Не нее сотрудники хотит рисковать, испытывал: стрессы, строить успешную карьеру и зарабатывать солидные деньги. Многие хотит одного: спокойствия и стабильности. Они выбирают стабильные компании и готази работать за небольшую, но регулярно выплачиваемую заработную плату,
Они не всегда удовлетворены условиями работы, однако ке предпринимают усилий й поиске ногюй. компании. Они с опаской относятся к любым изменениям и на вопрос «Как деля?» обычно отвечают: «Нормально! Все как обычно, без особых изменений!»
По характеру это спокойные люди, которые уважают руководство и не проявляют особых инициатив на работе. Они могут быть медлительными, осторожными я с трудом привыкают к нпвым условиям. Дяже перевод отдела э новое помещение может вызвать у них снижение производительности, пока они не адаптируются к новому марш-
Руководство крупной компании планировало серьезные структурные изменения, и сотрудницы жаловались, что испытывают страх перед увольнением или переводом в другое подразделение, Они говорили о том, что давно работают вместе, привыкли друг к другу, считают компанию «второй
семьей» и изменения вызовут у них тяжелый стресс.
Потребность в стабильности может проявлять и руководитель, за тягииающим принятие решений из страха перед изменениями.
На семинаре по тайм-менеджменту при обсуждении проблемы сопротивления делегированию молодая женщина, руководящая собственной компанией, высказала мнение о том, почему руководитель не принимает важных решений сам и не делегирует выполнение задач своим подчиненным.
[92 ] Эффективная мотивация персонала
Она говорила о том, что именно страх перед изменениями блокирует принятие решения или в не которых случаях затягивает его. И, соответственно, делегирование задачи связано именно с нежеланием каких-либо изменений.
|
Мотивация сотрудников, имеющих потребность в стабильности.
• Чаще го порите, что ваша компания — надежная и стабильная.
• Четко и в установленные сроки выплачивайте заработную плату
и бонусы.
• Всегда выполняйте свои обещания.
• Не допускайте угрозы немотивированного увольнения или со
кращения персонала, не меняйте руто водителей среднего.шеиа
управления чаще, чем это объективно необходимо.
■ Старайтесь уменьшить «деловую лихорадку» в компании (авралы, стрессы, излишнюю спешку).
• Стремитесь, чтобы и кампании было реализовано четкое плани
рование работы.
• Проищите семинар по тайм - менеджменту и с&моменеджменту,
• Помните, что в компании должны присутствовать корпоратив
ные традиции и ритуалы, которые неукоснительно повторяются
к создают чувство уверенности в завтрашнем дне.
• Обязательна помfjиге, что введение необходимых изменений
должно предваряться тщательной подготовительной, работой:
разъяснением необходимости изменении и подтверждением га
рантий профессиональной, должкость'ОЙ и экономической бе
зопасности для сотрудников, имеющих потребность в стабиль
ности,
• При введении инноваций всегда говорите также о том, что оста-
лось в компании стабильным и неизменным.
Потребность в новизне
Потребность ь ноиизие противоположна потребностр! а стабильности и проявляется в желании сотрудников получать новую информацию, ноиые впечатления, иметь активные контакты с подыми людьми.
|
В компании должны быть как стабильные сотрудники, так и игшо-!. Первые успешно пьтполняют одинаковые, повторяющиеся
Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 93 ]
задачи, а иторые с удовольствием внедряют новые программы и технологии, Преобладание в штате стабильных и «революционеров» зависит от этапа развития компании и корпоративных целей. Так, егли организации необходимо удержать достигнутые рубежи, наиболее активная мотишщия должна быть направлена на стабильных сотруд-ни ков Если же компании важно вырваться на новый уровень разни-гил, необходимо усиленно мотивировать тех, кто составляет костяк «революционерок»
Для внедрения новой программы в компанию была принята сотрудница. В течение полугода задача была успешно решена, и оставалось только поддерживать полученные результаты. Сотрудница явно заскучала и предприняла поиски новой работы Стремясь удержать ее в компании, руко-водитель с фор мул и ров а л передней новую задачу и в разговоре произнес очень важную фразу; «Только вам r могу поручить это серьезное дело! Уо пешно выполнить эту задачу можете только вы1" В результате сотрудница прекратила поиски новой работы и с увлечением взялась за порученное дело.
Мотивация сотрудников, имеющих потребность в новизне.
• Помните, что эти сотрудники приветствуют нововведения п ком палии и окажут вам поддержку, если иы будете проводить инно
• Формулируйте новые задачи.
• Привлекайте сотрудников к «мозговым штурмам» по выработке
Honiiix идей п решении производственных проблем,
|
• Имейте л пиду, что такие сотрудники хорошо работают в про
дажах.
• Н а п ра вля йте та к и. х сотрудни к о в в часты е ко мандм ротз ки,
• Создавайте условия для горизонталь кой карьеры и компании (ос
воение ноиых навыков или моиой специальности).
• В качестве поощрения отпускайте таких сотрудников на обуче
ние. Создавайте ycvoBM.n для того, чтобы о ми сами выбрали тему
семинара. Им свойственна высокая обучаемость, и они искренне
любят учиться. Такие слушатели - ценный ресурс в работе пре
подавателя на тренингах и консалтинговых семинарах. Оки про
являют внимание и интерес к навой информации, активны в обу
чении, позитиш-ю относятся к коррекции и замечаниям тренера.
] Эффективная мотивация персонала
• Интересуйreci., что показалось еотрудникам на семинаре ипте- i
• Создаиашх:- условия для внедрения новом информации, получен
ной на с^глнаре, в работу компании.
• Создавайте условия для получения нового профессии н а лъ но го
опыта.