ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ




4. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. При обслуживании преобразователя следует руководствоваться действующими в депо правилами техники безопасности.

4.2. Работа с преобразователем производится только на стоянке при полностью снятом напряжении.

 

5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

5.1. Перед пуском в эксплуатацию вновь построенного поезда, поезда после отстоя, длившегося более пяти суток, или поезда, прошедшего ремонт вне депо, а также перед монтажом преобразователя, прошедшего ремонт вне депо, выполнить следующие работы:

5.1.1. Произведите работы, указанные в п. 8.1.

5.2. В случае появления обледенения коллекторов и контактных колец принять меры к оттаиванию (продувка теплым воздухом или отстой в теплом помещении) с последующей протиркой коллекторов и колец салфетками из бязи. При необходимости слить конденсат через сливные отверстия, вывинтив болты поз.30. Покрыть резьбовую часть болтов эмалью ГФ-92ХС ГОСТ 9151 и ввинтить болты в отверстия.

5.3. В нормальных условиях преобразователь не требует подготовки к работе.

 

6. РАЗБОРКА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

6.1. При разборке преобразователя необходимо обращать внимание на защиту от возможных повреждений. Перед проведением ремонта, связанного с разборкой, необходимо определить наименьший объём разборочно-сборочных работ.

6.2. Порядок разборки:

6.2.1. Очистить преобразователь от грязи, пыли и снять крышки смотровых и коллекторных люков.

6.2.2. Снять крышку коробки выводов генератора и отсоединить провода «И1 и «И2» от клемм панели.

6.2.3. Вынуть из обойм щёткодержателей щётки генератора.

6.2.4. Отвернуть болты поз.2, крепящие щит генератора поз.1. Снять щит.

6.2.5. Вывернуть болты поз.33, крепящие статор к двигателю, снять статор.

6.2.6. Отвернуть болты и снять шайбу поз.35, крепящую ротор на валу. Снять съёмником, контактные кольца поз.3.

Используя четыре резьбовых отверстия во втулке ротора снять съёмником ротор поз.5.

6.2.7. Отвернуть болты поз.23, крепящие кожух вентилятора к щиту и снять кожух поз.24.

6.2.8. Отвернуть болты поз.28, крепящие вентилятор на валу, снять запорный диск поз.27 и, специальным съёмником, вентилятор поз.25.

6.2.9. Отвернуть болты поз. 26, крепящие крышку подшипника со стороны вентилятора, и снять крышку и запорное кольцо подшипника поз.29.

6.2.10. Снять корпусы щёткодержателей поз.20, отвернув болты поз.21. Отсоединить наконечники проводов, соединяющие полюсные катушки со щёткодержателями.

6.2.11. Установить двигатель в вертикальное положение (щит поз.10 сверху) таким образом, чтобы якорь мог быть поднят без перекосов.

6.2.12. Отвернуть болты поз.32, крепящие щит поз.10 к станине двигателя, и снять подшипниковый щит с крышкой подшипника.

6.2.13. Привернуть к торцу вала специальное подъёмное кольцо и вынуть якорь из двигателя.

6.2.14. Съём втулок с вала якоря производить индукционным съёмником. При этом не допускать нагрева втулок подшипников выше 100ºС.

 

7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫИХ
УСТРАНЕНИЯ

Таблица 4

Наименование неисправности Вероятная причина Методы устранения
1. Подгар коллектора, контактных колец, щёток 1.1. Заклинивание щётки Для обеспечения свободного хода щётки вынуть щётку, протереть салфеткой из бязи, смоченной в бензине, обойму щёткодержателя
1.2. Радиальный размер щётки ме-нее допустимого. Заменить щётку (см.п.8.2.6.6)
1.3. Недостаточное давление пружины Снять щёткодержатель и заменить пружину (см.п.8.2.7)
2. Низкое напряжение на зажимах генератора 2.1. Обрыв в цепи обмотки возбуж-дения генератора Устранить обрыв
2.2. Межвитковое замыкание катушки ротора Снять статор, замерить сопротивление катушек; катушку с малым сопротивлением заменить (см.п.6.2.5)
2.3. Нарушение контакта кольца щётки См. п.1.1 табл.4.
3. Подгар смеж-ных коллекторных пластин якоря Межвитковое замыкание якоря Заменить якорь (п.6.2)
         

 

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. При эксплуатации электропоезда должны проводиться следующие виды технического обслуживания преобразователя.

8.1.1. Техническое обслуживание 3 (ТО-3), через, ч - 120

8.1.2. Текущий ремонт 1 (ТР-1), сут - 50

8.1.3. Текущий ремонт 2 (ТР-2), км - 175000

8.1.4. При проведении ремонтов совместить ТР-1 с ТО-3, ТР-2 с ТР-1.

8.2. При ТО-3 выполнить следующие работы:

8.2.1. Проверить болты крепления преобразователя и, при необходимости, произвести их подтяжку.

8.2.2. Очистить преобразователь от грязи, снега, пыли.

8.2.3. Проверить отсутствие видимых дефектов на наружных поверхностях.

8.2.4. Снять крышки смотровых люков, при необходимости слить конденсат.

8.2.5. Проверить крепление корпусов и пальцев щёткодержателей (качка недопустима) и отсутствие трещин в пальцах.

8.2.6. Проверить свободный ход и состояние щёток, заменить щётки при:

· Обрыве более 25% проводников токоведущего провода;

· Радиальном размере щёток двигателя и генератора менее, чем п.2, табл.2;

· Наличие сколов краёв.

Перед постановкой новых щёток (тех, которые указаны в п.п.1, табл.2) произвести притирку ее контактной поверхности путём протаскивания шкурки шлифовальной ГОСТ 10054 между коллектором (кольцом) и прижатой к нему щёткой. После осмотра установить щётки в прежнем положении.

8.2.7. Проверить вручную отсутствие заклинивании нажимных пружин. При наличии заклинивания пружины заменить.

8.2.8. Осмотреть коллекторы:

· При наличии наплывов меди на коллекторе убрать их напильником
ГОСТ 1465 или надфилем ГОСТ 1513;

· Загрязнение изоляции между пластинами и затягивания меди на изоляцию прочистить полотном ножовочным ГОСТ 6645;

· Подгары на рабочей части коллектора, петушках и конуса коллектора, неподдающиеся очистке бензином, удалить шлифовкой бруском
БКВ 45х45х90 23А 6-Н 7МА ГОСТ 2456 или шкуркой шлифовальной.

· Шлифовку производить при вращении якоря с частотой вращения
(800÷1000) об/мин подключением двигателя (выводы «Д2» и «Я1») к источнику регулируемого постоянного напряжения 4÷5кВт; 220В).

Следует учитывать, что в процессе работы на рабочей поверхности коллектора под щётками образуется политура, улучшающая контакт коллектора и щёток. Поэтому, после удаления мелких дефектов на поверхности коллектора, допускается зачищать места удаления надфилем или шлифовальной шкуркой, не нарушая политуры всего коллектора, если поверхность зачистки незначительна.

8.2.9. Осмотреть контактные кольца и при наличии подгаров на рабочей части, не поддающихся очистке бензином, произвести шлифовку (см. п.8.2.8. в).

8.2.10. Продуть генератор и двигатель сухим сжатым воздухом давлением
(2,5÷3)атм.

8.2.11. Протереть салфеткой из бязи 3 ГОСТ 11680, смоченной в бензине
Б-70 ГОСТ 1012, пластины коллектора, контактные кольца и изоляционные поверхности коллекторов, контактных колец и пальцев щёткодержателей.

При нарушении покраски изоляционных поверхностей произвести покраску эмалью ГФ-92 ХС ГОСТ 9151.

8.2.12. Установить крышки смотровых люков и проверить их прилегание – видимый зазор недопустим. Рекомендуется устанавливать крышки на те же люки, с которых они сняты.

