Груз скоропортящийся – продукты растительного или животного происхождения, продукты их переработки, живые растения и другие грузы, требующие особых условий при хранении и перевозке. Скоропортящиеся грузы разделяются на следующие группы:
· продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи и т.п.;
· продукты животного происхождения: мясо животных и птиц, рыба, охлажденная и копченая, яйца, икра и т.п.;
· продукты переработки: масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, сыры и т.п.;
· живой рыбопосадочный материал: мальки, сеголетки и т.п.;
· кровь консервированная, вакцины, биологические препараты и т.п.;
· живые растения, цветы, саженцы, клубни, семена.
Авиакомпания принимает скоропортящийся груз к перевозке при соблюдении следующих условий:
· перевозка или экспорт/импорт груза не запрещены законами и нормативными актами страны - импортера/экспортера;
· груз упакован таким образом, чтобы быть пригодным к перевозке на ВС;
· груз сопровождается необходимыми перевозочными документами;
· груз не причинит вреда ВС, персоналу либо имуществу перевозчика, а также не будет беспокоить пассажиров.
Грузоотправитель несет ответственность за:
· достоверное предоставление информации по скоропортящемуся грузу;
· заблаговременное получение всех необходимых разрешений и сертификатов на ввоз/вывоз груза, карантинного свидетельства;
· сдачу к перевозке грузов, должным образом упакованных и не создающих риска угрозы безопасности при погрузке/выгрузке, а также при перевозке;
· маркировку груза;
· предоставление достоверной информации о грузоотправителе и грузополучателе.
При перевозке скоропортящегося груза, включающего в себя сухой лед, применяются особые условия, т.к. сухой лед относится к категории опасных грузов.
|
Скоропортящийся груз принимается к перевозке только после предварительного (не позднее, чем за 48 часов до вылета) согласования с
Скоропортящийся груз не принимается к перевозке, если содержимое не находится в хорошем состоянии и Авиакомпания не сможет гарантировать, что груз достигнет конечного пункта в удовлетворительном состоянии.
Документы, подтверждающие качество груза, должны быть выписаны уполномоченным компетентным органом здравоохранения не позднее, чем за 24 часа до сдачи груза к перевозке и предъявлены грузоотправителем отдельно на каждую грузовую отправку.
В документах, подтверждающих качество скоропортящегося груза, должны быть указаны максимальные сроки перевозки этого груза воздушным транспортом. Авиакомпания может отказать в перевозке скоропортящегося груза или возвратить его грузоотправителю, если она не может обеспечить его доставку в указанные сроки.
Перевозка человеческих органов
Трансплантируемые человеческие органы вместе с иммунологическим образцами ткани (отдельно) упаковываются в игелитовые пакеты, обкладываются льдом и вкладываются в контейнер из пластмассы. Максимальный размер контейнера 40 см х 20 см х 20 см и максимальный вес брутто не более 2 кг.
Прием контейнера с человеческими органами к воздушной перевозке осуществляется только в аэропорту Перевозчиком или его уполномоченным агентом, которого предварительно информирует больница или другое компетентное медицинское учреждение о том, что контейнер с органами будет перевезен конкретным рейсом Перевозчика.
|
Во время наземного облуживания контейнер с органами не должен подвергаться механическому воздействию. Необходимо соблюдение температурного режима, оговариваемого отдельно.
В случае закрытия аэропорта вылета или отмены рейса по каким-либо причинам Перевозчик немедленно информирует больницу или другое компетентное медицинское учреждение об этом. В этом случае необходимо обеспечить скорейшее возвращение контейнера с органами из аэропорта в медицинское учреждение.
В случае посадки в аэропорту, не предусмотренном расписанием, Перевозчик немедленно информирует аэропорт назначения о случившемся, аэропорт назначения обязан информировать медицинское учреждение о непредусмотренной посадке самолета, перевозящего контейнер с человеческими органами.
Перевозчик не несет ответственность за нарушение герметичности упаковки (контейнера), если она произошла по независящим от него причинам. Перевозчик также не несет ответственности за порчу и изменения качества содержимого контейнера вследствие изменения атмосферного давления, температуры или других изменений, зависящих от условий полета.
Перевозка нестандартных грузов
Место груза массой более 80 кг считается тяжеловесным, а груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских судов, негабаритным.
Перевозка тяжеловесных, негабаритных грузов, превышающих указанные массу и габариты, может осуществляться грузовыми или специально оборудованными для этих целей ВС.
|
Прием к перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов до пункта назначения прямыми рейсами допускается с разрешения начальника СОПГП (СОП) аэропорта отправления, а прием к перевозке с перегрузкой в пути допускается только с разрешения начальника СОПГП СОП аэропортов трансфера и при наличии рейсов, предусмотренных расписанием движения грузовых ВС от пункта трансфера до аэропорта назначения.
Тяжеловесные грузы перевозятся как в упакованном виде, так и без упаковки, если это разрешено техническими условиями их транспортировки. Тара тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку, равную массе груза, с учетом коэффициентов перегрузок.
Тяжеловесные грузы без тары (электромоторы, двигатели и т.п.) должны предъявляться к перевозке смонтированными на специальных деревянных поддонах либо должны быть снабжены прокладочным материалом в виде деревянных брусьев или досок с таким расчетом, чтобы нагрузка на пол воздушного судна не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы электропогрузчиков.
Отправители груза в случае необходимости должны прикладывать специальные средства загрузочного оборудования(выключатели подрессоривания, распределители нагрузок и т.п.),которые разрабатываются предприятием - разработчиком груза и согласовываются с представителем перевозчика.
При транспортировке тяжеловесных и негабаритных грузов следует в вопросах загрузки, швартовки и расчета упорных страховочных стенок руководствоваться инструкциями по загрузке, разгрузке, швартовке и перевозке грузов воздушными судами соответствующих типов.
Погрузка и швартовка тяжеловесных и негабаритных грузов сложной конфигурации, с габаритами, близкими к габаритам грузовой кабины, и с массой, близкой к максимальной грузоподъемности воздушного судна, производятся по заранее разработанной схеме,утвержденной руководителем предприятия ГА.
Погрузка тяжеловесных и негабаритных грузов производится под руководством начальника смены, диспетчера по загрузке, бортоператора (бортпроводника ответственного за к.з.), а при необходимости - и командира ВС или второго пилота.
Тяжеловесные и негабаритные грузы должны завозиться в аэропорт в согласованные с перевозчиком сроки.
Отправитель обязан своевременно известить получателя об отправлении в его адрес тяжеловесных грузов. Об этом же аэропорт отправления извещает аэропорт назначения.
Получатель тяжеловесных и негабаритных грузов обязан выслать транспорт и рабочую силу к моменту прибытия воздушного судна и вывезти грузы из аэропорта сразу же после их выгрузки.
Сроки доставки тяжеловесных и негабаритных грузов исчисляются с момента вылета ВС, установленного расписанием движения, а по заказным рейсам определяются планом полета.
Перевозка бренных останков
Гробы с покойниками принимаются к перевозке при условии предъявления отправителем свидетельства о смерти и справки санитарных органов об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке покойника.
К перевозке воздушным транспортом допускаются:
· металлические или обшитые листовым металлом деревянные ящики; свободное пространство между металлическим гробом и деревянным ящиком должно быть засыпано опилками, углём, торфом или известью;
· урны с прахом – в ящиках, обшитых плотной тканью.
Гробы с покойниками, как правило, перевозиться с сопровождающим, сопровождающий должен иметь пассажирский билет.
Гробы с покойниками и урны с прахом принимаются к перевозке на грузовых и пассажирских воздушных суднах. Перевозка гробов с покойниками на пассажирских воздушных суднах допускаются, если имеются изолированные от пассажиров багажные помещения. Перевозка гробов в одном салоне с пассажирами запрещается.
Погрузка гробов с покойниками в пассажирские воздушные суда производится до посадки пассажиров, выгрузка их в аэропорту назначения производится после высадки пассажиров и выгрузки багажа.
О наличие на борту гроба с покойником и урн с прахом ставятся в известность члены экипажа, ответственный за погрузку и аэропорт назначения и трансфера.
Проведение официальных проводов, встреч и обрядов при погрузке и выгрузке в (из) воздушное судно гробов с покойниками запрещается.
Перевозка гробов с покойниками производится по условной массе (200 кг – «груз 200») и оформляется грузовыми накладными.
Для осуществления трансферных перевозок гробов с покойниками необходимо иметь разрешение аэропортов (пунктов) трансфера должно предусматриваться в соответствии с местным и условиями.
Перевозка гробов с покойниками без сопровождающего производится с обязательной диспетчеризацией в соответствии с требованиями.
Приём к перевозке человеческих останков должна осуществляться в соответствии с утверждёнными правилами, при этом один из необходимых для этого документов – свидетельство о смерти. Особые помещения для хранения только груза имеются в большинстве международных аэропортов.
Некремированные останки должны содержаться в герметичном закрытом свинцовой или цинковой консуле, находящиеся внутри деревянного гроба. Деревянный гроб может, быть защищен от повреждений внешней упаковкой и покрыт холстом или брезентом, чтобы скрыть от посторонних его содержимое.
Некремированные человеческие останки нельзя загружать в непосредственной близости от собак и других имеющих хороший нюх животных, а также продуктов питания без герметично упаковки.
Командир воздушного судна должен быть уведомлён об этом с помощью бланка уведомления о наличии на борту груза особой категорий. В соответствующих графах свободной загрузочной ведомости и телеграмме о загрузке воздушного судна должны указываться место загрузки и вес груза, а при международных перевозках и код «HUM».
Перевозка грузов сопровождающими
По согласованию с перевозчиком отправитель имеет право сдать грузы для перевозки на условиях сопровождения его специально выделенным лицом (сопровождающим) – представителем отправителя или получателя.
При перевозке отдельных видов грузов по требованию перевозчика отправитель обязан выделить сопровождающего или охрану.
Перевозка грузов сопровождающими производится под ответственность отправителя или получателя, в зависимости от того, кем назначен сопровождающий. При оформлении перевозки в «АГН» (в графе «дополнительной отметки отправителя») делается запись о том, что грузы следуют в сопровождении представителя отправителя (получателя); указываются фамилия, имя, отчество сопровождающего, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, номер командировочного удостоверения и пассажирского авиабилета.
Сопровождающий следует вместе с грузами и располагается в пассажирском салоне ВС, а на грузовом ВС – в кабине бортоператора.
Сопровождающий может занять место в ВС, только после погрузки и швартовки грузов.
Приём к перевозке грузов, следующих с сопровождающим, производится на общих основаниях.
При выдаче грузов, следующих с сопровождающим, грузы не взвешиваются, за исключением случаев, когда частичная утрата или порча их произошла по вине перевозчика.
Лицо сопровождающий грузы, обязан:
· наблюдать за состоянием грузов, их сохранностью и надёжностью швартовки;
· о смещении или о разшвартовки грузов немедленно докладывать к ВС, бортпроводнику (бортоператору).
· не допускать к грузам посторонних лиц;
· не допускать перемещения грузов в ВС без разрешения командира ВС, бортоператора;
· беспрекословно выполнять любые приказания командира ВС в полёте;
· при сопровождении животных – кормить и поить животных, убирать помещение;
· при сопровождении скоропортящихся грузов (в случае задержки ВС в промежуточных аэропортах) – докладывать посадку СОПГП (СОП) аэропорта о состоянии грузов, целесообразность снятия их с ВС и его реализации;
· после выполнения полёта докладывать начальнику СОПГП (СОП) аэропорта назначения о состоянии грузов и нарушения правил перевозок;
· иметь доверенность на получения груза в аэропорту назначения и пассажирский билет, приобретенный на общих оснований. Перевозка сопровождающих по бесплатным билетам допускается в случаях сопровождения скоропортящихся грузов массой более 2 тонн;
· присутствовать при погрузке, выгрузке его получателю;
· контролировать правильность укладки и надёжность крепления грузов;
· при сопровождении опасных грузов – принимать меры личной и общественной безопасности и иметь при себе необходимой инструмент и средства для устранения неисправностей;
· знать правила обращения с этими грузами для предотвращения пожара или отравления иметь средства индивидуальной защиты и знать правила пользования ими;
· не производить во время полёта какие-либо действия с грузами без разрешения командира ВС.
Перевозка ценных грузов
Все ценные грузы должны обрабатываться как отдельная категория, отличная от обычных грузов, перевозимых воздушным транспортом. При работе с ценными грузами перевозчики должны обеспечить специальное обслуживание и защиту, а также должна быть введена особая система оплаты, чтобы компенсировать расходы на специальную защиту.
«Ценный груз» означает партию груза, содержащую одно или более следующих наименований:
· любое наименование, имеющее декларированную ценность перевозки 1000 долларов США (или эквивалентную) и более за 1 кг веса брутто;
· золотые слитки (включая очищенное и неочищенное золото в природной форме), золотые монеты и золото в форме зёрен, листов, песка, фольги, проволоки, литья, труб и т.д. (исключая радиоактивными изотопами, вышеназванных металлов и сплавов, которые относятся к опасным грузам;
· официальные банкноты, дорожные чеки, марки, ценные бумаги (исключая марки);
· бриллианты (включая алмазы для промышленного использования), рубины, изумруды, сапфиры, опалы и натуральный жемчуг (включая выращенный)
· драгоценности и часы, сделанные из серебра и/или платины, отличные от изделий с золотым и платиновым напылением.
Кроме того, следующие наименования должны рассматриваться как уязвимый груз и будут обрабатываться как ценный груз:
· груз, ценность которого незадекларирована, но который, по всей видимости, требует безопасной обработки
· бланки документов авиакомпаний, например, МСО, авианакладные, билеты и т.д., отправляемые в офисы/ представительства авиакомпаний или генеральным агентам по продаже перевозок;
· дипломатические сумки (если они задекларированы как ценный груз);
· наркотики (наркотические вещества, такие как опиум и производные), если потребуется.