Типы палитр и систем смешения цветов




Для однородной заливки

Для установки цвета однородной заливки CorelDRAW обеспечивает два метода определения цвета:

• использование цветов фиксированной палитры цветов;

• смешивание пользовательских цветов в окне диалога Uniform Fill (Однородная) или в свитке Color (Цвет). При этом получается цветовая модель, или смешанный цвет.

Если разрабатывается иллюстрация, которая будет фигурировать только на данном мониторе, относительно метода определения цвета можно не беспокоиться. Однако если иллюстрацию надо будет печатать или выводить на Web-странице, при определении цвета необходимо учитывать возможности этих адресатов вывода. Фиксированные палитры часто используются в печати и при выборе цветов для публикации на Web-страницах. Смешанные цвета также используются в цветной печати.

Фиксированные палитры содержат ряд предустановленных цветов. Смешивая эти цвета, можно создавать пользовательский цвет, При воспроизведении файла процессом печати, в котором используется фиксированная палитра, примененная при создании файла, цвета заключительного вывода будут соответствовать проек­тным. Например, если в документации цветного принтера указано, что он может управлять фиксированными цветами из палитры цветов PANTONE, то при разработке иллюстрации для печати на данном принтере придется выбирать цвета из палитры PANTONE. Одну из нескольких фиксированных палитр CorelDRAW можно выбрать в подменю Color Palette (Палитра) меню View (Вид).

Смешанные цветовые модели позволяют определять цвета, объединяя основные цвета или используя системы, которые назначают цветам значения. Наиболее популярна смешанная цветовая модель CMYK, которая позволяет комбинировать цвета Cyan (оттенок синего). Magenta (сиреневый), Yellow (желтый) и Black (черный). Пример использования палитры CMYK — подготовка иллюстрации для четырехцветной печати. При этом можно либо передать на принтер файл CorelDRAW, либо создать пользовательские цветоделения для каждого из четырех цветов.

Системы определения цветов RGB и HSV часто применяются для создания графических образов для Web. RGB означает Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий) и позволяет определять смесь из этих трех цветов.

Модель HSB определяет цвета значениями оттенка (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Оттенок — расположение цвета на цветовом круге или в спектре. Например, оттенки 0 и 359 здесь представляют красный цвет, а 240 — синий. Насыщенность управляет объемом оттенка. Установка насыщенности в 50 добавляет в цвет белые пиксели в соотношении 50/50. Значение насыщенности 0 означает 100% белых пикселей и никаких цветных; при этом создается белый цвет, независимо от того, какое значение введено для оттенка. Установка яркости в 0 создает черный цвет также независимо от оттенка. Наконец, яркость 100 создает для оттенка самый яркий возможный цвет.

Выполнение однородной заливки в окне диалога

Процедуру однородной заливки можно выполнять в окне диалога Uniform Fill (Однородная) либо в свитке Color (Цвет). Для этого нужно:

1. Выделить объект.

2. Щелчком на инструменте Fill (Заливка) открыть всплывающую панель.

3. Нажать в панели кнопку открытия диалога Uniform Fill (Однородная) или свитка Color (Цвет).

4. В окне Uniform Fill (Однородная) нажать слева вверху первую кнопку. Подобрать нужный цвет.

5. Нажать ОК в окне Uniform Fill (Однородная) или Fill (Заливка) в свитке Color (Цвет).

Смешивание цветов для однородной заливки

Для процедуры смешения цветов также может использоваться окно диалога Uniform Fill (Однородная) или свиток Color (Цвет).

Четыре кнопки в левом верхнем углу окна диалога Uniform Fill (Однородная) служат для переключения между четырьмя различными способами определена цветов. Первые две кнопки — Color Viewers (Просмотр цветов) и Color Mixer (Смесители) — позволяют смешивать пользовательские цвета. Остальные две кнопки предназначены для выбора цветов из фиксированных палитр. Кнопка More>> (Далее) открывает дополнительные разделы окна диалога, которые дают представление о числовых эквивалентах цветов.

Кнопка Color Mixers (Смесители) открывает страницу, в которой можно смешивать цвета, используя модели CMYK, RGB и HSB. Выбрать метод определение цветов можно в раскрывающемся списке Model (Модель). При выборе пользовательского цвета в окне спектра (слева) в правом разделе окна Uniform Fir (Однородная) автоматически генерируются числовые значения CMYK, RGB 11 HSB.

Градиентные заливки

Определить градиентную заливку можно в окне диалога Fountain Fill (Градиентная заливка) (второй инструмент во всплывающей панели Fill (Заливка)) либо а свитке Special Fill (Заливка) (последняя кнопка во всплывающей панели). Однако самый простой и наиболее интуитивный способ определения градиентных заливок — использовать инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).

При выборе этого инструмента открывается панель свойств заливки, в которой имеется раскрывающийся список Fill Type (Тип заливки). Для градиентной заливки нужно выбрать соответствующий элемент списка. При этом в панели свойств появляются два других элемента управления: кнопки First Fill Picker (Первый указатель заливки) и Last Fill Picker (Последний указатель заливки). Эти два раскрывающихся меню определяют начальный и конечный цвета градиентной заливки.

В этой же панели имеются кнопки для выбора стиля градиентной заливки: линейная, радиальная, коническая и квадратная. Эти стили определяют разные законы изменения перехода цветов. После выбора стиля и цветов заливки на выбранном объекте появляются ось с движком, которые можно перемешать и вращать для дополнительного уточнения средней точки, угла и ширины рисунка. (Эти элементы управления дублируются также непосредственно на панели свойств.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: