КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫС НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ
Логопед: КУБАСОВА Л.А.
Данная картотека создана в помощь логопедам и дефектологам, работающим с детьми с ЗРР, алалией, с комплексными нарушениями и др. Материал грамотно и красочно оформлен, что немало важно при работе с данным контингентом детей. Дети на занятиях становятся более активными и заинтересованным в речевом подражании.
ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Широко открываем рот, громко поём:
- А-а-а!
- Как мама укачивает малыша?
- А-а-а!
Округляем губы, громко поём:
- О-о-о!
- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
- О-о-о!
Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:
- У-у-у!
- Как гудит пароход?
- У-у-у
Растягиваем губы в улыбку, громко поём:
- И-и-и!
- Как верещит зайка?
- И-и-и!
РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ
Это корова. Корова мычит:
- Му-му-му!
Как мычит корова?
Это коза. Коза кричит:
- Ме-ме-ме!
Как кричит коза?
Это кошка. Кошка кричит:
- Мяу! Мяу!
- Как кричит кошка?
Это овечка. Овечка кричит
- Бе! Бе! Бе!
- Как кричит овечка?
Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:
- Пи! Пи!
- Как пищит цыплёнок?
Это собака. Собака лает:
- Ав! Ав! Ав!
- Как лает собака?
Это курочка. Курочка кричит:
- Ко! Ко! Ко!
- Как кричит курочка?
Это гусь. Гусь кричит:
- Га! Га! Га!
Как кричит гусь?
Это кукушка. Кукушка кукует:
- Ку! Ку!
- Как кукует кукушка?
Это лягушка. Лягушка квакает:
Ква! Ква! Ква!
- Как квакает лягушка?
Это петушок. Петушок поёт:
-Ку-ка-ре-ку!
- Как поёт петушок?
|
Мальчик играет на дудочке:
- Ду-ду-ду!
- Как играет мальчик?
Мальчик играет на барабане:
- Бум! Бум! Бум!
- Как играет мальчик?
Машина гудит:
- Би-би-би!
- Как гудит машина?
Папа стучит молотком
- Тук! Тук! Тук!
- Как папа стучит молотком?
Девочка погоняет лошадку:
- Но! Но! Но!
Как девочка погоняет лошадку?
Проговаривание слогов
- НА-НА-НА
- НО-НО-НО
- НУ-НУ-НУ
- НЕ-НЕ-НЕ
- НИ-НИ-НИ
- НЯ-НЯ-НЯ
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:
- Ляля, Киса, Зая, би-би.
Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:
- Что я убрала?
Ребёнок отвечает:
- БИ-БИ. и т.п.
Малыш топает:
- ТОП-ТОП-ТОП
- Как топает малыш?
Вода капает.
- КАП-КАП-КАП
- Как капает вода?
Часы тикают.
-ТИК-ТАК!
- Как тикают часы?
Часы бьют
-БОМ-БОМ
-Как бьют часы?
Охотник стреляет
-ПИФ-ПАФ
-Как стреляет охотник?
Мальчик качается на качели
КАЧ-КАЧ
Мальчик кушает
-НЯМ-НЯМ
Мальчик спит
-БАЮ-БАЙ
Показываем ребёнку картинку, рассказываем:
- У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»
Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!
- Катя, дай Лялю!
- Тётя, на Лялю!
Просим ребёнка повторить.
Показываем ребёнку картинку, рассказываем:
- Это Вова. У Вовы би-би.
- Вова, дай би-би.
- Тётя, на би-би.
- Мама, на би-би.
- Папа, на би-би.
Просим ребёнка повторить.
|
Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.
Задавайте ребёнку вопросы:
- Где мама?
- Где папа?
- Где баба? И т.д.
Пусть показывает и называет.
Подберите фотографии для составления простых предложений:
- Мама идёт.
Папа сидит. И т.д.
Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.
Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.
Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:
- Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.
Показывайте и называйте:
- Это кубик. Это мяч. И т.п.
Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.
Работаем над простыми предложениями:
- Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.
Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти