Физическое развитие
Стал держать головку_____________________ сидеть__________________________
Вставать_________________________ ходить _________________________________
Какие заболевания перенёс до года?_________________________________________
Речевое развитие
Гуление__________________________ лепет__________первые слова ____________
Речь фразой _________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие(если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)__________________________________________________________________
Как быстро наращивался словарный запас __________________________________________________
8. Слух ________________________________________________________________________________
9. Зрение ______________________________________________________________________________
10. Интеллект __________________________________________________________________________
11. Речевая среда и социальные условия __________________________________________________
Обращались ли раньше к логопеду, как долго длились занятия, их результативность?
_______________________________________________________________________________________
12. Общее звучание речи:
· Темп – N, быстрый, замедленный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание.
· Голос – N, тихий, слабый, монотонный, глухой, сиплый, дрожащий, наличие носового оттенка________________________________________________________
· Разборчивость – достаточная, смазанная, нарушенная, невнятная, малопонятная для окружающих____________________________________________________________
· Дыхание – свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, ключичное, диафрагмальное, ротовой выдох сформирован, не сформирован, носовое дыхание затруднено, отсутствует____________________________________
13. Обследование артикуляционного аппарата:
Губы – N, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, расщелина ____________________
Язык – обычный, длинный, короткий, широкий, массивный, раздвоенный, гипертрофия корня языка, гипотонус, гипертонус_____________________________________________
Подъязычная связка – N, короткая ___________________________________
Прикус – N, открытый передний, боковой, двусторонний, прямой, прогения, прогнатия ________
_____________________________________________________________________________
Зубы – N, редкие, кривые, мелкие, крупные, нарушения зубного ряда
_____________________________________________________________________________
Мягкое нёбо – N, длинное, короткое, рубцы, субмукозная щель, подвижное, неподвижное
_____________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо – N, узкое, высокое, (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов._____________________________________
Саливация (норма, повышенная)________________________________________________
Моторика
Состояние общей моторики: N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок_____________________________________________________
Состояние мелкой моторики - N(сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность______________________________________________
Ведущая рука:_________________________________________________________________
15.Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________________________________
____________________________________________________________________________________
16. Общее развитие ребёнка:
А) разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?___________________________________________________________
Сколько тебе лет?_________________________________________________________
Где ты живёшь?__________________________________________________________
Как зовут маму?_________________________папу?____________________________
Кем работает мама?______________________ папа?____________________________
Есть ли у тебя друзья?_____________________________________________________
Б) счёт прямой ________________________ обратный__________________________
Счётные операции_______________________________________________
В) геометрические формы (Вопрос: «Что это?»):
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||
Г) основные цвета _______________________________________________________________________
Оттеночные____________________________________________________________________________
Д) выделение четвёртого лишнего предмета _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Е) ориентация во времени (Инструкция: «Покажи на картинках, где утро, день, вечер, ночь; зима, весна, осень, лето. Почему ты решил, что это утро, день?»)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Ж)Ориентация в пространстве (Вопрос: «Кто справа, слева, между, над, около, под, перед)
______________________________________________________________________________________
З) способность к логическому мышлению (Вопрос: «Что было сначала, а что потом?»; «Чьи это лапы?»)________________________________________________________________________________
И) разрезные картинки: (2 части________, 4 части________, 6 частей________)
17. Обследование понимания речи:
Выполнение инструкций (Инструкци я: «Подойди к окну. Подойди к шкафу, возьми книгу. Подойди к шкафу, возьми книгу, дай её мне»)__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Понимание предлогов (Инструкция: «Покажи, где мячик на шкафу, в шкафу, под шкафом, около шкафа»)_______________________________________________________________________________
Числа(где стол, столы; где поёт, поют)____________________________________________________
Рода(где Женя поливал, где Женя поливала)__________________________________________________
18. Обследование связной речи:
А) Составление рассказа по картинке_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) составление рассказа по серии картинок__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) пересказ (Осуществляется без наглядной опоры. Содержание рассказа: Этояблоко. Яблоко растёт на дереве. Оно зелёное, сладкое, спелое)._____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) рассказ-описание или рассказ по представлению (Инструкция: «Расскажи мне о своей любимой игрушке».)______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование грамматического строя
а) Образование мн. числа сущ. и род. падежа мн. числа
мост | ||
дом | ||
стул | ||
пчела | ||
ведро | ||
ухо | ||
воробей | ||
утёнок |
б) Образование уменьшительно-ласкательных форм (Инструкция: «Посмотри на картинку. Это большой дом, а это маленький дом. Как ты думаешь, как можно назвать маленький дом ласково?»)
дом____________________ ёлка _____________________ Женя _______________________
стул ___________________ гриб _____________________ Костя ______________________
в)Префиксальное словообразование (Инструкция: «Посмотри на картинку. Что делает мальчик) Что сделал мальчик?»)
шёл __________________________________________________________________________
г) Согласование прилагательных с существительными (Инструкция: «Про какой предмет мы можем сказать: оно оранжевое?»)
синий шар_________________________Оранжевый флажок__________________________
Синяя машина _____________________ Оранжевая юбка ____________________________
Синее платье ______________________ Оранжевое солнышко________________________
д) Согласование существительных с числительными:
ухо | |||
помидор | |||
стул | |||
кукла | |||
ручка |
е) Предложно-падежные формы:
И.п.___________ Д.п. ______________ В.п. ____________
Р.п. __________ Т.п. ______________ П.п. ____________
Состояние словаря
1. Предметный словарь
а) объяснение значения слов:
холодильник ___________________________________________________________________________
пылесос _______________________________________________________________________________
б) назвать части предметов и показать:
чайник | донышко | кресло | сиденье |
носик | спинка | ||
крышка | ножки | ||
ручка | подлокотники |
в)Уровень обобщений (по картинкам):
свитер, платье, шорты, юбка, колготки ____________________________________________
сапоги, туфли, тапочки, валенки _________________________________________________
блюдце, сковородка, ложка, тарелка ______________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка ____________________________________________________
помидор, морковь, репа, капуста_________________________________________________
яблоко, груша, персик, лимон ___________________________________________________
кошка, собака, ёж, волк _________________________________________________________
голубь, утка, воробей, синица ___________________________________________________
автобус, электричка, трамвай, самолёт ____________________________________________
2. Словарь признаков.
а) Подбор прилагательных к имени существительному:
лимон – какой?__________________________________________________________________________
платье – какое? _________________________________________________________________________
лиса – какая? ___________________________________________________________________________
б) Подбор антонимов:
широкий ________________длинный ___________________ высокий __________________
весёлый _________________светлый ___________________ больной __________________
прямой __________________ сухой ____________________ холодный _________________
в)Образование прилагательных от имён существительных (Инструкция: «Посмотри, эта матрёшка сделана из дерева. Значит она какая? – Деревянная»)
Игрушка из дерева ____________________________________________
Сумка из кожи ________________________________________________
Ручка из пластмассы ___________________________________________
Стакан из стекла ______________________________________________
Сок из моркови _______________________________________________
г) Образование притяжательных прилагательных (Даётся образец выполнения задания)
чей хвост ____________________________________________________________________
чья голова ___________________________________________________________________
чьё ухо ______________________________________________________________________
чьи ноги _____________________________________________________________________
3. Глагольный словарь (по представлению)
а) что делает?
повар ___________________________ учитель ___________________________________
врач ____________________________ почтальон _________________________________
б) кто как голос подаёт?
кошка ____________________ собака ___________________ гусь _____________________
утка ______________________ петух _____________________ мышь __________________
корова ____________________лягушка ____________________ свинья ________________
Звукопроизношение
с | сь | з | зь | ц | ч | ш | щ | ж | л | ль | р | рь | й | г | к | х | п | б | д | т |
Фонематический слух.
а)Дифференциация звуков: