Предлагаемые темы докладов, рефератов, эссе, презентаций




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Б1.Б.25 «Основы теории и практики распространения

Издательской продукции»

Направление подготовки 42.03.03 ««Издательское дело »»

 

Профиль подготовки__ Книгоиздательское дело

Квалификация выпускника_ БАКАЛАВР

Форма обучения_ ОЧНАЯ

 

Казань 2017


 

СОСТАВИТЕЛЬ ФОС:

____________ Шагалин В.В.

(должность) (подпись) (Ф.И.О)

 

ФОС рассмотрен и одобрен на заседании кафедры,

протокол от _________ 201_ г. № ___

Зав. кафедрой ______________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методической комиссии факультета или института, реализующего подготовку образовательной программы

от ______ 201__ г. № ______

 

Председатель комиссии, профессор __________

(подпись) (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания методической комиссии факультета или института, к которому относится кафедра-разработчик ФОС

от _____ 201_ г. № ______

 

Председатель комиссии, профессор _________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Нач. УМЦ/ Зав. магистратурой /нач. ОАД _________

(подпись) (Ф.И.О.)


Перечень компетенций с указанием уровней их формирования

По дисциплине Б1.Б.25 «Основы теории и практики распространения

Издательской продукции»

Индекс Компетенции Содержание компетенции Этапы формирования компетенции (указать все темы из РПД) Наименование оценочного средства  
Лекции Практические Занятия, лабораторный практикум Лабораторные занятия Курсовой проект (работа)  
ПК-4 способность анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела, использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности Тема 1, Тема 2, Тема 3,Тема 4, Тема 5,Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9 Тема 1, Тема 2, Тема 3,Тема 4, Тема 5,Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9 Не предусмотрены Не предусмотрены Устный опрос Доклад-презентация Групповое обсуждение  
ПК-30 способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения Тема 4, Тема 5,Тема 6, Тема 8, Тема 9 Тема 4, Тема 5,Тема 6, Тема 8, Тема 9 Не предусмотрены Не предусмотрены Устный опрос Доклад-презентация Групповое обсуждение  
ПК -33 способность владеть методами распространения цифровых изданий Тема 1, Тема 2, Тема 5,Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9 Тема 1, Тема 2, Тема 5,Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9 Не предусмотрены Не предусмотрены Устный опрос Доклад-презентация Групповое обсуждение  
                 

Показатели и критерии оценивания компетенций с описанием шкал оценивания

По дисциплине Б1.Б.25 «Основы теории и практики распространения

Издательской продукции»

Индекс компетенции Содержание компетенции Уровни освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Превосходный
ПК-4 способность анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела, использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности Знает способы анализа и обобщения профессиональной научно-технической информации. Информирован о отечественном и зарубежном опыте распространения издательской продукции. Владеет методами обобщения профессиональной научно-технической информации, методами анализа отечественного и зарубежного опыта распространения издательской продукции для их применения в практической работе Умеет анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию. Зарубежный и отечественный опыи распространения издательской продукции и использовать достижения науки в практике построения оптимальных логистических каналов
ПК-30 способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения Знает особенности формирования ассортимента предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения Владеет основными технологиями и навыками формирования ассортимента предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения Демонстрирует умения формирования ассортимента предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения
ПК -33 способность владеть методами распространения цифровых изданий Знает методы распространения цифровых изданий Владеет методами распространения цифровых изданий Умеет применять методы распространения цифровых изданий в практической работе

Шкала оценивания

Цифровое выражение Выражение в баллах: Словесное выражение Описание оценки в требованиях к уровню и объему компетенций
  от 87 до 100 Отлично (зачтено) Освоен превосходный уровень всех составляющих компетенций ПК-4, ПК-30, ПК-33
  от 73 до 87 Хорошо (зачтено) Освоен продвинутый уровень всех составляющих компетенций ПК-4, ПК-30, ПК-33
  от 60 до 73 Удовлетворительно (зачтено) Освоен пороговый уровень всех составляющих компетенций ПК-4, ПК-30, ПК-33
  до 60 Неудовлетворительно (незачтено) Не освоен пороговый уровень всех составляющих компетенций ПК-4, ПК-30, ПК-33

 

Предлагаемые темы докладов, рефератов, эссе, презентаций

1. Субъекты, конкуренты, покупатели, среда книготоргового бизнеса.

2. Классификация субъектов книготоргового бизнеса по роли в каналах распределения.

3. Дифференциация субъектов книготоргового бизнеса по элементам торговли-микс.

4. Дифференциация субъектов книготоргового бизнеса по формам собственности.

5. Организации и системы в сфере книгораспространения.

6. Дистрибьюторские системы и их основные элементы.

7. Традиционные и новые формы книгораспространения.

8. Информационные системы и системы распределения.

9. Физические потоки товаров и проблема их управления. Распределительные центры.

10. Системы доставки быстрого реагирования (БР). Принципы функционирования систем БР.

11. Оптимизация материальных и информационных потоков.

12. Эксклюзивное дилерство.

13. Характеристика основных форм внемагазинной торговли и перспективы их развития.

14. Международный книжный рынок.

15. Основные тенденции и перспективы развития мирового и отечественного книгораспространения в XXI веке.

16. Основные тенденции развития книгораспространения в современной России.

Критерии оценки

максимальная оценка за работу составляет 5 баллов. Из них:

Полнота раскрытия темы, мах 2 балла;

Оригинальность решения проблемы, мах 1 балл;

Ответы на вопросы, мах 2 балла.

 

 

Примерные тестовые задания для самостоятельной работы и самоконтроля (0-5 баллов)

1. Соотнесите канал распространения продукции регионального издательства и долю на рынке, которую он занимает:

а) магазин издательства

б) независимые книжные магазины в регионе

в) библиотеки

г) интернет-магазины

1) 6%

2) 10%

3) 18%

4) 40%

2. Какая форма продвижения книг в Интернете использовалась издательствами в 2017 году наиболее активно:

а) контекстная реклама

б) участие в форумах

в) продвижение в социальных сетях

г) активная поддержка собственного сайта

3. Назовите социальные медиа, в которых издательства ведут наиболее активную деятельность по продвижению своей продукции (возможны два ответа):

а) Facebook

б) Twitter

в) «ВКонтакте»

г) «Живой журнал»

д) «Одноклассники»

4. Через какой промежуток времени после публикации печатной книги большинство издательств выводит на рынок её электронную версию:

а) одновременно

б) через месяц

в) через два – четыре месяца

г) от четырёх до шести месяцев

5. Какие тенденции в сфере российской книжной торговли в 2014–2017 гг. выделяют эксперты:

а) рост интернет-аудитории, закрепление привычки у россиян приобретать книги в виртуальном магазине

б) появление в онлайн-сегменте новых игроков

в) развитие логистики, увеличение количества пунктов выдачи интернет-магазинов в регионах

г) все ответы верны

 

Кретерии оценки

Максимальная оценка за выполнение теста – 10 баллов

Правильных ответов:

От 80% правильных ответов – 10 баллов

От 65% правильных ответов – 7 баллов

От 50% правильных ответов – 5 баллов

Менее 50% правильных ответов – 0 баллов.

 

 

Вопросы к экзамену по предмету «Основы теории и практики распространения издательской продукции»

1. Содержание технологического процесса книгораспространения.

2. Факторы, влияющие на организацию книгораспространения.

3. Организация процессов приемки, хранения, обработки печатной продукции в оптовых и розничных предприятиях.

4. Организация процесса продажи печатной продукции в оптовом и розничном звене.

5. Механизация и автоматизация книготорговых технологических процессов.

6. Основные тенденции развития технологии книгораспространения в современной России.

7. Технология книгораспространения за рубежом.

8. Материально-техническое оснащение книгораспространения.

9. Национальные и международные книжные ярмарки.

10. Правовое регулировании в области торговли издательской продукцией.

11. Виды предприятий, занимающихся распространением печатной продукции.

12. Особенности работы предприятий, занимающихся распространением печатной продукции.

13. Цели и задачи маркетинговых исследованиях рынка издательской продукции

14. Характеристика торговой сети распространения издательской продукции.

15. Специфика продвижения и распространения книг на рынок.

16. Методы реализации книжной продукции.

17. Прямой маркетинг издательской продукции: как можно работать с покупателем напрямую, по почте, с помощью средств телекоммуникации (интернет-продажи).

18. Региональные особенности распространения печатной продукции.

19. Тенденции и перспективы развития книжного рынка.

20. Продвижение и распространение периодических изданий на рынок.

21. Типовые решения по распространению периодики. Возможные схемы прохождения газет и журналов от издателя к конечному потребителю.

22. Программы продвижения изданий.

23. Оценка эффективности сбытовой политики издательства.

24. Методы проведения исследований рынка издательской продукции;

25. Стандарты обслуживание оптовых и розничных покупателей.

26. Методы распространения цифровых изданий

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: