Кадровой политики компании...................................................... 191




Приложение 2, Анкетирование с целью разработки

эффективной системы мотивации-1............................................ 193

Приложение 3, Анкетирование с целью разработки

Эффективной системы мотибйщии-2......................................... 196

Приложение 4. Анкетирование с целью оценки

мотивационной среды в компании............................................ 198

Приложение5, Тест «Т»..................................................................,,200

Приложение 6. Опросник «СМ»..................................................... 204

Приложение 7, Примеры корпоративных кодексов западных

и российских компании.................................................................. 211

Литература........................................................................................... 221


Отавтора

Одним лишь хорошей;зарплатой вы никого долго не удержите

клаучспредуфюшмателъ tt

«Я мотивирую сотрудников тем, что предоставляю рабочие мес­та», — понятный, но довольно уязвимый тезис руководителя. Понлт-tibin, потому что работа дает людям уиеренност!. и завтрашнем дне. средства к существованию и возможности для профессиональною самовыражения. Уязвимый - поскольку так может р&с су ждать только несовременный руководителе.

Он не придает значения тому, что кроме рабочих мест в ко м пан им Аолжны быть созданы дополнительные условия для стимулирования и поддержания актисности сотрудников, их живого интереса к работе, мскреннего желания трудиться не только на себя, ко и на кампанию (читай; хозяина).

В начале 90-х годов, в эпоху молодого российского бизнеса., ру­ководители говорили: «Незаменимых людей нет. Если не хранится работать у меня пусть уходят, найму новых». Сейчас грамотные управленцы заботятся о персонале, подчеркивают свое уважение к ус­пешным и старательным работникам, организуют обучение, разраба­тывают эффективные схемы оплаты и создают бонусные системы.

Невыгодно увольнять работника, п которого вложекы немалые средс­тва и душевные силы. Неизвестно, будет ли новый сотрудник лучше прежнего? Как он адаптируется в компании? Будут ли решены с его приходом старые проблемы или вскоре появятся но^ые? А если новый сотрудник, амбициозный профессионал с «золотой головой», будет п ере куплен конкурентом? А если вслед за у полившимся менеджером по продажам за ним у идет его крупный V1P-клиент? Не разумнее ли мотивировать сотрудника, чем так рисковать?


[ 8 ] От автора

К настоящему моменту уже накоплен отрицательный олыт серьез­ных потерь при увольнении ключевых сотрудников, поэтому и «биз­нес-молу» последнего времени входит проблема разработки эффек­тивной системы мотивации персонала.

В этой книге решаются три задачи.

Первая была поставлена передо мной клиентами на семинарах и тренингах. Я часто слышу от них та кие вдпросы.

• Как направить основные финансовые средства на развитие ком­
пании, не потеряв при этом клгочепых работники и?

• Почему некоторые сотрудники стали работать хуже, несм<ггря на
то, что им регулярно повышают.'заработную плату?

• Е-сли мы платим своим сотрудникам заработную плату, близкую
к максимальной в своей отрасли, и не можем больше ее повышать,
как нам мотивировать и стабилизировать персонал?

• Почему ценный для компании сотрудник ушел на другие место
работы, если там ему предложили зарплату меньше, чем он по­
лучал у нас?

• Почему молодой и неопытный сотрудник требует более высокую
заработную плату, мем зрелый и опытный профессионал?

• Почему работки к уволился вскоре после повышения заработной
гглаты?

• Как эффективно мотивировать людей, не повышая им заработ­
ную плату так часто, как это сопетуют консультанты?

В книге, которую вы держите в руках, я отвечаю на эти и другие, такие же непростые, но важные для руководителя вопросы.

Вторая задача состоит в том, чтобы наглядно показать, что «не хле­бом единым жив человек». Эффективная система мотивации состомт не только кз денежной, финансовой части, но из внеэкономической, нематериальной составляющей. Как психолог, я буду говорить о не­материальных факторах мотивации персонала, которые иногда моти­вируют сотрудников эффективнее, нежели деньги.

Важно отметить, что система нематериальной мотивации не требу­ет от компании серьезных финансовых вложений и приносит вполне ощутимые результаты.

Постановка второй задачи возее не означает, что я гсе признаю мотивирующего значения денег. Я уверена, что уважение к честно заработанным деньгам — важнейший фактор деловой культуры. Тем не менее здесь я стремлюсь показать, что материальные стимулы не


От автора [ 9 ]

являются единственными в системе мотивации персонала. Не следует забывать и о других, не менее аффективных факторах мотивации со­трудников, имеющих психологическую природу и обращенных к их ценностям, интересам и потребностям.

Третья задача продиктована тем, что настало время Егаписать про­стое, понятное и эффективно работающее! руководство по мотивации персонала. Перед нами — не теория и не размышление, а книга-про­грамма, созданная по принципу «Читай и делай!»- Здесь предлага­ются конкретные примеры, задачи, опросники, тесты, анкеты, советы и рекомендации, которые можно применить для разработки и под­держания системы мотивации персонала п компании.

Эта книга - для руководителей высшего п среднего звема управле­нии и специалистов в области человеческих ресурсов. Она будет по­лсана консультантам по управлению персоналом и бизнес-тренерам. Evt заинтересуется и студент, который специализируется по кафедре «Управление персоналом». Уверена, что аспирант тоже с удоволь­ствием прочтет эту книгу и ьнесет ее r список использованной лите­ратуры в своей диссертации.


Чтомызнаем омотивации?

Если зад^я чтим, чтобы предприятие двигалось unqicA, главное - мотииировать сотрудников

Ли Яккока, предпритлматалъ

Мотивация — зго внутренняя энергия, и ключа ющая активность человека б жи^ни и на работе Мотивированный сотрудник - тот, у которого «горят глазам, который идет на работу «как на праздник», пнутренне нуждается и рабочем прогрессе, привязан к нему и получает ог него настоящее удоиольствис А как илаество, человек может делать хорошо только ту работу, которая достанллет ему радость и удовле.-творение.

Невозможно мотипировать сотрудников лиректипно, насильствен­ным обрааом. Система мотивации — это специальные мероприятия, направленные к внутренним ценностям и потребностям людей, рабо-■|дющих is KOMuatfHH.

Система мотивации персонала в компании - комплекс меропри­ятий, стимулирующих персонал не только к работе, на которую платят деньги, но прежде всего к особой старательности и актиьному же­ланию работать именно бэтой организации, к получению высоких и высочайших результатов и сиоей деятельности, к лояльности по от­ношению к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: