Потребность в стабильности




Не нее сотрудники хотит рисковать, испытывал: стрессы, строить ус­пешную карьеру и зарабатывать солидные деньги. Многие хотит одного: спокойствия и стабильности. Они выбирают стабильные компании и готази работать за небольшую, но регулярно выплачиваемую зара­ботную плату,

Они не всегда удовлетворены условиями работы, однако ке пред­принимают усилий й поиске ногюй. компании. Они с опаской отно­сятся к любым изменениям и на вопрос «Как деля?» обычно отвеча­ют: «Нормально! Все как обычно, без особых изменений!»

По характеру это спокойные люди, которые уважают руководство и не проявляют особых инициатив на работе. Они могут быть мед­лительными, осторожными я с трудом привыкают к нпвым условиям. Дяже перевод отдела э новое помещение может вызвать у них сниже­ние производительности, пока они не адаптируются к новому марш-

Руководство крупной компании планировало серьезные структурные из­менения, и сотрудницы жаловались, что испытывают страх перед уволь­нением или переводом в другое подразделение, Они говорили о том, что давно работают вместе, привыкли друг к другу, считают компанию «второй

семьей» и изменения вызовут у них тяжелый стресс.

Потребность в стабильности может проявлять и руководитель, за тягииающим принятие решений из страха перед изменениями.

На семинаре по тайм-менеджменту при обсуждении проблемы сопро­тивления делегированию молодая женщина, руководящая собственной компанией, высказала мнение о том, почему руководитель не принимает важных решений сам и не делегирует выполнение задач своим подчи­ненным.


[92 ] Эффективная мотивация персонала

Она говорила о том, что именно страх перед изменениями блокирует при­нятие решения или в не которых случаях затягивает его. И, соответственно, делегирование задачи связано именно с нежеланием каких-либо изме­нений.

Мотивация сотрудников, имеющих потребность в стабильности.

• Чаще го порите, что ваша компания — надежная и стабильная.

• Четко и в установленные сроки выплачивайте заработную плату
и бонусы.

• Всегда выполняйте свои обещания.

• Не допускайте угрозы немотивированного увольнения или со­
кращения персонала, не меняйте руто водителей среднего.шеиа
управления чаще, чем это объективно необходимо.

■ Старайтесь уменьшить «деловую лихорадку» в компании (авра­лы, стрессы, излишнюю спешку).

• Стремитесь, чтобы и кампании было реализовано четкое плани­
рование работы.

• Проищите семинар по тайм - менеджменту и с&моменеджменту,

• Помните, что в компании должны присутствовать корпоратив­
ные традиции и ритуалы, которые неукоснительно повторяются
к создают чувство уверенности в завтрашнем дне.

• Обязательна помfjиге, что введение необходимых изменений
должно предваряться тщательной подготовительной, работой:
разъяснением необходимости изменении и подтверждением га­
рантий профессиональной, должкость'ОЙ и экономической бе­
зопасности для сотрудников, имеющих потребность в стабиль­
ности,

• При введении инноваций всегда говорите также о том, что оста-

лось в компании стабильным и неизменным.

Потребность в новизне

Потребность ь ноиизие противоположна потребностр! а стабильно­сти и проявляется в желании сотрудников получать новую инфор­мацию, ноиые впечатления, иметь активные контакты с подыми людьми.

В компании должны быть как стабильные сотрудники, так и игшо-!. Первые успешно пьтполняют одинаковые, повторяющиеся


Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 93 ]

задачи, а иторые с удовольствием внедряют новые программы и тех­нологии, Преобладание в штате стабильных и «революционеров» за­висит от этапа развития компании и корпоративных целей. Так, егли организации необходимо удержать достигнутые рубежи, наиболее активная мотишщия должна быть направлена на стабильных сотруд-ни ков Если же компании важно вырваться на новый уровень разни-гил, необходимо усиленно мотивировать тех, кто составляет костяк «революционерок»

Для внедрения новой программы в компанию была принята сотрудница. В течение полугода задача была успешно решена, и оставалось только поддерживать полученные результаты. Сотрудница явно заскучала и пред­приняла поиски новой работы Стремясь удержать ее в компании, руко-водитель с фор мул и ров а л передней новую задачу и в разговоре произнес очень важную фразу; «Только вам r могу поручить это серьезное дело! Уо пешно выполнить эту задачу можете только вы1" В результате сотрудница прекратила поиски новой работы и с увлечением взялась за порученное дело.

Мотивация сотрудников, имеющих потребность в новизне.

• Помните, что эти сотрудники приветствуют нововведения п ком палии и окажут вам поддержку, если иы будете проводить инно

• Формулируйте новые задачи.

• Привлекайте сотрудников к «мозговым штурмам» по выработке
Honiiix идей п решении производственных проблем,

• Имейте л пиду, что такие сотрудники хорошо работают в про­
дажах.

• Н а п ра вля йте та к и. х сотрудни к о в в часты е ко мандм ротз ки,

• Создавайте условия для горизонталь кой карьеры и компании (ос­
воение ноиых навыков или моиой специальности).

• В качестве поощрения отпускайте таких сотрудников на обуче­
ние. Создавайте ycvoBM.n для того, чтобы о ми сами выбрали тему
семинара. Им свойственна высокая обучаемость, и они искренне
любят учиться. Такие слушатели - ценный ресурс в работе пре­
подавателя на тренингах и консалтинговых семинарах. Оки про­
являют внимание и интерес к навой информации, активны в обу­
чении, позитиш-ю относятся к коррекции и замечаниям тренера.


] Эффективная мотивация персонала

• Интересуйreci., что показалось еотрудникам на семинаре ипте- i

• Создаиашх:- условия для внедрения новом информации, получен­
ной на с^глнаре, в работу компании.

• Создавайте условия для получения нового профессии н а лъ но го
опыта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: