Сунан аль-Фитра.
Содержание:
Обрезание.
Сбривание волос с лобка и выщипывание волос из подмышек.
Подстригание ногтей, подстригание и сбривание усов.
Отращивание бороды.
Нанесение масла на волосы и их расчесывание.
Оставление седых волос.
Изменение цвета седых волос, используя хну, красную, желтую и т. п. видов красок.
Использование мускуса и других видов благовоний.
_________________________________________________________
Это законы, которые Аллах установил для своих пророков, мир им всем, и велел нам следовать за ними, ими узнают их последователей, и этим они отличаются от других. Эти (законы) известны как «Сунан аль-Фитра», что означает «врождённые свойства человека» и в это число входит следующее:
Обрезание.
Это обрезание кожи, покрывающую головку пениса и делается для того, чтобы под нею не собирались нечистоты, и легко было его очистить от мочи. Также это способствует продолжительности полового акта. Это относится к мужчинам. А что же касается женщин, то в это действие входит обрезание верхней части клитора. [Хадисы, в которых повелевается совершать обрезание женщинам, являются слабыми. Достоверных сообщений по этому вопросу нет. Прим. автора.].
Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Друг Милосердного Ибрахим, сделал себе обрезание в возрасте восьмидесяти лет с помощью тесла». Этот хадис передали Аль-Бухари 3356, 6298 и Муслим 2370.
Большинство ученых говорят, что обрезание является обязательным /ваджиб/.
Шафи’иты считают, что обрезание следует сделать на седьмой день [То есть, на седьмой день после рождения ребенка].
|
Аш-Шаукани сказал: «Нет никакого сообщения, которое точно указывает на его время [Т.е. с какого возраста следует сделать обрезание] или что оно (является) обязательным (действием)».
[Примечание не из книги]:
Приведено у Абу Дауда (5271), аль-Табарани в «аль-Аусат» и аль-Байхаки в «аль-Шуааб» от Умм Аатийи аль-Ансарийя, что женщина выполняла обрезание в Медине и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: “Не впадайте в крайность при обрезании; так лучше для женщины и более нравится ее мужу. ” Этот хадис был классифицирован как сахих аль-Альбани в «Сахих» Абу Дауда.
В другом риваяте: “Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании”.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда встречаются две обрезанные части (аль-хитанан), ритуальное купание (г’усль) становится обязательным». (Муслим, 526, Ахмад)
И приведено Аль-Тирмизи (109): “Когда встречаются две обрезанные части…”.
Учёный Ибн Ка’ййим сказал: «Хитан – существительное, описывающее действие обрезающего (хаатин). Оно также используется, чтобы описать участок обрезания, как в хадисе «Когда встречаются две обрезанные части (аль-хитанан), ритуальное купание (г’усль) становится обязательным». В случае женщины используемое слово – хафад. В случае мужчины это также называют и’заар. Того, кто необрезан, называют аг’лаф или ак’лаф». Тухфат аль-Маудуд, 1/152.
Шейх ибн Ус’аймин (да помилует его Аллах) сказал: «Самое правильное мнение – то, что это является обязательным для мужчин и желательным для женщин. Различие между ними – в том, что в случае с мужчиной, это служит интересу, относящемуся к одному из условий молитвы, а именно, чистоте (тахара)… В случае же с женщиной это служит цели, которая должна уменьшить желание. Это – для ее же совершенства». Аль-Шарх аль-Мумти’, 1/133-134.
|
Это – мнение имама Ахмада (да помилует его Аллах).
Ибн К’удама сказал в аль-Муг’ни (1/115): «Что касается обрезания, это обязательно для мужчин, и хорошо в случае женщины, но это не обязательно для них».
Ибн К’аййим (да помилует его Аллах) сказал: Абуль-Баракат сказал в своей книге аль-Г’айя: «При обрезании, у мужчины удаляется кожа на конце пениса (крайняя плоть). Является мустахаб (желательным) обрезать женщин, при условии, что это не делается в чрезмерной форме. Передано, что Умар сказал женщине, обрезающей женщин: «Оставляй часть этого, если ты обрезаешь (девочек)».
Ибн аль-Сабаг’ сказал в аль-Шамиль: «.. В случае женщины это означает обрезать кожу, которая напоминает гребень петуха над /сверху/ влагалищем, между двумя лабиумами /губами/; если это обрезается, должна оставляться основа, как косточка финика».
Аль-Джувейни сказал: «Хадис указывает, что из этого должно быть удалено не слишком много (в случае женщин), потому что он сказал: «Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании«». Источник: Тухфат аль-Маудуд, 190-192.
Шейха аль-Ислама Ибн Таймийю (да помилует его Аллах) спросили о том, следует ли женщинам делать обрезание? Он ответил:
«Хвала Аллаху. Да, им следует делать обрезание, то есть нужно обрезать верхнюю часть кожи, напоминающую гребень петуха. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщине, делающей обрезания: «Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании. Это делает её лицо более ярким и так ей будет более приятно с мужем». Цель обрезания мужчины состоит в том, чтобы сделать его чистым от скверны, которая может собираться под крайней плотью. Но цель обрезания женщин состоит в том, чтобы регулировать их желание, потому что, если женщина не обрезана, её желание будет сильным. Поэтому слова «O сын необрезанной женщины» употребляются как оскорбление, потому что у необрезанной женщины более сильное (безудержное) желание. Поэтому безнравственное поведение, более распространено среди женщин монголов и франков (европеек), а не среди мусульманок. Если обрезание слишком чрезмерно, то желание ослабляется вовсе, а это неприятно и для мужчин; но если это обрезается, не идя при этом в крайности, цель – умеренности желания – будет достигнута. И Аллах знает лучше». Источник: Мажмуат аль-Фатауа, 21/114.
|
[Конец примечания].
Сбривание волос с лобка и выщипывание волос из подмышек.
Эти действия являются сунной. Если даже волосы только подрезать или выщипать, то этого будет достаточно.