Расчёт токов короткого замыкания




 

Расчёт токов КЗ производится для выбора и проверки эл.аппаратов, изоляторов и токоведущих частей.

 

Схема замещения (точки К-1, К-2)
Sc=600 МВА     Х1 0,81   Х2 1,61     Х3 0,785   r3 0,33   Х4 3,0   К-1     Х5 0,267   r5 0,3     К-2    
Расчётная схема
Хл   rл
Хт
Хл rл
К-3
ТП-3
РУ-1
ГПП
Л-2 L=0,23 см   К2   ~6,3 кв   1600 кВА   0,23-0,4 кВ
К-1
Sн=1600 кВА Uкз=8%
Л-1 L=4 см   К3
35 кв
4000 кВА
115 кв
Sc=600 МВА Хс=0,8

 

 

Принимаем базисные условия:

Базисная мощность Sб=Sс=600 МВА;

Базисное напряжение Uб=Uср=6,3 кВ;

Базисный ток Iб= .

Расчёт сопротивлений элементов системы электроснабжения в относительных единицах

 

Сопротивление системы:

Сопротивление воздушной линии ЛЭП-35 кВ

где Хо=0,4 Ом/км – реактивное сопротивление 1 км дл.

 

Сопротивление трансформаторов системы:

Х2=Хтб= Хвбсб=1,61

(из расчета системы внешнего электроснабжения)

 

Сопротивление трансформаторов ГПП:

Сопротивление кабельной линии ГПП-РУ-1

r0 = 0,08 Ом/км; х0 = 0,07 Ом/км.

 

Точка К-1.

Сопротивление от источника питания до точки КЗ К-1

ХS=х1+х2+х3+х4=0,8+1,61+0,785+3,0=6,2

R21=R3=0,33

Имеем RS1<1/3ХS1, следовательно, активное сопротивление при расчёте токов КЗ не учитываем.

Так как ХS1>3, то периодическая слагающая тока КЗ для всех моментов времени одинакова и равна:

Iк=Iб/хS=55/6,2=8,9 кА

Ударный ток КЗ

Iу=Ку×Ö2*I’’=1.8Ö2*8.9=22.7 кА

Где Ку – ударный коэффициент, принимаемый = 1,8.

Наибольшее действующее значение тока КЗ за первый пе6риод от начала процесса КЗ:

кА

Мощность трехфазного КЗ для произвольного момента времени:

МВА.

Точка К-2.

Сопротивление от источника питания до точки КЗ К-2

ХS2=х1+х2+х3+х4+х5=0,8+1,61+0,785+3,0+0,267=6,5

RS2=R3+R5=0,33+0,3=0,63

Имеем RS2<1/3ХS2, следовательно, активное сопротивление при расчёте токов КЗ не учитываем.

Так как ХS2>3, то

Iк=Iб/хS2=55/6,5=8,45 кА

Ударный ток КЗ

Iу=Ку×Ö2*I’’=1.8Ö2*8.45=21.6 кА

Где Ку – ударный коэффициент, принимаемый = 1,8.

Наибольшее действующее значение тока КЗ за первый пе6риод от начала процесса КЗ:

кА

Мощность трехфазного КЗ для произвольного момента времени:

МВА.

 

 

Выбор выключателей.

 

Проверяем предварительно выключатели типа МГГ-10-2000/500. Расчётная точка КЗ – точка К-1.

Расчётный ток термической устойчивости определяется по формуле:

где tнт – время, к которому отнесен номинальный ток термической устойчивости выключателей, принимаем = 10 с;

tп – приведенное время КЗ, с.

Учитывая время срабатывания защиты, принимаем действительное время отключ. КЗ (t) равным 1,5 с. Следовательно,

кА

Выбираем к выключателю провод типа ПЭ-2.

 

Выбор разъединителей

 

Выбор разъединителей в цепи предохранителей линии РУ-1-ТП-3 выполняется аналогично выбору выключателей и сводится в табл.1.9.

Таблица 1.9.

Проверяемая величина Расчетные параметры Тип предохр. разъед. Номин. парам. пред.,разъед. Формулы для проверки и расчета
Предохранители
Номин.напр., кВ Uн уст=6 кВ ПК-6/150 Uн=6 кВ Uн ³Uн уст
Номин.длит.ток, А Imax p=145 А Iн дл =150 А Iн дл ³ Imax p
Ном.ток откл., кА I”=8,5 кА Iн отк =20 кА Iн отк³ I”
Разъединители
Номин.напр., кВ Uн уст=6 кВ РВ-6/400 Uн=6 кВ Uн ³Uн уст
Номин.длит.ток, А Imax p=145 А Iн дл =400 А Iн дл ³ Imax p
Ном.ток динам.уст.: а) амплит.знач., кА     iу=21,6 кА     iн дин=50 кА     iн дин³ iу
б) действ.знач., кА Iу=12,8 кА Iн дин=29 кА Iн дин³ Iу
Ном.ток терм.уст., кА Itн=2,72 кА Itн10=10 кА Itн10³ Itн

 

Шины ГПП

 

Выбор и проверку шин ГПП выполняем по максимальному рабочему току (Imax p), термической устойчивости (Sт уст), допустимому напряжению в шине на изгиб (dдоп).

1. Длительный допустимый ток определим:

,

где I’доп – длительно допустимый ток для одной полосы при tш=70оС, tв=25оС и расположении шин вертикально

к1 -0 поправочный коэффициент =0,95;

к2 – коэффициент длительно допустимого тока;

к3- поправочный коэффициент при tв, отличном от 25оС.

Выбираем окрашенные однополосные прямоугольные алюминиевые шины сечением 100х10 мм (S=1000 мм2), расположенные горизонтально с длительно допустимым током I’доп =1820 А;

Iдоп = 0,95*1*1*1820=1730 А.

Расчетное напряжение в шине на изгиб определяется по формуле:

,

где f – сила взаимодействия между шинами разных фаз, кг*с;

L – расстояние между опорными изоляторами, принимаемое = 90 см;

W – момент сопротивления сечения, см3.

f=1,75*10-2*(t2/а)=1,75*10-2*(21,62/25)=0,33 кг*с;

W=0,17*bh2=0,17*1*102=17 см2;

кг/см2.

Выбор и проверку шин сводим в табл. 1.10.

Таблица 1.10.

Проверяемая величина Расчетные параметры Марка сечения шин Номин. данные шин Формулы для проверки и расчета
Шины ГПП
Длительный допустимый ток, А Imax p=1690 А   Iдоп =400 А Iдоп ³ Imax p
Сечение шины (проверка по термич.уст.) Sту min=110 мм2   S=1000 мм2 S³ Sту min
Допуст.нагр. в шине на изгиб, кг/см2 sрасч=15,7 кг/см2   sдоп=650 кг/см2 sдоп³sрасч
Условия в одн.мех.резон. fс кр=62 Гц   fс кр1=45¸55 Гц fс кр2=90¸110 Гц fс кр1³ fс кр fс кр2³ fс кр
           

 

Релейная защита

 

Релейная защита и автоматика выполнены на переменном оперативном токе с применением выпрямительных блоков питания БПТ-1001 и БПН-1001. Компоновка ГПП 35/6 кВ дана в графической части.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: