Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру»




Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: закрепить умение находить расположение фигур на рисунке; различать круг, квадрат, треугольник; последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур: сначала называть фигуру в центре, а затем слева и справа; закрепить расположенные фигур в одном и том же порядке на двух карточках, составляют пару; развивать наблюдательность; активизировать словарь (похожие, разные, одинаковые).

Оборудование: Пары карточек (рукавичек). На каждой изображены в разной последовательности круг, квадрат, треугольник.

Игровое правило: Отбирать только одинаковые карточки; игрок получает парную карточку только тогда, если правильно опишет свою. Выигрывает тот, кто не ошибается.

Ход игры:

1 вариант.Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку (рукавичку), описать из каких геометрических фигур состоит узор и какого цвета. Затем найти парную карточку.

2 вариант.Играют 3 ребенка. Воспитатель ведущий. Воспитатель берет три карточки с разным расположением геометрических фигур, складывает их перед собой изображением вниз, а остальные карточки раскладывает перед детьми изображением вверх.

Показывая первую карточку. Ведущий говорит: «У меня на карточке посередине – круг, слева – треугольник, справа – квадрат. У кого такая же карточка?» Ребенок, у которого такая же карточка расположение фигур на ней и после этого получает от ведущего парную карточку.Игра заканчивается, когда подобраны все карточки.

 

Дидактическая игра «Продолжи ряд фигур»

Задачи: Умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах (ромб, призма, прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник); формировать умение добиваться результата.

Оборудование: Карточки, на которых расчерчена таблица из 3-х строк и 3-х столбцов. Набор геометрических фигур.

Игровое правило: Играют двое. Каждый заполняет свою таблицу недостающими фигурами.

Ход игры:

Вариант 1Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Вариант 2.Игру можно повторить, расположив по-другому фигуры и знаки вопроса.

«Что лишнее?»

Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач.

Задачи:

- углубить знания детей о геометрических фигурах, учить сравнивать геометрические фигуры по форме друг с другом, находить общее у фигур на картинке и определять «лишнюю » фигуру, отличающуюся от остальных;

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь;

- воспитывать интерес к логико-математическим задачам.

Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти «лишнюю ».

Ход:

Дети показывают и называют геометрические фигуры на картинке, находят «лишнюю » фигуру и объясняют, почему она «лишняя ».

«Что одинаковое?»

Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач.

Задачи:

- углубить знания детей о геометрических фигурах, учить сравнивать геометрические фигуры по форме друг с другом, находить общее у фигур на картинке и определять «одинаковые » фигуры, отличающуюся от остальных;

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь;

- воспитывать интерес к логико-математическим задачам.

Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти «одинаковые ».

Ход:

Дети показывают и называют геометрические фигуры на картинке, находят «одинаковые » фигуру и объясняют, почему она «одинаковые».

 

Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру»

Цель: проанализировав ряды фигур по горизонтали, выбрать недостающую в третьем ряду фигуру;

Задачи: вызывать у детей интерес к решению задач данного типа; развитие логического мышления, смекалки, сообразительности. Учить детей в доказательстве решения.

Оборудование: карточка с изображенными на них геометрическими фигурами.

Ход игры (краткая аннотация): педагог предлагает детям рассмотреть таблицу с изображенными на ней геометрическими фигурами. Уточнить, что на карточке изображены фигуры, которые отличаются друг от друга положением линий, цветами и формами.

Предложить рассмотреть верхний ряд (показать), далее второй (средний). Показать, что на третьем (нижнем) ряду не хватает одной фигуры. На ее месте стоит знак вопроса.

Подсказать, что недостающую фигуру можно выбрать из предложенных или самостоятельно нарисовать ее.

Предложить подумать, какую фигуру надо нарисовать и обосновать свое решение. После ответов детей обобщить результаты.

В каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третьем ряду фигуру.

Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третьем ряду фигуру. Воспитанники могут выбрать недостающую фигуру из предложенных или самостоятельно нарисовать ее.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: