1. Тема урока «Гражданская оборона, как система безопасности и защиты населения ».
Цель: Сформировать у учащихся общее представление о гражданской обороне как составной части общегосударственной системы мероприятий по защите населения страны от опасностей мирного и военного времени.
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить знания о назначении и составным компонентам гражданской обороны.
2. Развивающие:
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
3. Воспитательные:
- способствовать воспитанию ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный комплекс, пожарное снаряжение, презентация, раздаточный материал, учебники.
Этап урока, время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, она обеспечивает оборонное строительство и безопасность граждан нашей страны. Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная Война. Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан. А как вы считаете, актуальна ли на сегодняшний день тема нашего занятия и почему? 1. | Слушают. Обсуждают, работают в группах. Учащиеся записывают определения. Дают определения понятий, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. Осуществляют самопроверку. |
Поисково-исследователь-ский этап | Тема урока «Гражданская оборона, как система безопасности и защиты населения» Гражданская оборона сегодня – это сложная, многопрофильная государственная структура, которая входит в общую систему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Система гражданской обороны в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воздуха. Называлась она тогда местная противовоздушная оборона (МПВО). В июле 1961 г. МПВО была преобразована в гражданскую оборону (ГО). Гражданская оборона стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения (ОМП), а также для проведения спасательных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления. - Физминутка В целом, состояние ГО обеспечивает решение задач по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время. Вместе с тем меняются характер и способы решения международных и других проблем, в т. ч. с применением военной силы. Возможные войны будут происходить в локальном масштабе и отличаться высокой интенсивностью. В вооруженных конфликтах все большая роль отводится высокоточному оружию. Ведутся разработки оружия нового поколения, основанного на новых физических принципах. Существенно возрастает роль новых форм противоборства сторон, в которых основными формами противоборства будет экономическое, политическое, информационное, и психологическое воздействие на человека. | Слушают, составляют конспект в рабочей тетради. Делают предположения. . Участвуют в обсуждении. Пробуют дать определение тычинки. Отвечают на вопросы учителя, адекватно воспринимают информацию учителя. |
Практический этап | Заполните таблицу «Гражданская оборона » Выполняя задания, сделайте вывод. .Оценивает результаты выполнения. Организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний. Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. | Определяют и выполняют операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Сравнивают и аргументируют. Учащиеся выполняют задание, предложенное в практическом модуле и делают вывод. |
Рефлексивно-оценочный этап | Что такое ГО? 1. Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО? 2. С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ? Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе. 1. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке? 2. Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?) Выставление оценок, оценка урока. Подводит итоги, выставляет оценки. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп. Домашнее задание: § 4.2 учебника | Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. |