Основные этапы исследования: ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ВАКЦИНАЦИИ




Исследование является казуальным, т.е. может быть направлено на обоснование гипотезы, определяющей содержание выявляемых причинно-следственных связей, включающим как прикладную, так и теоретическую части.

Постановка проблемы. На решение какой проблемы и на получение какого результата ориентируется данное исследование? Проблема: нарастающий отказ от вакцинации. Рост негативного отношения к вакцинации среди населения. Следствие этого – риск эпидемического неблагополучия.

Объектом исследования является население Раменского района, а также люди, временно проживающие на территории района; для онлайн анкетирования – опрос проводится без привязки к району, но только для жителей Российской Федерации. Предметом исследования является вакцинация: отношение населения к вакцинации, причины такого отношения (речь идёт о мнении людей, мотивах их поведения, оценках). Цель исследования- оптимизация процесса вакцинации в Раменском районе. Задача - нахождение наилучших путей этой оптимизации: повышение информированности о положительных аспектах вакцинации, о положительном опыте повсеместной вакцинации; психологическая поддержка вакцинируемых и лиц, принимающих решение о вакцинации (родители детей); демонстрация мнения авторитетных лиц в вопросах вакцинации (доктор Комаровский, представители шоу-бизнеса и др. опинион-лидеры) - для нужд прикладного исследования; и установление закономерностей отношения населения к вакцинации во взаимосвязи с различными нетрадиционными системами оздоровления, возможностью пользоваться ДМС (или оплачивать услуги врача) и пр. - для нужд теоретического исследования.

Выбор методов проведения исследования. Метод – массовый опрос в офлайн и анкетирование в онлайн формате. Суть метода опроса сводится к общению исследователя прямо или косвенно с совокупностью людей (респондентов) в форме вопросно-ответного диалога. Особенность этого общения состоит в том, что оно, с одной стороны, должно отвечать требованиям выбранной процедуры, а с другой - исходить из того, что источником информации выступают рядовые участники изучаемых процессов, осознающие эти процессы в рамках повседневного житейского опыта.

Вопросы анкеты. Для каждого вопроса анкеты должна быть определена его познавательная задача, искомая информация. Кроме того, необходимо учитывать определенную специфику – уровень информированности опрашиваемых о предмете опроса (осведомленность в вопросах вакцинации лиц без медицинского или биологического образования), специфику их языка (степень владения тем или иным термином или понятием), традиций общения, представлений о престиже и чувстве собственного достоинства и т.п.

В анкете будут применяться некоторые вопросы-фильтры, когда искомая информация может быть получена не от всей совокупности опрашиваемых, а только от некоторой её части - тогда, когда этот задаваемый вопрос нужен только при условии, что человек отрицательно относится к вакцинации. Вопрос 6 (отношение к вакцинации) и вопросы 7,8 только для тех, кто отрицательно или нейтрально относится к вакцинации.

Также необходимы вопросы о фактах: делаются или не делаются прививки опрашиваемым. Потому что несмотря на отношение к вакцинации, фактическая картина (поставлена прививка или нет) может выглядеть иначе. Кроме того, вопросы о том, какой возраст, пол респондента, и есть ли у него дети – необходимая часть опроса.

Вопросы о знании. Цель этих вопросов - в получении сведений, свидетельствующих об информированности респондента в вопросах вакцинации. Таким вопросом мы проверяем, насколько мнение человека о проблеме вакцинации базируется на реальных знаниях (или зависит от чьего-либо мнения, например). Это вопросы 17-20.

Вопросы о мнении. Ответы на эти вопросы чаще всего содержат оценки. Мнения по сравнению со знаниями менее стабильны. Они сильнее обусловлены ситуацией и нередко зависят от личных переживаний и настроений. Однако при отсутствии глубоких знаний в вопросах вакцинации, мнения о пользе или вреде прививок формируются под воздействием разных факторов – например, чужих мнений, информации из средств массовой информации или от качества обслуживания в ЛПО, осуществляющих вакцинацию.

Решено не включать в анкету вопросы о мотивах. Исследование мотивов поведения человека предъявляет высокие требования как к технике опроса, так и к системе построения индикаторов. Опрашиваемым легче говорить о фактах, поведении, ситуациях, чем судить о собственных мотивах поведения в вопросах прививок, т.е. человек не всегда способен объективно оценить причины того или иного решения, принятого по исследуемому вопросу. Это также обусловлено и тем, что оценка или обоснование действий в прошлом затруднительна.

По технике заполнения будут использованы как открытые вопросы, дающие респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ, отражающий неповторимость индивидуального сознания, запаса информации, и т.п., в также закрытые вопросы, предполагающие наличие готовых вариантов ответов.

Процесс получения данных: опрос в офлайн формате или анкетирование в онлайн формате. Сроки проведения исследования (сбор данных) – с 22 февраля 2016 г. по 06 марта 2016 г. Обработка данных – с 07 марта 2016 года по 20 марта 2016 года. Презентация полученных результатов и материалов – 21 марта 2016 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: