Как провести анализ по итогам взаимопосещения занятий в детском саду




В ходе взаимопосещений предметом изучения могут быть не только образовательная деятельность с детьми в группе и на прогулке, режимные моменты, но и отдельный вид деятельности, индивидуальная работа с воспитанниками, а также различные уголки (книжный, изобразительной деятельности и т.д.).

Наблюдая организованную образовательную деятельность, педагог обязан предварительно ознакомиться с программным содержанием, планом занятия и целью его посещения.

 

 

Задачи взаимопосещения могут варьироваться в зависимости от того, на что необходимо обратить внимание:

- развитие определенных компетенций у воспитанников группы;

- использование новаторских методов обучения или ИКТ;

- оценка готовность воспитателя к занятию (наличие плана, методического и наглядного обеспечения);

- выявление уровня соответствия занятия ОП и календарно-тематическому планированию;

- определение эффективности используемых педагогических методов, их соответствия целям и содержания занятия;

- выявление четкости организации занятия, продуктивности использования времени, эффективность выбранных наглядных и дидактических средств.

Педагогический анализ, выполненный в рамках взаимопосещения занятий в ДОУ, предусматривает составление развернутой характеристики форме и содержанию педагогической деятельности, взаимодействию воспитателя и детей.

При педагогическом анализе занятие разбивается на смысловые блоки, каждый из которых оценивается в диапазоне допустимого количества баллов.

Психологический анализ — направлен на оценку эмоционального контакта педагога и воспитанников. Актуален для групп, где возможности оценки показателей образовательной деятельности затруднены возрастными или личностными особенностями детей.

 

При выполнении анализа занятия обязательно необходимо:

1.зафиксировать основные характеристики этапа образовательной деятельности (тема, дата проведения, ФИО ответственного педагога, возраст воспитанников, название группы, объявленные цели и задачи);

2.отметить уровень соответствия занятия структуре по ФГОС (наличие вводной, основной и итоговой части, отведенной для закрепления изученного);

3.отметить соответствие выбранных педагогических методов и приемов психоэмоциональным возможностям дошкольников;

4. отметить факт реализации индивидуального подхода;

5. отметить оценку действий воспитателя (как с положительной, так и отрицательной точки зрения с обязательной аргументацией);

6. отметить короткий вывод о занятии в целом с учетом личностных качеств наблюдаемого.

 

Возможны другие способы фиксации хода и особенностей занятия вовремявзаимопосещений:

- Цитирование: запись речи воспитателя или детей слово в слово. Например, наблюдающие педагоги могут фиксировать, как педагог задает вопросы, если это является важной частью новаторского метода.

- Ведение сюжетных записей: описание событий, взаимодействий, происходящих во время занятия.

- В рамках анализа взаимопосещения занятий в детском саду коллеги отмечают поведенческие характеристики воспитанников на определенные слова или действия педагога.

- Подсчет: запись количества определенных событий занятия. Например, сколько раз воспитатель оказывал ситуативную помощь дошколятам, сколько раз малыши инициировали коммуникативные ситуации.

- Фиксация времени: запись времени, затраченного на определенный этап или деятельность занятия. Например, распределение времени на индивидуальные занятия.

- Наблюдение за одним ребенком: фиксируется поведение и действия конкретного дошкольника. Целью может быть установка степени активности в группе, реакция на исправление ошибок, установление интереса (какие задания вызывают наибольший отклик).

 

Взаимопосещение педагогов позволяет повышать уровень профессиональных умений, формирует компетентность, креативность, готовность к использованию и созданию инноваций, умение вести опытно-экспериментальную работу, умение оценивать мероприятие с позиции требований ФГОС ДО.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: