Ф. И. О. педагога:
Студентка: Березуцкая Снежана 8-НО-16
Предмет: физическая культура
Класс: 2
Тип урока: обучающий.
Тема: ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Эстафета.
Раздел: баскетбол.
Цель урока: формирование у учащихся представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе.
Задачи:
1. образовательная: обучить технике выполнения ведения мяча, способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
2. воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, формировать навыки культуры поведения, воспитывать интерес к уроку физкультуры.
3. оздоровительная: укреплять функциональную систему организма. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||||
Подготовительный ( 12 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. 2.Разминка: ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок - Добрый день, меня зовут Снежана Юрьевна и сегодня я у вас проведу урок физической культуры. Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Ходьба. Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку. Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей. Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений. Передачи мяча в парах только по свистку. Мячи в правой руке на поясе. 1). Броски мяча с левой руки на правую. 2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч. 3). Перевод мяча в левую и правую стороны вокруг туловища. 4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног. | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке работы Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем | ||||
Основной (28 минут) 1 часть (18минут) 1) Имитация выполнения ловли и передачи мяча. 2) Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии. 3) Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии. 1) Введение мяча на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) 2) Ведение мяча в положении присев (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) 3) Ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) 4) Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место. 5)Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп. 2 часть (10 минут) Эстафета 1)Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест 2)Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест 3)Эстафеты с ведением мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди: Показ учителем материала урока. Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди. Следить за выполнением стойки баскетболиста. Ведение мяча: Показ учителя. Обратить внимание на стойку игрока. Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе. Объяснить правило «Двойное ведение». Следить за правильностью выполнения упражнения. Обратить внимание на слабых учеников. Баскетбольные эстафеты: Напомнить правила безопасности при проведении эстафет. Обратить внимание на правильность выполнения | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действия Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников | ||||
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что запомнилось больше всего? - что удалось, над чем надо поработать. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке | ||||