Работа над определением задач урока.




Маркова Ольга Петровна

МБОУ «Гимназия №8», учитель начальных классов

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

Цель: правильно писать слова на данную орфограмму.

Задачи: совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова;

развитие умения подбирать проверочные слова;

формирование орфографических навыков;

развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления;

воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку, к природе.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, в группах.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, пейзаж осенней природы, листы для игры «Пустое кресло», «Поляны цветов», творческого задания, клей, лист с картой достижений,

учебник:Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х ч. Часть 1. - Изд.5-е, перераб.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

Ход урока:

1. Организационно-мотивационный момент (Цель: создать положительные эмоции).

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно -

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

-Что представили? Солнышко-символ нашего класса. Какое чувство появилось? Радостное.

- В каждом человеке есть солнышко. Подарите тепло от своих улыбок гостям, друг другу.

Мотивация. - Для чего нужны уроки русского языка?

Актуализация знаний

- Красиво писать мы учимся на минутке чистописания.

дтвл. Сколько условных параллелей в буквосочетании? 8 параллелей. Соблюдая параллели, пропишите всю строку. (Дети пишут.) Иду любоваться красотой.

Сообщение темы.

- Ответив на вопрос, что объединяет все эти буквы в 1 группу, вы сможете определить тему урока. (Доска)

- Давайте объявим тему урока с душой, весело. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. (Хором).

Определение цели урока.

- С какой целью мы изучаем эту тему? Чтобыграмотно писать орфограмму.

Работа над определением задач урока.

- На экране копилка наших задач к урокам русского языка.

- Позвольте мне для изучения новой темы предложить вам выбрать необходимые для урока задачи, чтобы поиграть в игру «Пустое кресло» (на доске).

(Цель – найти ответ на вопрос путём обмена мнений)

- Сегодня очередь провести игру у 2 группы.

- Представьте, что вы садитесь на кресло, какое кресло вы выберете. Встают у картинок с креслами, на которых листы с задачами:

1) уметь подбирать проверочные слова,

2) правильно писать слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»,

3) знать теоретический материал,

4) развивать речь,

5) повторять написание слов с непроверяемой непроизносимой согласной,

6)? ребёнок садится и высказывает свою точку зрения, а остальные обсуждают.

- Я считаю, что надо включить в урок по изучению данной темы задачу…

- Поднимите руку, кто так же считает. (Кто хочет сесть на пустое кресло, озвучьте свои задачи.)

- Задачи определили, давайте будем нарабатывать навык грамотного письма слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

- Возьмите жёлтые листы. Я предлагаю вам карту достижений.

- Попробуйте в ней дать мне и себе оценку.

- Я предлагаю ряд упражнений, вы оцените галочкой, какое упражнение помогло в достижении цели урока, в строке самооценки пометьте, справились вы с ним или надо ещё тренироваться.

Работа по теме.

Упражнение 1. (на доске)

- Считаю, чтобы грамотно писать слова с орфограммой, надо знать теорию. Прочитайте шифровку.

какие буквы д, т, в, л и др.

когда непроизносимый 3 согласных рядом, сн

где согласный в корне слова

как подобрать такое проверерочное слово, чтобы этот звук. оказался перед гласным и стал произносимым

Дети на основе шифровки формулируют ответы на вопросы:

Проверка. Оцените себя на карте достижений.

Упражнение 2.

- Молодцы, за это я вам дарю осенний ковёр. (Метод «Яркое пятно»)

- Что надо сделать, чтобы правильно написать слова? Проверить орфограмму.

- Придумайте задание. Найди пару и вставь пропущенную букву. Выполните это задание на голубых листочках. Проверка. Оцените себя на карте достижений.

- Какое слово осталось без пары? Почему? Какие ещё слова надо запомнить?

Упражнение 3.

- Взаимопроверка. Почему букв меньше? Оцените себя на карте достижений.

Умение обозначать орфограмму вам понадобится в следующей работе.

Закрепление.

Работа с учебником. Упр.98 с.85.- Прочитайте выразительно текст упражнения.

Прошла поздняя осень. Кончились ненастные дни. Наступила зимняя пора.

Ярко светит холодное солнце. В морозный день снег сияет цветными блёстками. На сердце хорошо и радостно.

- Выпишите слова с непроизносимым согласным в корне, устно проверьте, выделите орфограмму. Проверка (6 слов).

Оцените себя на карте достижений.

- Умение находить и правильно писать слова с данной орфограммой поможет вам в творческой работе.

Творческая работа

Вступительная беседа. - Какое сейчас время года?- Осень – замечательный поэт и художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в прекрасные, чудесные картины.

Динамическая пауза - А я вас превращу в осенние листочки, изобразите лист из стихотворения. (Дети изображают листья)

- Полюбуйтесь красотой осени.

(Дети рассматривают картину)

- Непростое задание. Назовите слова с непроизносимой согласной в корне слова, которые помогут описать картину. Гости тоже могут помочь. Похлопайте гостям.

- Какое чувство, настроение вызывает у вас это время года?

(Дополнительно: если не скажут дети. Я тоже хочу поделиться своими чувствами. У меня осень вызывает грустные чувства. Кому понравилась это предложение?)

Работа в тетради

О с е н ь вызыва е т грус т н ые чу в ства. - Давайте запишем это предложение в тетрадь. Комментирует запись предложения…(по очереди).

- Какие слова с непроизносимыми согласными в этом предложении?

Творческое задание

Работа в 6 группах. У каждой группы на белых листках дано по 1предложению. - Что такое синонимы? Близкие по значению слова.- Вспомним правила работы в группе.

Гостям предлагаю послушать произведение Чайковского «Времена года. Октябрь».

(В 2015 г. юбилей композитора - 175 лет)

- Ораторов прошу выйти к доске. Прочитайте предложения и вывесите работы на доску. Проверка. Оцените себя на карте достижений.

- Что у нас получилось? Докажите, что это текст. Какие признаки текста вы знаете?

- Что не хватает для нашего текста? Заголовка.- Как можно озаглавить текст? Поздняя осень.

Итог урока

Домашнее задание.

- Мы составили рассказ об осени. Можно создать очередную книгу, посвящённую осени. На уроке ИЗО вы нарисуете иллюстрации, а дома приготовьте1 ряд – загадки, 2 ряд – пословицы и поговорки, 3 ряд – стихи об осени, по возможности учитывая тему урока. Желаю творческих успехов!

2. Рефлексия. Сели в позу слушателя. Покажите свои ощущения сигналами:

– мне было легко, у меня всё получилось.

– не очень легко, затруднялся в некоторых вопросах.

– было трудно, нужна помощь!

-Проранжируйте задания на карте достижений по степени полезности для вас.

- Осенний ветер сорвал все листья, давайте нарядим дерево.

жёлтые листья - кто со всеми заданиями справился, кому было легко,

красные – правильно выполнил 3-4 задания, было не очень легко,

зелёные – правильно выполнил 1-2 задания, было трудно.

- Прокомментируйте свой выбор, пользуясь картой достижений.

- Как вы думаете, решили мы задачи урока? А как вы себе можете помочь?

- Спасибо за интересную совместную работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: