ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 2
04.09.2018 – 15.10.2018
ДОГОВОР ДОЛЖЕН БЫТЬСДАН НА КАФЕДРУ (в 2 экз.)
ДО 1 мая
СДАЧА ДОКУМЕНТАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ДО 16.10.2018
ЭТАПЫПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА
Шаг 1
Получить задание на Установочной конференции по ППП2
Шаг 2
Пройти практику и выполнить в полном объеме все задания, подписав характеристику и отзыв
Шаг 3
Сдать на кафедру Черняевой Т.Н.
Шаг 4
Сделать скриншот основных документов: титула, характеристики, отзыва и плана работы после выставления оценки Черняевой Т.Н.
Шаг 5
Вставить в Портфолио по ППП2
Шаг 6
Окончательно сдать на кафедру Черняевой Т.Н.
Шаг 7
Получить зачет по ППП2 (выставить в зачетку)
Цель производственной педагогической практики 2 заключается в выполнении студентами-практикантами всех основных функций социального педагога и педагога-психолога – правозащитной, предупредительно-профилактической, коррекционно-реабилитационной, социально-воспитательной, социально-образовательной, диагностической, экспертной, просветительской, организационно-методической, развивающей и др., в различных типах образовательных и социально-педагогических учреждений.
В содержание производственной педагогической практики 2 входит:
Знакомство:
· с направлениями и режимом функционирования социально-педагогического учреждения, его учебно-воспитательной, социально-педагогической, научно-методической и материально-технической базой, специалистами;
· с основными категориями семей группы риска и СОП;
· субъектами социально-педагогической помощи, коррекции, реабилитации и др. (дети-инвалиды, дети-сироты, опекаемые, дети группы риска и др.).
Изучение и анализ:
· нормативно-правовой документации работы ОУ, обязанностей его специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника и др.);
· специфики контингента ОУ;
· возможностей взаимодействия социального педагога с другими специалистами ОУ и ближайшего социума в решении проблем ребенка/группы;
· должностных обязанностей и плана работы социального педагога с учетом специфики ОУ;
· плана профилактической, реабилитационной работы данного ОУ, оценка его эффективности.
Программа деятельности:
· организация непосредственного взаимодействия с педагогическими работниками ОУ по различным аспектам социализации, социального воспитания, поддержки, коррекции, реабилитации и профилактики;
· социально-педагогическая и психолого-педагогическая диагностика личности несовершеннолетнего/группы, социального окружения, конкретизация выявленных проблем, их источников;
· разработка индивидуальных маршрутных карт социального развития несовершеннолетнего/группы через диагностику, проектирование и разрешение конкретных индивидуальных/групповых проблем;
· планирование, подготовка и проведение (как самостоятельно, так и совместно с другими специалистами) социально-педагогической деятельности (воспитательных дел, занятий, консультаций, ролевых игр и т.д.), направленной на реализацию коррекционно-реабилитационной, профилактической функций;
· проведение социально-педагогических мероприятий и их самоанализ проведенных мероприятий;
· участие в межведомственном взаимодействии (например, в заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), анализ данного направления деятельности;
· работу по запросу социального педагога (оформление документации, проведение диагностических исследований и т.д.);
Методическая, научно-исследовательская работа:
· сотрудничество со специалистами ОУ – участие в работе медико-психолого-педагогической комиссии, подразделениями по делам несовершеннолетних, консилиумах, педсоветах и др.;
· обработка и оформление материалов социально-педагогических обследований;
· подбор теоретического и наглядного материала профилактической направленности для работы с учащимися и их родителями;
· систематический анализ, самоанализ, коррекция осуществляемой социально-педагогической деятельности по всем основным направлениям, рефлексия собственного опыта социально-педагогической деятельности;
· проведение научно-исследовательской работы, выполнение заданий по выбранной научной проблеме курсовой работы;
· подготовка материалов к итоговой конференции по педагогической практике 2.
Формы аттестации
В период проведения ППП2 деятельность студентов контролирует факультетский руководитель*.
По итогам предполагается:
· обработка и оформление материалов социально-педагогических, психолого-диагностических обследований личности;
· подбор теоретического и наглядного материала профилактической направленности для работы с учащимися и их родителями (законными представителями);
· систематический анализ, самоанализ, коррекция осуществляемой социально-педагогической деятельности по всем основным направлениям;
· обобщение опыта работы в ОУ, с учетом его специфики, рефлексия собственного опыта социально-педагогической деятельности;
· проведение научно-исследовательской работы, выполнение заданий по выбранной научной проблеме (ВКР);
· подготовка материалов к итоговой конференции по ППП 2.
*Факультетский руководитель ППП2 – Черняева Т.Н. –cherniaeva@inbox.ru
Отчетная документация
(в папке с файлами по разделам и с рубрикаторами)
включает:
1. Титульный лист* (см. Приложение)
2. Задание на ППП2
3. Скриншот: титульного листа, характеристики, отзыва
4. Индивидуальный дневник** ППП2 (см. Приложение).
5. «Портфолио работ»**
Профессиональный блок«Социальная педагогика»**
§ Конспект проведенного социально-педагогического дела (1 шт.) по проблеме исследования студента и (2) по запросу социального педагога ОУ, включающие печатные, электронные, видео и фото материалы (разрешается проведение мероприятий микрогруппой – 2 студента).
§ Подробный анализ каждого из проведенных мероприятий с позиции положительных моментов, а также возникших трудностей, ошибок. Предложения по дальнейшей корректировке.
§ Представление 2 диагностических методик социально-педагогического плана (1 по проблеме исследования (ВКР), 1 – по запросу социального педагога), качественная и количественная обработка полученных результатов каждой из них и анализ.
§ Подготовка рекомендаций по результатам одной из методик (на выбор студента) для 1)педагогов, 2) для родителей, 3) для учащихся.
Профессиональный блок «Педагог-психолог»**
§ Разработанное тематическое сообщение для родителей, педагогов, в соответствии с проблемами, актуальными для данного контингента детей ОУ (по запросу педагога-психолога либо в рамках проблемы ВКР). Выполняется в виде конспекта лекций для родителей или стендовой информации для них; материалов для уголка педагога-психолога и др.
§ Представление «Карт наблюдения» 1 ребенка (на выбор студента) и класса (на выбор студента) (не менее 2 карт по каждому виду наблюдения).
§ Представление** 2 диагностических методик психолого-педагогического плана (1 по проблеме исследования (ВКР), одна – по запросу педагога-психолога), качественная и количественная обработка полученных результатов каждой из них и анализ.
8. «Портфолио отзывов»:
1) характеристика студента-практиканта (см. Приложение).
2) отзыв администрации ОУ о проделанной студентом-практикантом работе (см. Приложение).
7. Приложения, включающие разнообразные рукописные (методическая копилка, стенгазета, тематические пакеты и др.), видео- и фотоматериалы.
Аттестация по итогам ППП2: дифференцированный зачет.
Индивидуальный титульный лист
ФГБОУ ВО Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского