Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково»




Яблоко — яблочко — яблочки, груша — грушка — грушки, лимон — лимончик — лимончики, апельсин — апельсинчик — апельсинчики, мандарин — мандаринчик — мандаринчики, абрикос — абрикосик — абрикосики, вишня — вишенка — вишенки, банан — бананчик — бананчики, дерево — деревце — деревца, сад — садик — садики, ветка — веточка — веточки. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»

Яблоко — яблоки — яблок, груша — груши — груш,

слива — сливы — слив, персик — персики — персиков,

абрикос — абрикосы — абрикосов, хурма — хурма — много хурмы,

вишня — вишни — много вишни (несколько вишен), фрукт — фрукты — фруктов,

апельсин — апельсины — апельсинов, лимон — лимоны — лимонов,

сад — сады — садов, косточка — косточки — косточек,

дерево — деревья — деревьев, ветка — ветки — веток,

семя (семечко) — семена — много семян, пальма — пальмы — пальм,

сок — соки — много соков, много сока.

Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай фрукты»

Одно яблоко — два яблока — пять яблок,

одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок,

одна груша — две груши — пять груш,

одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш,

один банан — два банана — пять бананов,

один желтый банан — два желтых банана — пять желтых бананов.

Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?»

Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня,... грушами — грушевое — груша,

... сливами — сливовое — слива,... персиками — персиковое — персик,... абрикосами — абрикосовое — абрикос; пальма с бананами — банановая.

Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,... груш — грушевый,... слив — сливовый,... вишни — вишневый,... лимонов — лимонный,... абрикосов — абрикосовый,... апельсинов — апельсиновый,... персиков — персиковый,... фруктов — фруктовый,... мандаринов — мандариновый.

Лексический строй речи

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Персик большой, а абрикос маленький; у яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;

апельсин круглый, а банан длинный; лимон кислый, а персик сладкий;

апельсин больше, а мандарин меньше.

ТЕМА ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫИ УПРАЖНЕНИЯ

Лексический строй речи

Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»

Гусь — гогочет, утка — крякает, курица — кудахчет, петух— кукарекает, Цыпленок — пищит, индюк — балаболит.

Поиск соответствующего понятия «Назовите родителей»

У цыпленка - курица, петух; у индюшонка - индюшка, индюк; у утенка - утка, селезень; у гусенка - гусыня, гусак.

Поиск определения «Назови, какой и какая птица?»

Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.

И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.

Грамматический строй речи

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»

Гусь — гуси -— много гусей, утка — утки — уток, петух — петухи — петухов, курица — куры — кур, селезень — селезни — селезней, гусенок — гусята — гусят, гусыня — гусыни — гусынь, утенок — утята — утят, индюк — индюки — индюков, индюшка — индюшки —- индюшек, индюшонок — индюшата — индюшат.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково»

Петух — петушок — петушки, зерно — зернышко — зернышки,

курица — курочка — курочки, цыпленок — цыпленочек — цыплятки,

утка — уточка — уточки, гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),

гусыня — гусынюшка — гусынюшки, утенок — утеночек — утятки,

индюшка — индюшечка — индюшечки, индюшонок — индюшоночек — индюшатки,

яйцо — яичко — яички, крыло — крылышко — крылышки.

Образование сравнительной степени прилагательных «Сравни и назови по образцу»

Красивый — красивее,мягкий — мягче, твердый — тверже, длинный — длиннее, короткий — короче, добрый — добрее, злой — злее, сильный — сильнее, слабый — слабее, высокий — выше, низкий — ниже, толстый — толще, тонкий — тоньше.

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫИ УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Белка — белочка, обезьяна — обезьянка, медведь — медведушка, бегемот — бегемотик, еж — ежик, слон — слоник, заяц — зайчик, лев — левушка, лось — лосик, леопард — леопардик, тюлень — тюленюшка, морж — моржонок.

Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»

У белки — бельчонок, бельчата, у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята, у слонихи — слоненок, слонята,

у лисы — лисенок, лисята, у волчихи — волчонок, волчата,

у моржихи — моржонок, моржата, у тигрицы — тигренок, тигрята,

у тюленихи — тюлененок, тюленята, у львицы — львенок, львята,

у медведицы — медвежонок, медвежата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: