Методические указания к выполнению
Тема: 1.1. Основные понятия и законы химии
Время контроля: занятие №4 (1 семестр)
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Основные источники:
1. Учебно-методическое пособие по химии для студентов 1 курса, глава 1.1.
2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 11 кл. - М. Просвещение, 2014, гл.1,2
3. Химия. 10 класс. Углубленный уровень: учебник / Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В., М., Дрофа, 2014., стр.5-8, 33-39,
Интернет-ресурсы:
1. Образовательный ресурс по химии «Алхимик» https://www.alhimik.ru/
2. Видео уроки по химии «День знаний» https://www.youtube.com/watch?v=Wdx4woMu4Qs
3. Интерактивный учебник по химии Центра онлайн-обучения «Фоксфорд» https://www.youtube.com/watch?v=NpBpWmsJz_w&list=PL66kIi3dt8A6oBVusRR98vfkbuKxR5UgC
Требования к оформлению работы: (см. Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)
На листочке формата А-4 записывается число и тема по которой выполняется работа. Записывается № задания, само задание, а затем его решение.
Учебные цели:
Студент должен знать:
- определения важнейших понятий (вещество, атом, молекула, ион, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, три агрегатных состояния вещества, химическая реакция, физический процесс, химическая формула, химическое уравнение, индекс, коэффициент, металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, основания, соли)и химические знаки важнейших элементов;
- алгоритм составления формул по валентности и нахождения валентности по формуле;
- знать порядок записи схем химических реакций и принцип расстановки коэффициентов в уравнении.
- знать классификацию и номенклатуру неорганических соединений, общие свойства оксидов, кислот, оснований, солей
|
- основные понятия и формулы, используемые при количественных расчетах в химии (атомная единица массы, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, относительная плотность газов)
- основной стехиометрический закон и алгоритм решения расчетных задач по уравнению реакции.
Студент должен уметь:
- уметь правильно использовать термины при ответах;
- уметь записывать знаки химических элементов, составлять формулы бинарных соединений по валентности и находить валентность по формуле;
- уметь записывать схемы химических процессов и расставлять коэффициенты в уравнении;
- уметь определять класс неорганических соединений по формуле, правильно называть их - уметь - записывать химические уравнения, которые характеризуют свойства основных классов неорганических соединений
- делать расчеты по формулам
V = ν ·Vm
- уметь делать расчеты по уравнению реакции.
Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения,
алгоритм выполнения самостоятельной работы:
1 .Составить словарь терминов и выучить их:
вещество, атом, молекула, ион, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, три агрегатных состояния вещества, химическая реакция, физический процесс, химическая формула, химическое уравнение, индекс, коэффициент, металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, основания, соли,атомная единица массы, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, относительная плотность газов.
Выполнить упражнения
№1 Пользуясь алгоритмом определите валентности элементов.
ZnS, Mn2O7, K3N, SiH4, CO, Cl2O3, N2O, AlBr3, TiO2, CrCl3I