Обследование грамматического строя




Физическое развитие

Стал держать головку_____________________ сидеть__________________________

Вставать_________________________ ходить _________________________________

Какие заболевания перенёс до года?_________________________________________

Речевое развитие

Гуление__________________________ лепет__________первые слова ____________

Речь фразой _________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие(если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)__________________________________________________________________

Как быстро наращивался словарный запас __________________________________________________

8. Слух ________________________________________________________________________________

9. Зрение ______________________________________________________________________________

10. Интеллект __________________________________________________________________________

11. Речевая среда и социальные условия __________________________________________________

Обращались ли раньше к логопеду, как долго длились занятия, их результативность?

_______________________________________________________________________________________

12. Общее звучание речи:

· Темп – N, быстрый, замедленный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание.

· Голос – N, тихий, слабый, монотонный, глухой, сиплый, дрожащий, наличие носового оттенка________________________________________________________

· Разборчивость – достаточная, смазанная, нарушенная, невнятная, малопонятная для окружающих____________________________________________________________

· Дыхание – свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, ключичное, диафрагмальное, ротовой выдох сформирован, не сформирован, носовое дыхание затруднено, отсутствует____________________________________

13. Обследование артикуляционного аппарата:

Губы – N, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, расщелина ____________________

Язык – обычный, длинный, короткий, широкий, массивный, раздвоенный, гипертрофия корня языка, гипотонус, гипертонус_____________________________________________

Подъязычная связка – N, короткая ___________________________________

Прикус – N, открытый передний, боковой, двусторонний, прямой, прогения, прогнатия ________

_____________________________________________________________________________

Зубы – N, редкие, кривые, мелкие, крупные, нарушения зубного ряда

_____________________________________________________________________________

Мягкое нёбо – N, длинное, короткое, рубцы, субмукозная щель, подвижное, неподвижное

_____________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо – N, узкое, высокое, (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов._____________________________________

Саливация (норма, повышенная)________________________________________________

Моторика

Состояние общей моторики: N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок_____________________________________________________

Состояние мелкой моторики - N(сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность______________________________________________

Ведущая рука:_________________________________________________________________

15.Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

16. Общее развитие ребёнка:

А) разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?___________________________________________________________

Сколько тебе лет?_________________________________________________________

Где ты живёшь?__________________________________________________________
Как зовут маму?_________________________папу?____________________________

Кем работает мама?______________________ папа?____________________________

Есть ли у тебя друзья?_____________________________________________________

Б) счёт прямой ________________________ обратный__________________________

Счётные операции_______________________________________________

В) геометрические формы (Вопрос: «Что это?»):

                   
   
   
       
 


Г) основные цвета _______________________________________________________________________

Оттеночные____________________________________________________________________________

Д) выделение четвёртого лишнего предмета _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Е) ориентация во времени (Инструкция: «Покажи на картинках, где утро, день, вечер, ночь; зима, весна, осень, лето. Почему ты решил, что это утро, день?»)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ж)Ориентация в пространстве (Вопрос: «Кто справа, слева, между, над, около, под, перед)

______________________________________________________________________________________

З) способность к логическому мышлению (Вопрос: «Что было сначала, а что потом?»; «Чьи это лапы?»)________________________________________________________________________________

И) разрезные картинки: (2 части________, 4 части________, 6 частей________)

17. Обследование понимания речи:

Выполнение инструкций (Инструкци я: «Подойди к окну. Подойди к шкафу, возьми книгу. Подойди к шкафу, возьми книгу, дай её мне»)__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Понимание предлогов (Инструкция: «Покажи, где мячик на шкафу, в шкафу, под шкафом, около шкафа»)_______________________________________________________________________________

Числа(где стол, столы; где поёт, поют)____________________________________________________

Рода(где Женя поливал, где Женя поливала)__________________________________________________

18. Обследование связной речи:

А) Составление рассказа по картинке_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) составление рассказа по серии картинок__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) пересказ (Осуществляется без наглядной опоры. Содержание рассказа: Этояблоко. Яблоко растёт на дереве. Оно зелёное, сладкое, спелое)._____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) рассказ-описание или рассказ по представлению (Инструкция: «Расскажи мне о своей любимой игрушке».)______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обследование грамматического строя

а) Образование мн. числа сущ. и род. падежа мн. числа

мост    
дом    
стул    
пчела    
ведро    
ухо    
воробей    
утёнок    

б) Образование уменьшительно-ласкательных форм (Инструкция: «Посмотри на картинку. Это большой дом, а это маленький дом. Как ты думаешь, как можно назвать маленький дом ласково?»)

дом____________________ ёлка _____________________ Женя _______________________

стул ___________________ гриб _____________________ Костя ______________________

в)Префиксальное словообразование (Инструкция: «Посмотри на картинку. Что делает мальчик) Что сделал мальчик?»)

шёл __________________________________________________________________________

г) Согласование прилагательных с существительными (Инструкция: «Про какой предмет мы можем сказать: оно оранжевое?»)

синий шар_________________________Оранжевый флажок__________________________

Синяя машина _____________________ Оранжевая юбка ____________________________

Синее платье ______________________ Оранжевое солнышко________________________

д) Согласование существительных с числительными:

       
ухо      
помидор      
стул      
кукла      
ручка      

е) Предложно-падежные формы:

И.п.___________ Д.п. ______________ В.п. ____________

Р.п. __________ Т.п. ______________ П.п. ____________

Состояние словаря

1. Предметный словарь

а) объяснение значения слов:

холодильник ___________________________________________________________________________

пылесос _______________________________________________________________________________

б) назвать части предметов и показать:

  чайник донышко   кресло сиденье
носик спинка
крышка ножки
ручка подлокотники

 

 

в)Уровень обобщений (по картинкам):

свитер, платье, шорты, юбка, колготки ____________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки _________________________________________________

блюдце, сковородка, ложка, тарелка ______________________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка ____________________________________________________

помидор, морковь, репа, капуста_________________________________________________

яблоко, груша, персик, лимон ___________________________________________________

кошка, собака, ёж, волк _________________________________________________________

голубь, утка, воробей, синица ___________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолёт ____________________________________________

 

2. Словарь признаков.

а) Подбор прилагательных к имени существительному:

лимон – какой?__________________________________________________________________________

платье – какое? _________________________________________________________________________

лиса – какая? ___________________________________________________________________________

б) Подбор антонимов:

широкий ________________длинный ___________________ высокий __________________

весёлый _________________светлый ___________________ больной __________________

прямой __________________ сухой ____________________ холодный _________________

в)Образование прилагательных от имён существительных (Инструкция: «Посмотри, эта матрёшка сделана из дерева. Значит она какая? – Деревянная»)

Игрушка из дерева ____________________________________________

Сумка из кожи ________________________________________________

Ручка из пластмассы ___________________________________________

Стакан из стекла ______________________________________________

Сок из моркови _______________________________________________

г) Образование притяжательных прилагательных (Даётся образец выполнения задания)

чей хвост ____________________________________________________________________

чья голова ___________________________________________________________________

чьё ухо ______________________________________________________________________

чьи ноги _____________________________________________________________________

 

3. Глагольный словарь (по представлению)

а) что делает?

повар ___________________________ учитель ___________________________________

врач ____________________________ почтальон _________________________________

б) кто как голос подаёт?

кошка ____________________ собака ___________________ гусь _____________________

утка ______________________ петух _____________________ мышь __________________

корова ____________________лягушка ____________________ свинья ________________

 

Звукопроизношение

с сь з зь ц ч ш щ ж л ль р рь й г к х п б д т
                                         

 

Фонематический слух.

а)Дифференциация звуков:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: