Конспект урока по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)




 

Ф. И. О. педагога:

Студентка: Березуцкая Снежана 8-НО-16

Предмет: физическая культура

Класс: 2

Тип урока: обучающий.

Тема: ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Эстафета.

Раздел: баскетбол.

Цель урока: формирование у учащихся представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе.

Задачи:

1. образовательная: обучить технике выполнения ведения мяча, способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2. воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, формировать навыки культуры поведения, воспитывать интерес к уроку физкультуры.

3. оздоровительная: укреплять функциональную систему организма. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.

Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
           
Подготовительный ( 12 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. 2.Разминка: ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок   - Добрый день, меня зовут Снежана Юрьевна и сегодня я у вас проведу урок физической культуры. Построение учащихся.   Проверка готовности учащихся к уроку.   Обратить внимание на внешний вид.   Ходьба. Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку.   Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.   Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений.   Передачи мяча в парах только по свистку. Мячи в правой руке на поясе.   1). Броски мяча с левой руки на правую.   2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч.   3). Перевод мяча в левую и правую стороны вокруг туловища.   4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног.     формирование интереса     Установить роль разминки при подготовке работы   Умение выполнять физические упражнения для развития мышц     Правильное выполнение задания     Безопасное поведение во время выполнения задания     Активное участие в диалоге с учителем.     Сознательное выполнение определенных упражнений.     Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп     Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя     Совместно с учителем делают вывод   Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.   Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки   Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.   Обсудить ход предстоящей разминки   Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Основной (28 минут)   1 часть (18минут) 1) Имитация выполнения ловли и передачи мяча.   2) Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии.   3) Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.   1) Введение мяча на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру, менять руку)   2) Ведение мяча в положении присев (после 10-15сек передача партнёру, менять руку)   3) Ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру, менять руку)   4) Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.   5)Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп. 2 часть (10 минут) Эстафета 1)Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест   2)Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест   3)Эстафеты с ведением мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди: Показ учителем материала урока.   Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.   Следить за выполнением стойки баскетболиста.   Ведение мяча: Показ учителя.   Обратить внимание на стойку игрока.   Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе.   Объяснить правило «Двойное ведение».   Следить за правильностью выполнения упражнения.   Обратить внимание на слабых учеников.   Баскетбольные эстафеты: Напомнить правила безопасности при проведении эстафет.   Обратить внимание на правильность выполнения Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения   Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действия Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.   Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.   Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль   Самоконтроль правильности выполнения упражнений   Умение собраться, настроиться на деятельность     Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу   Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию   Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений   Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи     Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников  
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что запомнилось больше всего? - что удалось, над чем надо поработать. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке.   Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом   Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.   Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели   Определить смысл поставленной на уроке УЗ   Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.   Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.   Оценивают свою деятельность. Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
           
                   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: