I. Организационно-педагогический блок
Учитель приветствует учащихся, проверяет в «Списке участников» всех, кто присоединился к уроку, настраивает звук и демонстрацию рабочего стола. Каждый ребенок поверяет по списку наличие оборудования. Учитель предлагает проверить готовность рабочего места к уроку, используя слайд 1.
Ученики записывают в рабочей тетради дату и указывают вид работы. Учитель обращает внимание на образцы написания букв, напоминает о правильной посадке во время работы.
Слайд 2.
II. Мотивационно-актуализирующий блок
Учитель предлагает задание 1 (проблемное) с целью мотивации деятельности на уроке, пройдя по ссылке на экране https://learningapps.org/display?v=pa2ft1e5c21
Слайд 3.
Учащиеся должны вспомнить, что такое «предложение». Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку».
С целью актуализации и опыта деятельности учитель предлагает задание 2.
Слайд 4.
Учащиеся выбирают группу слов, из которой можно составить предложение, и записывают его в тетрадь. Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Несколько учеников (по предложению учителя) называют свои варианты. Учитель комментирует ответы.
Учитель спрашивает у детей, какие слова можно добавить в 1 и 3 группу, чтобы получились предложения. Учащиеся должны вспомнить, что такое главные члены предложения. Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Два-три ученика (по предложению учителя) называют свои варианты. Учитель комментирует ответы.
Учащиеся записывают составленные предложения в тетрадь, сверяют свою работу с образцом на слайде.
|
Слайд 5.
III. Информационно-образовательный блок.
Учитель предлагает задание 3 с целью научиться находить грамматическую основу предложений и обозначать графически подлежащее и сказуемое.
Слайд 6.
Учащиеся записывают предложения в тетрадь, определяют о чём говорится в предложении, на какой вопрос отвечает, какое действие выполняет. Показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Учитель корректирует ответы.
Учитель предлагает составить алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого.
Слайд 7.
Слайд 8.
Учащиеся делают вывод, что главными членами предложения или грамматической основой являются подлежащее и сказуемое; подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое-двумя чертами.
Слайд 9. Физкультминутка.
Учитель читает стихотворение, по ходу чтения дети выполняют действия указанные в гимнастике для глаз.
Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
Учитель предлагает задание 4 с целью отработать умение находить и обозначать графически подлежащее и сказуемое: уточняет, что главные члены предложения по другому называются грамматической основой.
Слайд 10.
Выполняем следующие действия:
1. Прочитай текст.
2. Найди подлежащее и сказуемое в каждом предложении используя алгоритм.
|
3. Запиши в тетрадь только грамматические основы предложения.
Учитель рекомендует работать всем вместе, готовность к ответу показывать, используя сигнал «поднять руку» или ответ в чате. Один ученик (по предложению учителя) называет свой вариант. Остальные осуществляют проверку с образцом на слайде.
Слайд 11.
С целью установления причинно-следственной связи учитель предлагает проблемное задание 5: Аня считает, что подлежащее всегда стоит перед сказуемым. А как думаешь ты? Объясни свой ответ. Найди подлежащее в предложениях.
Слайд 12.
При доказательстве неправильности данного утверждения учащиеся пользуются алгоритмом нахождения главных членов и делают вывод, что смысл предложения не зависит от местоположения подлежащего и сказуемого в предложении. Работаем фронтально. Готовность к ответу показываем, используя сигнал «поднять руку». Два-три ученика (по предложению учителя) называют свой вариант, используя микрофон. Учитель комментирует ответы.