Игра «Поле чудес»
Подготовили: учитель-дефектолог Рахаева Ж.В.
воспитатели Белова Н.В., Бочкарева Э.М.
Люди очень медленно осознают, насколько в последнее время возросла пожарная опасность. На основе социологических исследований специалисты пришли к выводу, что даже взрослые, привыкнув к многим благам, которые дает огонь, забывают о его опасности. Поэтому главная цель работы с родителями – объяснить им необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.
Данный материал был представлен группе родителей в рамках мастер-класса и предназначен для использования в кругу семьи в домашней обстановке. Материал представлен в виде игры «Поле чудес» на тему«Пожарная безопасность в быту».
Цели и задачи:
актуализировать знания родителей о правилах безопасности в быту, о действиях во время пожара; познакомить родителей с познавательно-развлекательной формой ознакомления детей с правилами пожарной безопасности; воспитывать стремление к культурному семейному досугу; развивать познавательную и творческую активность.
Оборудование: Барабан Поле чудес, экран с закрытыми словами, ручки, листки бумаги с алфавитом, приз.
Ход игры:
Ведущая (педагог): Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес».
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом
Пожары – страшное бедствие для людей. Ежегодно Огонь уносит десятки тысяч жизней, калечит здоровье и судьбы. Общее количество пожаров на планете достигло 5,5 млн. в год. Это означает, что каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня в России пожаров в 10 раз больше, чем 100 лет назад.
|
Значительная часть пожаров происходит в жилье, и нередко это последствия детской шалости с огнем. Поэтому очень важно привлекать внимание детей к знанию и соблюдению правил пожарной безопасности.
Тема сегодняшней игры «Пожарная безопасность в быту». Вопросы в ней будут предназначены для взрослой аудитории, но данный вид игры можно использовать во время домашнего досуга с детьми 6-7 лет, изменив задания. Распечатку вопросов для детей мы предложим по окончании игры.
Правила игры:
· Участник игры угадывает буквы.
· При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующему игроку.
· Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву.
· Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры.
· Победитель выходит в финал.
Выбор первой тройки игроков. Отборочные вопросы:
1) Над чем в квартире нельзя сушить белье? (над варочной плитой и электроприборами).
2) При пожаре в помещении, что опаснее огня? (дым)
3) Где меньше дыма: внизу или вверху? (внизу)
Игра первой тройки:
Вы назовёте закрытое слово, когда ответите на вопрос.
Во время пожара дети прячутся от пожарных, потому что они принимают их за … кого?
(Чудовище).
Ведущая: Поэтому очень важно познакомить детей с экипировкой пожарного.
Выбор второй тройки игроков. Отборочные вопросы:
|
1) Можно ли при пожаре в подъезде пользоваться лифтом? (нет).
2) Что правильно из действий взрослого человека при возникновении небольшого очага возгорания в комнате:
а) открыть форточку, чтобы избежать задымления, и приступить к тушению;
б) закрыть форточку и дверь и приступить к тушению? (б).
3) Допустимо ли обучать детей счету при помощи спичек? (нет; дети привыкают к спичкам и играм с ними)
Игра второй тройки:
Вы назовёте закрытое словосочетание, когда ответите на вопрос: как называется врожденная форма поведения человека, которая заставляет ребенка прятаться во время пожара?
(Инстинкт самосохранения).
Ведущая: Поэтому важно объяснять детям, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться.
Выбор третьей тройки игроков. Отборочные вопросы:
1) Чем нельзя пользоваться при разжигании печи:
а) бумагой;
б) горючей жидкостью;
в) берестой? (б).
2) Как часто следует чистить дымоход в домах с печным оборудованием:
а) 1 раз в год;
б) 1 раз в два года;
в) 1 раз в пять лет? (а)
3) Что допустимо:
а) топить печи с открытыми дверцами;
б) сушить на печи одежду;
в) поручать детям следить за топящимися печами? (все недопустимо)
Игра третьей тройки:
Закрытое слово – утолщение в кладке печи и дымохода, создающее малотеплопроводимый слой между нагретой частью печи и легковоспламеняющимися элементами.
(Разделка).
Ведущая: Ни в коем случае не делайте кладку печи или камина самостоятельно! Доверьте эту работу специалисту – профессиональному печнику.
Финальная игра:
Закрытое слово – пожароопасный предмет, первоначально предназначенный для использования на железной дороге.
|
(Петарда).
Ведущая: Современная пиротехника вызывает большой интерес у детей и подростков. Совсем недавно многие дети самостоятельно покупали петарды в магазинах и бесконтрольно использовали их. Несоблюдение правил обращения с пиротехническими изделиями, может причинить серьезный вред здоровью.
Супер-игра
Закрытое слово - местность в Индии, давшая название огню, который изначально использовался для религиозных церемоний и народных обрядов.
(Бенгалия).
Ведущая: Пиротехника опасна, хоть и выглядит прекрасно! Не используйте петарды. бенгальские огни и фейерверки в помещении – это опасно!
Ведущая: Поздравляем победителя нашей игры! (Вручается приз). На этом наша игра закончилась!
Вопросы для детей 6-7 лет
Игра первой тройки:
Он огонь убивает,
А малыш с ним играет.
Что это?
(Песок)
Игра второй тройки:
Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле
Вспыхнет весело во мгле.
Что это? (Искра)
Игра третьей тройки:
Я и насос, я и лейка,
Угадать меня сумей-ка! (Рукав)
Финальная игра:
Из какого произведения строки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, Помогите! (Путаница)
Супер игра
В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печка)