Критерии оценивания работы обучающегося по итогам практики




Индивидуальное задание практики

1. За каждым студентом на практике закрепляется тема индивидуального задания практики. Обучающиеся выбирают тему из списка, предложенного групповым методистом – руководителем практики от университета. Тема фиксируется в отчете практиканта и утверждается групповым методистом. Окончательное утверждение темы индивидуального задания происходит на установочной конференции.

2. Темы индивидуальных заданий практики связаны с профессиональной деятельностью будущих педагогов и предполагают проведение научного исследования на историческую тему с привлечением архивных источников и научной литературы, а также разработку на его основе конспекта урока, внеклассного дела, занятия для школьников в архиве и т.д.

3. Структура индивидуального задания практики:

  • цель и задачи исследования;
  • этапы его выполнения;
  • содержание исследования в виде развернутого плана;
  • основной текст исследования, выводы с указанием ссылок на привлеченные архивные и библиографические источники (должны соответствовать перечню архивных источников /библиографическому списку, приведенному в отчете практиканта);
  • краткий перечень архивных источников и библиографический список, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 2008 года (приводится в отчете практиканта);
  • конспект мероприятия, проведенного на основе данного исследования с учащимися средних общеобразовательных учреждений на базе архива/библиотеки (см. шаблон конспекта урока).

 

Порядок подготовки и защиты отчета по практике

 

1. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в виде защиты отчета на итоговой конференции. Для выступления предоставляется 5-7 минут.

2. В докладе должны быть отражены:

· анализ закрепленных в ходе практики знании, умений и навыков;

· результаты выполнения индивидуального задания практики: цель, задачи, выводы, анализ историографии и источниковой базы исследования, краткие выводы по теме;

· самоанализ проведенного на основе данного исследования педагогического мероприятия (внеклассного дела, интерактивной лекции для школьников в архиве/библиотеке, подготовка экспозиции архивных источников и научной литературы и т.д.).

· собственные впечатления обучающегося о результатах практики и практической значимости проведенного исследования (возможности использования в профессиональной деятельности).

3. На защиту приглашаются все обучающиеся-практиканты, групповые методисты – руководители практики от архива/библиотеки и университета.

4. Зачитывается отзыв руководителя практики от архива/библиотеки о работе практиканта, методиста от университета; обучающийся имеет возможность ответить на сделанные ему замечания.

5. Ответы докладчика на вопросы и замечания.

6. Защита отчета по практике оценивается факультетским руководителем практики, оценка согласовывается с отзывами группового методиста от университета и руководителя практики от учреждения-базы практики (архива/библиотеки).

Критерии оценивания работы обучающегося по итогам практики

По итогам практики, трудоёмкость которой составляет 3 ЗЕ и проходит во 4 семестре, обучающийся набирает определённое количество баллов, которое соответствует «отлично», «хорошо», удовлетворительно», «неудовлетворительно» согласно следующей таблице:

 

Количество баллов (3 ЗЕ) Отметка
271-300 баллов «отлично»
211-270 баллов «хорошо»
151-210 баллов «удовлетворительно»
менее 150 баллов «неудовлетворительно»

 

Основная литература

1. Голиков А.Г.Методика работы с историческими источниками: учебное пособие / А. Г. Голиков Т. А. Круглова; под ред. А. Г. Голикова. - Москва: Академия, 2014. - 223,[1] с.

2. Мандель Б. Р. Книжное дело [Электронный ресурс]: Учебн. пособие / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 634 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=403672)

3. Носков М.В. Электронная библиотека в контексте электронной информационно-образовательной среды вуза: монография / М.В. Носков, Р.А. Барышев, М.М. Манушкина. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 106 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=795762

4. Цеменкова С. И. История архивов России с древнейших времен до начала XX века: Учебное пособие / Цеменкова С.И., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 155 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=959375

5. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 244 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=415019)

 

Дополнительная литература

1. Алексеева Е.В.Архивоведение: учебник для нач. и сред. проф. образования / Е.В. Алексеева; Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова; под ред. В.П. Козлова. - 5-е изд., доп. - М.: Академия, 2007. - 270,[1] с.

2. Архивное дело: сб. федеральных норм: ГОСТ. Структурные подразделения архивов. Правила пользования и учет документов. - М.: Книга Сервис, 2003. - 428 с.

3. Архивистика. Путеводитель по архивным технологиям: метод. указания: интерактивный обучающий курс / [Е.В. Алексеева и др.]. - М.: РГГУ, 2003. - 28,[2] с.

4. Архивистика. Путеводитель по архивным технологиям: курс лекций: интерактивный обучающий курс / [Е.В. Алексеева и др.]; Рос. гос. гуманит. ун-т. - М.: РГГУ, 2003. - 188,[1] с.

5. Братановский С.Н. Правовая организация управления библиотечным делом в России [Электронный ресурс] / С. Н. Братановский, В. В. Линник; Под ред. д-ра юридических наук С. Н. Братановского. - Саратов: Изд-во Саратовского уни-та, 2007. - 197 с. - (Электронный ресурс. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=416114)

6. Голиков А.Г. Архивоведение отечественной истории: учеб. пособие для вузов / А. Г. Голиков. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 172,[1] с.

7. Голиков А.Г. Источниковедение отечественной истории: учеб. пособ. для вузов / А. Г. Голиков; Т. А. Круглова; под общ. ред. А.Г. Голикова. - М.: Академия, 2009. - 460,[1] с.

8. Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле: учебно-практическое пособие / Ульян. гос. техн. ун-т, Колледж экономики и информатики; сост. В.Г. Арискин. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 181 с.

9. История Симбирского-Ульяновского края в уникальных документах Государственного архива Ульяновской области / Гос. архив Ульян. обл.; ред. кол.: А.М. Большаков и др.; сост.: Л.А. Сомова, А.Ю. Шабалкин. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2006. - 270,[1] с.

10. Кабашов С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях: Учебное пособие / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 296 с.: (Электронный ресурс. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=200418).

11. Мельников Ю.Н. Методика работы с историческими источниками. – Ульяновск: УлГПУ, 2001. – 75 с.

12. Михлина И.И. Краеведческая библиография: науч. - метод. пособие / И. И. Михлина. - Москва: Либерея-бибинформ, 2008. - 174 с.

13. Тельчаров А. А. Архивоведение: конспект лекций: [пособие для подгот. к экзаменам] / А.А. Тельчаров. - М.: Приор-Издат, 2004. - 156 с.

14. Ульянина Е.А. Архивоведение: конспект лекций / Е.А. Ульянина; Е. А. Ульянина, А. С. Якименко. - М.: Высшее образование, 2007. - 147,[1] с.

15. Хорхордина, Т.И.Российская наука об архивах: история. Теория. Люди / Т. И. Хорхордина. - М.: Российский государственный гуманитарный ун-т, 2003. - 525 с.

Интернет-ресурсы

- Государственный архив Ульяновской области (официальный сайт) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ogugauo.ru/

- Государственный архив новейшей истории Ульяновской области (официальный сайт) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gani73.ru/

- Дворец книги – Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина (официальный сайт) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uonb.ru/

- Российская государственная библиотека. Официальный сайт / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/

- Официальный сайт Федерального казенного учреждения «Государственный архив Российской Федерации» / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://statearchive.ru/

- Российский государственный исторический архив (официальный сайт) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fgurgia.ru/#!

- Леонтьев Я.В. Правила исследовательской работы школьников с документами государственных архивов / Городской методический центр / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/istoriya/metodicheskie-materialy/rabota-s-arkhivami-i-arkhivnymi-dokumentami.html

- Козлова А.Г. Правила использования архивных документов в исследовательской работе школьника / Городской методический центр / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/istoriya/metodicheskie-materialy/rabota-s-arkhivami-i-arkhivnymi-dokumentami.html

- Тельчаров А.Д. Архивоведение. Конспект лекций. 2004 / Knigi.link (Портал Изба-Читальня – электронные книги и бесплатные учебники) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://knigi.link/bibliotekovedenie-delo-bibliotechnoe/arhivovedenie-konspekt-lektsiy.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: