Приложение 1, Анкетирование с целью оптимизации




ПРИМИНИМАЛЬНЫХФИНАНСОВЫХЗАТРАТАХ

ВЕРШИНА

Москва

Санкт-Петербург 2006


УДК 005.95:005,13 ББК 65.290-6

С17

Самоукнна, Наталья Васильевна.

С17 Эффективная мотивация персонала при минимальных

финансовых затратах/ Наталья Сшоукина. — Ы,: Вершина, 2006. - 224 с.: ил. - ISBN 5-9626-0076-2. Агентство CIP РГБ

Современный руководитель понимлет, чти Крыме рабочих мест п

активности сотрудников, ift живого интереса к работе. Данидя кштга представляет собой простое, imiiJiTUOL1 и зффектии^о работаюсцес- руковолствм по дашннцин персонала. Здесь предлагаются конкретные примеры, задач1г, опрос кики, тосты, анкеты, coH^Tbi и рекомендации, которые лошю lipiiMCiuiiL для разработки п поддержания системы мотивации персонала в компании. Кил га предназначена руководителям нысшего 11 среднего зиена управления и спешил летам в облает челойеч(?скЕ1х ресурсоо. Она будет полезна бизнес-тренерам, консультантам по управлению персоналом, студентам, специализирующимся и этой области, и аспирантам,

УДК 005.95:005.13 ББК 65.290-6

ISBN 5-9626^0076-2 © ооо «Вершшкк 20П5


Оглавление

От а иго pa................................................................................................. 7

Глава 1, Что мы знаем о мотниацтни?..................................................... 10

Труд! loctvi и разработке системы мотивации персонала....................... Ю

Фирмы мот и о;, ци и. персонала.......................................... _________ 11

Модели (концепции) мотивации и их использование с целью
стимулирования персонала................................................................... 20

Модель ооанаграждеиия (или позитивного подкрепления)........ 21

Концепция иерархии потребностей............................................. 23

Трех факторная модель потребностей....................... -........................ 25

Двухфакторная модель матииаци и............................................. т.......... 27

Теория ожиданий.............................................. -.............................. 28

Концепция справедливости............................................................... 30

Комплексная теория мотивации....................,................................ 33

Мотиоацмя при помощи заработной платы....................................... 34

Постановка целем и достижение результата как

мотивирующий фактор...................->.......................................... 36

Глава 2, Корпоративные мотиваторы...........,......................,.............. 40

Мотивация руководителя компании....................................................... 40

Динамика развития компании и мотиаацш персонала................... 43

Корпоративная культура как фактор мотивации.................................... 46

«Выращичанне» корпоративной культуры в компании................ 50

Работа по мотивации персонала начинается но стадии приема

новых сотрудников................................................................................ 52

Мотипирующая форма приема персонала,.............,.......................... 52

Допрос или переговоры?.............................................................. 55


[ 4 } Оглавл&ние

«Продажа» компании. Правда как эффективны и мотиватор...... 55

Вопросы по выяснению ценностных мотипаторо а

при приеме кандидатов................................................................56

Выя BA&uw.fi мотииаторои кандидата на стадии ириема...................... 5S

Мотивация сотрудника и период адаптации............................. 59

Увольнение и мотивация сотрудников, работающих

о компании................................................................................... 60

Про целение беседы при увольнении........................................... 61

Психологическая поддержка при увольнении............................ 63

Психологическое сопровождение увольнения работника

в связи с уходом ка пенсию...........................................,........... 65

Советы сотруднику при увольнении........................................... 66

Глава 3, Потребности сотрудников и персональные

мотиваторы................................................................................... — 68

Потребность и поддержании жизнедеятельности и здоровья....... 69

Потреб кость в признан ии.................................................................. 71

Потребность и общении...................................................................... 72

Потребность в принадлежности к референтной группе

и командной работе........................................................................... 74

Потребность в надежности и безопасности........,..,,..............,....... 76

Потребность в сотрудничестве с руководством компании.............. 78

Потребностей эмоциональном напряжении и риске....................... 79

Потребность а социальном статусе и власти........,........................ 80

Потребность п подчинении............................................................... 82

Потребность в независимости и свободе........................................... S3

Потребность в конкуренции...................................,тт.................. ,........... 84

Потребность» самоутверждении...................................................... 86

Потреб! юсть в достижениях.............................................................. 88

Потребностью престиже..................,...........,........,__................... 89

Потребность в стабильности.............................................................. 91

Потребность]* новизне...................................................................... 92

Потребность в творчестве............... т......................... т................................................... 94

Потребность в осмысленности работы............................................. 96

Потребность в радости и удовольствии........................................... 98


Оглавление [ 5 '

Глава At. Индивидуальность сотрудника и мотивация................... ЮС

Темперамент сотрудника и мотииаторы.,................................... ЮС

Холерик:............,,♦........................... ♦,..........................................................,,„ 102


Меланхолик................................................................................... 105

Cai 1 гииник..................................................................................... 11-4

Интеллект сотрудника и мотииаторы.............................................. 117

Аналип-j к........................................................................................ 118

Прагматик..................................................................................... 122

Реалист........................................................................................ 126

К.р итик......................................................................................... 12*3

Идеалист....................................................................................... 132

Глава 5. Методы выявления потребностей персонала....................... 137

Анализ биографических фактов.......,..........................................„137

Вопраст к?к фактор мотивации...,........................................... г,137

Пол как фактор мотипацпи......................................................... 14С

Обрйзование как фактор мотивации..............................,....... Г14С

Имтериью как метод выявления потребностей сотрудников....... 14]

Проведение aiiKeTMpoiiaHPLSj z целью еыявления

мотиэациомного ггрофи,\я сотрудникоо....................................... 143

Тестирование с целью выделения психотипов по темпераменту

и стилям мышления................................................................,.,.,,rT14S

 

Глава 6. Построение системы нематериальной мотивации

в Компании

да эалача мотивации персонала становится
приоритетной?........................................... -

Анализ текучести персонала для разработки системы

мотивации.........................................................................................

Профилактика текучести персонала............................................... 15Ё

Лояльность персонала........... ♦...................................................... 15£

Диагностика мотиоационной среды компании ,,.,......................... 16С

Как руководителю компании сформулировать видение.............

Мотиваци ош ты й профиль и выбор мотивирующих
мероприятий....................................................................................


I 6 ] Оглавление

Как проводить анкетирован не сотрудников с целью выявления сегментированных или общекорпоратиычык

мотиваторов................................................................................. 177

Как обрабатывать результаты анкетирования......................... 179

Как выбирать мотивирующие мероприятия на оси one

результатов амкегирования....................................................... 180

Внедрение, поддержка и коррекция системы мотивации

в компании...........................................,.......................................,.-182

Мониторинг мотивациониой среды............................................ 182

Мониторинг системы мотивации................................................ 186

Заключение......................................................................................... 190

Приложение 1, Анкетирование с целью оптимизации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: