Индивидуальный титульный лист




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 2

04.09.2018 – 15.10.2018

ДОГОВОР ДОЛЖЕН БЫТЬСДАН НА КАФЕДРУ (в 2 экз.)

ДО 1 мая

СДАЧА ДОКУМЕНТАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ДО 16.10.2018

ЭТАПЫПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА

Шаг 1

Получить задание на Установочной конференции по ППП2

Шаг 2

Пройти практику и выполнить в полном объеме все задания, подписав характеристику и отзыв

Шаг 3

Сдать на кафедру Черняевой Т.Н.

Шаг 4

Сделать скриншот основных документов: титула, характеристики, отзыва и плана работы после выставления оценки Черняевой Т.Н.

Шаг 5

Вставить в Портфолио по ППП2

Шаг 6

Окончательно сдать на кафедру Черняевой Т.Н.

Шаг 7

Получить зачет по ППП2 (выставить в зачетку)

Цель производственной педагогической практики 2 заключается в выполнении студентами-практикантами всех основных функций социального педагога и педагога-психолога – правозащитной, предупредительно-профилактической, коррекционно-реабилитационной, социально-воспитательной, социально-образовательной, диагностической, экспертной, просветительской, организационно-методической, развивающей и др., в различных типах образовательных и социально-педагогических учреждений.

В содержание производственной педагогической практики 2 входит:

Знакомство:

· с направлениями и режимом функционирования социально-педагогического учреждения, его учебно-воспитательной, социально-педагогической, научно-методической и материально-технической базой, специалистами;

· с основными категориями семей группы риска и СОП;

· субъектами социально-педагогической помощи, коррекции, реабилитации и др. (дети-инвалиды, дети-сироты, опекаемые, дети группы риска и др.).

Изучение и анализ:

· нормативно-правовой документации работы ОУ, обязанностей его специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника и др.);

· специфики контингента ОУ;

· возможностей взаимодействия социального педагога с другими специалистами ОУ и ближайшего социума в решении проблем ребенка/группы;

· должностных обязанностей и плана работы социального педагога с учетом специфики ОУ;

· плана профилактической, реабилитационной работы данного ОУ, оценка его эффективности.

Программа деятельности:

· организация непосредственного взаимодействия с педагогическими работниками ОУ по различным аспектам социализации, социального воспитания, поддержки, коррекции, реабилитации и профилактики;

· социально-педагогическая и психолого-педагогическая диагностика личности несовершеннолетнего/группы, социального окружения, конкретизация выявленных проблем, их источников;

· разработка индивидуальных маршрутных карт социального развития несовершеннолетнего/группы через диагностику, проектирование и разрешение конкретных индивидуальных/групповых проблем;

· планирование, подготовка и проведение (как самостоятельно, так и совместно с другими специалистами) социально-педагогической деятельности (воспитательных дел, занятий, консультаций, ролевых игр и т.д.), направленной на реализацию коррекционно-реабилитационной, профилактической функций;

· проведение социально-педагогических мероприятий и их самоанализ проведенных мероприятий;

· участие в межведомственном взаимодействии (например, в заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), анализ данного направления деятельности;

· работу по запросу социального педагога (оформление документации, проведение диагностических исследований и т.д.);

Методическая, научно-исследовательская работа:

· сотрудничество со специалистами ОУ – участие в работе медико-психолого-педагогической комиссии, подразделениями по делам несовершеннолетних, консилиумах, педсоветах и др.;

· обработка и оформление материалов социально-педагогических обследований;

· подбор теоретического и наглядного материала профилактической направленности для работы с учащимися и их родителями;

· систематический анализ, самоанализ, коррекция осуществляемой социально-педагогической деятельности по всем основным направлениям, рефлексия собственного опыта социально-педагогической деятельности;

· проведение научно-исследовательской работы, выполнение заданий по выбранной научной проблеме курсовой работы;

· подготовка материалов к итоговой конференции по педагогической практике 2.

Формы аттестации

В период проведения ППП2 деятельность студентов контролирует факультетский руководитель*.

По итогам предполагается:

· обработка и оформление материалов социально-педагогических, психолого-диагностических обследований личности;

· подбор теоретического и наглядного материала профилактической направленности для работы с учащимися и их родителями (законными представителями);

· систематический анализ, самоанализ, коррекция осуществляемой социально-педагогической деятельности по всем основным направлениям;

· обобщение опыта работы в ОУ, с учетом его специфики, рефлексия собственного опыта социально-педагогической деятельности;

· проведение научно-исследовательской работы, выполнение заданий по выбранной научной проблеме (ВКР);

· подготовка материалов к итоговой конференции по ППП 2.

*Факультетский руководитель ППП2 – Черняева Т.Н. –cherniaeva@inbox.ru

Отчетная документация

(в папке с файлами по разделам и с рубрикаторами)

включает:

1. Титульный лист* (см. Приложение)

2. Задание на ППП2

3. Скриншот: титульного листа, характеристики, отзыва

4. Индивидуальный дневник** ППП2 (см. Приложение).

5. «Портфолио работ»**

Профессиональный блок«Социальная педагогика»**

§ Конспект проведенного социально-педагогического дела (1 шт.) по проблеме исследования студента и (2) по запросу социального педагога ОУ, включающие печатные, электронные, видео и фото материалы (разрешается проведение мероприятий микрогруппой – 2 студента).

§ Подробный анализ каждого из проведенных мероприятий с позиции положительных моментов, а также возникших трудностей, ошибок. Предложения по дальнейшей корректировке.

§ Представление 2 диагностических методик социально-педагогического плана (1 по проблеме исследования (ВКР), 1 – по запросу социального педагога), качественная и количественная обработка полученных результатов каждой из них и анализ.

§ Подготовка рекомендаций по результатам одной из методик (на выбор студента) для 1)педагогов, 2) для родителей, 3) для учащихся.

 

Профессиональный блок «Педагог-психолог»**

§ Разработанное тематическое сообщение для родителей, педагогов, в соответствии с проблемами, актуальными для данного контингента детей ОУ (по запросу педагога-психолога либо в рамках проблемы ВКР). Выполняется в виде конспекта лекций для родителей или стендовой информации для них; материалов для уголка педагога-психолога и др.

§ Представление «Карт наблюдения» 1 ребенка (на выбор студента) и класса (на выбор студента) (не менее 2 карт по каждому виду наблюдения).

§ Представление** 2 диагностических методик психолого-педагогического плана (1 по проблеме исследования (ВКР), одна – по запросу педагога-психолога), качественная и количественная обработка полученных результатов каждой из них и анализ.

8. «Портфолио отзывов»:

1) характеристика студента-практиканта (см. Приложение).

2) отзыв администрации ОУ о проделанной студентом-практикантом работе (см. Приложение).

7. Приложения, включающие разнообразные рукописные (методическая копилка, стенгазета, тематические пакеты и др.), видео- и фотоматериалы.

Аттестация по итогам ППП2: дифференцированный зачет.


 

Индивидуальный титульный лист

ФГБОУ ВО Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: