Для детей:
ü В группе сложится эмоционально-положительный климат;
ü Дети получат возможность проявить большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
ü Дети приобретут новые знания и представления о росте растений в комнатных условиях;
ü Дети научатся наблюдать, станут бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».
Для педагогов:
ü Расширяться возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик;
ü Повысится уровень сплоченности педагогического коллектива;
ü Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по уточнению и расширению знаний детей о росте и развитии растений в комнатных условиях.
Для родителей:
ü Расширяться возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей;
ü Нормализуется психолого-педагогическая атмосфера;
ü Наладятся взаимоотношения с детьми;
ü Родители получат возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.
Краткое содержание проекта:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор проекта: Карамышева Юлия Андреевна
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный(проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) | 1. Определение темы проекта, постановка цели и задач. 2. Перспективное планирование проекта. 3. Изучение методической литературы. 4. Выбор форм работы с родителями. 5. Выбор основных мероприятий. 6. Определение и формулировка ожидаемых результатов. 7. Подбор материалов для проведения бесед, консультаций. 8. Работа с интернет - ресурсами. | 1. Ознакомление с темой проекта. 2.Рассматривание и изучение книг и иллюстраций в книжном уголке. 3. Беседы с воспитателем на данную тему. 4. Высказывание своей точки зрения по данной теме. | 1. Принимают участие в оформлении книжного уголка (приносят книги, иллюстрации на тему «Огород на подоконнике»). 3. Совместно с детьми ведут подготовку к открытому занятию в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1. Помощь детям в выполнении и оформлении поделок. 2. Помощь в выборе правильного ответа на вопросы во время беседы. 3. Подборка рекомендаций родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август. 4. Оформление выставки работ вместе с детьми. | 1.Создание рисунков, аппликаций, лепка овощей из пластилина. 2. Посадка семян огурца, салата, лука, укропа, фасоли, гороха в землю. 3. Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание. 4. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. 5. Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта 6. Развёртывание сюжетно-ролевых, дидактических игр. | 1. По рекомендациям педагогов родители собирают необходимый материал для создания огорода. 2. Беседы дома с детьми на тему «Что такое огород и что на нём растёт». 3. Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм, оказание помощи родителей в подборе материала к выставке. |
Завершающий(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Выставка поделок. 3. Оформление дневника наблюдения. 2. Оформление консультации для родителей «Огород на подоконнике». 3. Проведение занятия – презентации «Огород на подоконнике». | 1. Итоговая презентация «Огород на подоконнике». 2. Подготовка к занятию «Огород на подоконнике». Дети представили фотографии – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. | 1. Выступление родителей с рассказами о профессиях, игры. |
Системная паутинка по проекту:
|
|
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор проекта: Карамышева Юлия Андреевна
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно - ролевые игры: · «Готовим вкусный обед», «Поход в Супермаркет», «Доставим груз», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники». Дидактические и настольные игры: · «Во саду ли, в огороде», «Чудесны мешочек», «Угадай на вкус», «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Вершки и корешки». · Создание огорода на подоконнике · Посадка семян, луковиц. · Поручения «Юные огородники». |
Познавательное развитие | · НОД «Мини – огород на подоконнике». · НОД «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». · НОД «Что такое огород и что на нем растет». · НОД «Строение растения». · Опыт «Почему растения растут». · Опыт «Зачем растениям нужен свет». · Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой». · Рассматривание иллюстраций с изображением овощей. |
Художественно-эстетическое развитие | · Рисование «Овощи с нашего огорода». · Конструирование «Декоративный забор». · Лепка «Что растет в огороде» · Аппликация «Консервируем овощи». · Свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни. · Музыкально - дидактическая игра «Огородная - хороводная». · Драматизация сказки «Репка». |
Речевое развитие | · Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен об овощах. · Заучивание стихотворений о пользе овощей. · Составление рассказов «Как я помогаю на огороде», «Лето на даче». · Чтение произведений: р.н.с. «Вершки и корешки», р.н.с «Репка», стихотворения С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Сирена «Огород», сказки «Чиполино». |
Физическое развитие | Физкультминутки: · «Солнышко и дождик», «Бабушка кисель варила», «Жил один садовод». Пальчиковая гимнастика · Варим компот», «Овощи», «Фасоль», «Капуста», «Варим суп», «В сад идем мы погулять» Подвижные игры: · «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород». Дыхательные игры: · «Растишка», «Сдуй бумажку», «Остужаем чай». |
Работа с родителями | · Организация индивидуальных бесед и консультаций; · Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта; · Помощь родителей в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки. · Подбор и чтение литературы с детьми; · Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. |
|