СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. (НАЗВАНИЕ) 4
ПУНКТ 1.1 Пророки 6
ПУНКТ 1.2 Черты истинных пророков 8
ПУНКТ 1.3 Сущность пророчества 10
ПУНКТ 1.4 Особенности пророческого созерцания 12
ГЛАВА 2. (НАЗВАНИЕ)
ПУНКТ 2.1 Разноплановая деятельность пророков 13
ПУНКТ 2.2 Содержание проповедей 14
ПУНКТ 2.3 Значение пророческих книг 14
ПУНКТ 2.4 Учение пророков об истории 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ16
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы: Пророки как вестники Царства Божия.
Актуальность обращения к исследованию пророков обусловлена необходимостью познания всего Священного Писания, так как в Ветхом Завете раскрывается смысл Нового Завета, а в Новым Завете раскрывается смысл Ветхого.
Обзор литературы: материалом для работы являются тексты Священного Писания, Толковая Библия, а так же Библейский Энциклопедический словарь, монографии ученых статьи из православного духовно-просветительского журнала.
Объект исследования - историческое движение пророков (профетизм).
Предмет исследования – пророки.
Цель работы – охарактеризовать пророков как вестников Царства Божьего.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) Кто такие пророки, и каковы черты истинных пророков?
2) Охарактеризовать сущность пророчества и особенности пророческого созерцания?
3) Рассмотреть разноплановую деятельность пророков.
4) Изучить содержание пророчеств, и их значение.
Порядок выполнения курсовой работы подразумевает дать подробную характеристику пророков через выполнение поставленных задач на основе найденного материала. Дать расшифровку слова – пророк, и определить по каким чертам можно отличить истинных пророков от ложных. Изучить в чем состоит сущность пророчества и какими особенностями выделяется пророческое созерцание. Проследить в чем заключается деятельность пророков, чему они учили людей, какие давали наставления, против чего были направлены их проповеди, какое влияние они оказывали в истории.
|
ГЛАВА 1.( название! Внутреннее)
В первой главе раскрываются понятие пророков и их сущности в целом, таким образом мы решаем две курсовой работы, дана расшифровка термина - пророки. Показаны черты истинных пророков, которые отличают их от обычных людей и лжепророков. Раскрывается сущность пророчества. Описываются особенности пророческого созерцания.(нужно ли введение?)
Пункт 1.1 Пророки
Пророки – святые ветхозаветных времен, которых Бог по временам воздвигал из среды Израиля, чтобы по Его откровению возвещать народу Его волю и предупреждения, предостерегать от греха и идолопоклонства, и свидетельствовать о могущественных делах Божиих в прошедшем, а так же предвидевшие по Божественному Откровению пришествие Христа Спасителя. Пророки не были, как это теперь понимается, предсказателями будущего, хотя и это часто входило в их миссию, но они были, прежде всего провозвестниками воли Божьей.
Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, — nabaa давать весть. За правильность такого понимания термина nаbi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu звать, а также эфиопское nababa говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nаbi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии —προφητης, которым передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh — видящий, chozéh — прозорливец. Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи (Иер.6:17; Ис.56:10), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями (Зах.10:2; Зах.11:3, 16), которые должны заботиться о порученных им овцах — израильтянах, мужами Божиими и др.
|
Пункт 1.2 Черты истинных пророков.
Бог сам избирает себе пророков; пророки воспринимают и далее передают людям речения Божии; когда такое происходит, они пребывают в состоянии особого восторга, вдохновения, «восхищения», то есть действуют под водительством Св. Духа (2 Пет.1:21). От людей же ожидается, чтобы они верили словам пророков; так Христос обличал современников за то, что они не веруют пророкам (Лк.24:25). Он вообще глубоко почитал пророков и ставил пророческие книги наравне с Моисеевым Законом (Лк.16:16), да и его самого некоторые считали пророком.
Правда, веровать надо только истинным пророкам, и в Ветхом Завете приведены указания, как отличить «настоящего» пророка от самозванца (Втор.13:1-3, 18:22). Воля Божия, по Танаху, имеет как бы два измерения. Во-первых, Бог обращается к поколению современников пророка, наставляет и обличает их, руководит ими. Во-вторых, пророк от лица Бога предсказывает грядущие события, иногда близкие, иногда отдаленные. Таково футуральное (отнесенное к будущему) измерение. Исполнение пророчеств непреложно, и как раз у Исаии (Ис.46:10) Господь Бог говорит об этом: «Я возвещаю от начала что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю». Между прочим, мотив именования в русском слове пророк (от прорекать, то есть «предсказывать будущее») не полностью покрывает все функции нави́, потому что иудейский пророк не только прорицатель, но еще и наставник-воспитатель-обличитель народа и его правителей, в том числе царей.
|
Е. М. Верещагин
Пророки доказывали истинность своего призвания Богом посредством великих чудес, которые они совершали силой Божией. Кроме того, нужно принять в этом случае во внимание чистоту их учения и жизни (Втор.13:2, 5; 1Цар.10:6, 9; ср. Мф.24:24). Особенным даром чудотворения владели Моисей, Илия и Елисей. Сами пророки указывали на исполнение своих пророчеств как на доказательство истинности своего избрания Самим Богом. Пророк Иеремия говорит; «если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он был признаваем... за пророка, которого истинно послал Бог, когда сбывалось слово того пророка» (Иер.28:9).