8.3. При текущих ремонтах 1 (ТР-1) и 2 (ТР-2) произвести работы, указанные в п.8.2, а также:

8.3.1. Проверить щупом зазор между щёткой и стенкой обоймы щёткодержателя (по тангенциальному размеру щётки). При зазоре более 0,2мм сменить щётку (см. п. 8.2.6), а если это не устранит дефекта, сменить корпус щёткодержателя.

8.3.2. Проверить затяжку болтов крепления станины генератора, щитов и крышек подшипников.

8.3.3. Проверить целостность уплотнений крышки коробки выводов генератора. При наличии повреждения уплотнения заменить.

8.3.4. Отсоединить провода (внешнего монтажа) двигателя от клемм коробки выводов и проверить сопротивление изоляции. Сопротивление изоляции выводов «Д2» - «Я1» относительно корпуса и выводов «Н1» - «Н2» относительно «Д2» и «Я1» не должно быть менее 5МОм, а выводов «Н1» - «Н2» относительно корпуса – не менее 1,5МОм.

8.3.5. Отсоединить провода внешнего монтажа от клемм коробки выводов генератора и проверить сопротивление изоляции, которое не должно быть менее 0,5МОм (клеммы «С1», «С2», «С3» и «0» - относительно корпуса и клемм «И1» и «И2» и клемм «И1» - «И2» - относительно корпуса).

При меньшем сопротивлении изоляции преобразователь необходимо просушить, например, прогоняя через него горячий воздух от нагревательного агрегата. Подвод воздуха можно осуществить через смотровой люк генератора. Режим сушки необходимо контролировать. По достижении необходимого уровня сопротивления изоляции – сушку прекратить. Если восстановить сопротивление не удалось, снять преобразователь с вагона и установить причину.

8.3.6. Присоединить провода двигателя к клеммам коробки выводов и провода внешнего монтажа к клеммам коробки выводов генератора. Подтянуть винты крепления панелей.

8.3.7. Через один ремонт ТР-1 добавьте в подшипниковые камеры смазку буксол ТУ0254-107-01124328-01 (0,05÷0,07)кг в каждую камеру. Смазку добавлять с помощью шприца через маслоподводящие трубки.

8.3.8. При ТР-2 в коробке выводов поменяйте местами провода, подходящие из генератора к клеммам U1 и U2, сохранив остальную схему неизменной.

 

9. КОНСЕРВАЦИЯ, РАСКОНСЕРВАЦИЯ, ХРАНЕНИЕ

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

9.1. Консервацию, расконсервацию и хранение производить в сухих и чистых помещениях с температурой воздуха не менее +15ºС и относительной влажности воздуха не более 70% в условиях, исключающих возможность каких-либо механических повреждений, а также воздействия кислотных и

других паров, вызывающих коррозию и порчу изоляции. Преобразователи следует складировать не более, чем в два ряда по высоте, с деревянными прокладками между рядами, толщиной не менее 40мм.

9.2. При хранении более двух лет, не реже одного раза в год производить расконсервацию, осмотр и повторную консервацию преобразователя.

9.3. Расконсервацию и консервацию преобразователя производить в следующем порядке:

9.3.1. Очистить преобразователь от пыли и грязи.

9.3.2. Удалить смазку с заводского щитка, резьбовых отверстий подшипниковых щитов и промыть бензином Б-70.

9.3.3. Снять крышки коллекторных люков и заглушку с воздухозаборного люка, снять бумагу с кожуха вентилятора.

9.3.4. Продуть преобразователь сухим сжатым воздухом.

9.3.5. Промыть коллекторы и контактные кольца бензином Б-70 и, при загрязнении, прочистить изоляцию коллекторов, протереть ветошью насухо.

Щётки, при хранении более 2-х лет вынуть из корпусов щёткодержателей и прижать их устройствами, передающими нажатие к корпусам.

9.3.6. Осмотром преобразователя проверить отсутствие видимых повреждений.

9.3.7. Установить крышки коллекторных люков и заглушку на воздухозаборный люк. Обернуть двумя слоями бумаги БУ-Б ГОСТ 515-77 кожух вентилятора.

9.4. Транспортировку преобразователя производить в условиях, исключающих возможность механических повреждений и воздействия атмосферных осадков, в транспортной таре.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: