Основные приемы игры: прием и передача мяча, удар по воротам.




Теоретическая часть

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

На этом уроке

Вы познакомитесь:

  • с основными (ведущими) физическими способностями, которые футболистам необходимо совершенствовать,
  • различными видами физической подготовки в футболе.

Основное содержание урока

Физическая подготовка в футболе – это педагогический процесс, направленный на развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей систем организма, несущих основную нагрузку в игре.

Различают общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).

Общая физическая подготовка – тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических способностей, функциональных возможностей органов и систем организма.

Средствами ОФП являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм человека (бег, передвижение на лыжах, плавание, спортивные игры, упражнения с отягощениями и др.).

Специальная физическая подготовка – специализированный процесс, обеспечивающий преимущественное развитие двигательных способностей, повышение функциональных возможностей органов и систем организма, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта.

Основными средствами СФП являются специально-подготовительные упражнения и соревновательные упражнения.

Специально-подготовительные упражнения включают элементы соревновательной деятельности, а также действия, приближенные к ним по форме, структуре и по характеру проявляемых способностей и деятельности функциональных систем организма.

Соревновательные упражнения представляют собой двигательные действия, которые являются предметом спортивной специализации и выполняются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта.

Соотношение средств ОФП и СФП в учебно-тренировочном процессе зависит от решаемых задач, возраста, подготовленности и индивидуальных особенностей занимающихся и др.

Каждый вид спорта предъявляет свои специфические требования к физической подготовленности занимающихся – уровню развития отдельных двигательных способностей, функциональным возможностям и телосложению.

В футболе основными (ведущими) физическими способностями являются скоростные, координационные и выносливость; дополняющими – собственно-силовые и гибкость.

Скоростные способности – возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

В футболе скоростные способности являются наиболее важными. Успешная игра команды возможна лишь в том случае, если ее игроки опережают игроков соперника, выигрывая у них время и пространство.

В футболе скоростные способности проявляются в быстроте передвижения игроков, быстроте выполнения технических приемов и тактических действий. Различают следующие виды скоростных способностей: 1) быстрота двигательной реакции; 2) способность как можно быстрее набрать максимальную скорость (быстрота стартового ускорения); 3) частота (темп) движений; 4) способность длительно поддерживать максимальную скорость (скоростная выносливость); 5) быстрота торможения.

Основными средствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной, либо околопредельной скоростью, т.е. скоростные упражнения.

Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие “сила”.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий (напряжений).

Силовая тренировка в футболе направлена на развитие, по меньшей мере, трех проявлений силовых способностей:

• собственно силовые способности (максимальная сила основных мышечных групп);

• скоростно-силовые способности;

• силовая выносливость.

Эти способности необходимы футболистам, чтобы эффективно вести силовое единоборство в рамках правил игры, сильно и точно делать передачи мяча партнеру или бить по воротам. Кроме того, высокий уровень силовых способностей в значительной степени определяет скорость бега в игре, особенно его мощность в фазе стартового разгона. Сила необходима для развития и появления прыгучести футболистов.

Средствами развития силовых способностей являются физические упражнения с повышенным сопротивлением – силовые упражнения, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц.

Они подразделяются на следующие группы:

1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, гантели, гири, набивные мячи.

2. Упражнения на силовых тренажерах.

3. Упражнения с партнером.

4. Упражнения, отягощенные массой собственного тела.

5. Изометрические (статические) силовые упражнения.

Координационные способности

Координационные способности – это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения точно, целесообразно и находчиво, т.е. наиболее совершенно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных (постоянно меняющихся) ситуациях.

Основным средством развития и совершенствования координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

К числу основных координационных способностей футболиста относятся:

• способность к ориентированию в пространстве;

• способность к быстрому перестраиванию своих двигательных действий при изменении ситуации на поле.

Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Этот термин более применяем, если имеется в виду суммарная подвижность в суставах всего тела. К отдельным суставам применяется термин «подвижность» (например: подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах).

При игре в футбол необходима большая подвижность в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Гибкость зависит от эластичности (растяжимости) мышц и связок. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении двигательных действии. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления скоростных, силовых и координационных способностей, вызывает скованность движений и часто является причиной повреждения связок и мышц.

Средствами развития гибкости являются упражнения, при выполнении которых происходит удлинение мышц (т.е. упражнения с увеличенной амплитудой движений, так называемые упражнения на растягивание).

Все упражнения на растягивание в зависимости от режима работы мышц, подразделяются на три группы:

1) динамические активные упражнения;

2) динамические пассивные упражнения;

3) статические упражнения (стретчинг).

Основные приемы игры: прием и передача мяча, удар по воротам.

Построение в 8 колонн, делим 4 с одной стороны и 4 напротив. На 2 колонны оставляем 1 мяч. Выполнив упражнение, учащийся становится в конец противоположной колонны. Изучение приема мяча в движении. Изучение передачи мяча на ход партнеру.

Совершенствование техники ведения, передачи и приема мяча.

1. Ведение мяча внешней стороной подъема от фишки до середины дистанции, затем останавливает мяч подошвой, и выполняем передачу мяча партнеру напротив, покатив его подошвой вперед. После передачи мяча, учащийся двигается в конец колонны напротив. Партнер останавливает мяч подошвой и начинает выполнять упражнение.

2. Ведение мяча внешней стороной подъема от фишки до середины дистанции затем останавливает мяч подошвой, выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы (опорная нога находится на одной линией с мячом, внутренняя сторона стопы ударной ноги развернута в сторону передачи мяча). После передачи мяча, учащийся двигается в конец колонны напротив. Партнер останавливает мяч подошвой и начинает выполнять упражнение.

3. С места выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы партнеру напротив. После выполнения передачи встаем в конец своей колонны. Прием мяча выполняем внутренней стороной стопы (выполняем уступающее движение внутренней стороной стопы по мере приближения мяча, до полной его остановки.) С места выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы партнеру напротив. После выполнения передачи встаем в конец своей колонны. Прием мяча выполняем подошвой. После приема мяча, меняем ногу, которая находится на мяче. (Смена ног должна выполняться без промежуточного касания земли).

С места выполняем передачу мяча внешней стороной подъема партнеру напротив. После выполнения передачи встаем в конец своей колонны. Прием мяча выполняем подошвой. После приема мяча, меняем ногу, которая находится на мяче. (Смена ног должна выполняться без промежуточного касания земли).

С места выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы партнеру напротив. После выполнения передачи встаем в конец своей колонны. Прием мяча выполняем внешней стороной подъема.

Упражнение «Стеночка»

Выполняется упражнение в парах. Ученики стоят друг напротив друга на расстоянии примерно 6-8 м. ученик 1 выполняет передачу мяча внутренней стороной стопы и делает ускорение на встречу ученику 2 и чуть в сторону от линии выполнения передачи. Располагается он примерно на середине начальной дистанции (3-4м) таким образом, чтобы видеть своего партнера и место начала упражнения.

2 ученик принимает мяч подошвой, ждет пока его партнер 1, займет свое место, выполняет ему передачу внутренней стороной стопы и делает ускорение на и.п. своего партнера (начало упражнения). Ученик 1, не принимая мяч, выполняет передачу внутренней стороной стопы в одно касание ученику 2 и занимает его и.п.

Игра в футбол (в 4 ворот).

Играют одновременно 2 команды, у каждой 2-е ворот, задача - оборонять свои ворота и забить гол в любые ворота соперника.


Практическая часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: