Выбор норм проектирования




Практическая работа №3

Выбор норм проектирования плана и продольного профиля

Исходные данные:

1. Размеры перевозок на 10-ый год эксплуатации:

¾ Годовая грузонапряженность, Ггр= 12,8 млн.т.км/км в год

¾ Число пар пассажирских поездов в сутки, nпас= 2 пар поездов в сутки

2. Масса состава Qmax= 4750 т

3. Полезная длина приемо-отправочных путей, Lпо = 850 м

4. Тип локомотива – ВЛ80Т

5. Руководящий уклон ip= 9‰

Содержание работы

1. Определение категории железной дороги и основных параметров

2. Определение потребной пропускной способности проектируемой линии

3. Выбор норм проектирования

3.1. Выбор норм проектирования продольного профиля пути на перегонах.

3.2. Выбор норм проектирования плана пути на перегонах.

3.3. Выбор норм проектирования профиля путей на раздельных пунктах.

3.4. Выбор норм проектирования плана путей на раздельных пунктах.

 

Определение категории железной дороги и основных параметров железнодорожной линии

Категория устанавливается в зависимости от размеров перевозок на 10-ый год эксплуатации по классификации, приведенной в таблице СТН Ц-01-95.

Для расчета годовой приведенной грузовой напряженности нетто в грузовом направлении применяют следующую формулу

Где:

· Ггр- годовая грузонапряженность нетто в грузовом направлении на 10-ый год эксплуатации, млн.т.км/км в год;

· Nпас- число пар пассажирских поездов в сутки на 10-ый год эксплуатации, пар поездов в сутки;

· Qпас – средняя масса пассажирского поезда нетто, т,

 

По таблице определили категорию проектируемой железнодорожной линии, это III категория

 

Основными параметрами железной дороги являются:

¾ Ширина колеи, S=1520мм

¾ Число главных путей, Nгл.п-1

¾ Руководящий уклон, Ip=9‰

¾ Тип локомотива – ВЛ80Т

¾ Потребная пропускная способность nпотр (III и IV)

¾ Полезная длина приемо-отправочных путей Lпо=850м

 

Определение потребной пропускной способности проектируемой линии

Требуемую пропускную способность, необходимую для освоения заданных размеров грузовых и пассажирских перевозок определяем по формуле

Где:

· Ггр ¾ годовая грузонапряженность нетто в грузовом направление на 10-й год эксплуатации

· g ¾ коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок (g=1,1)

· Qср ¾ средняя масса брутто состава

· Kср/мах ¾ коэффициент перехода от максимальной массы брутто поезда к средней, Кср/мах = 0,8

· Кн/бр ¾ коэффициент перехода от массы брутто к массе нетто, Кн/бр =0,7

· nпас ¾ число пар пассажирских поездов в сутки на 10-ый год эксплуатации

· Епас ¾ коэффициент съема грузовых поездов пассажирских, Епас= 1,8

· Kмах¾ коэффициент максимального использования пропускной способности, для однопутных линий, Кмах= 0,85

Выбор норм проектирования

Нормы проектирования плана и профиля в соответствии с установленной категорией дороги и основных параметрами определяем по СТН Ц-01-95 и выписываем в форме таблицы 1

Стн, N, табл Название нормы Нормы
Рекомендуемая Допускаемая
3.1 Нормы проектирования продольного профиля пути на перегонах
4.4 Длина элементов профиля не менее Lпо/2 ¾
4.4 Т.3 Наименьшая длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны LН, м    
4.4 Алгебраическая разность уклонов смежных элементов ΔIн, ‰    
4.5 Радиусы кривых, м, сопрягающих элементы в вертикальной плоскости   ¾
4.7 Расстояние от вертикальных кривых до переходных кривых в плане, м ¾
4.7 Уклон,‰, выемок длиной более 400 м   ¾
4.8 Минимальная высота насыпи по условию снегонезоносимости, м, при 1 главном пути:    
¾
 
4.9 Минимальная высота насыпи на участках подвижных песков, м 0,9 ¾
3.2 Нормы проектирования плана пути на перегонах
4.19 Т.5 Радиусы круговых кривых, м 4000-1200 800,600,350
4.23 Минимальная длина переходных кривых   ¾
  Длина прямых вставок, м, между кривыми, направленными:    
- в разные стороны    
- в одну сторону    
3.3 Нормы проектирования продольного профиля на раздельных пунктах
4.37 Максимальный уклон на станциях,‰, в условиях:    
Обычных   1,5
Трудных ¾ 2,5
4.38 Т.8 Длина станционных площадок, м, при Lпо=850м Для разъездов    
¾ При продольной схеме   ¾
¾ При полупродольной схеме   ¾
¾ При поперечной схеме   ¾
Для промежуточных станций    
¾ При продольной схеме   ¾
¾ При полупродольной схеме   ¾
¾ При поперечной схеме   ¾
3.4 Нормы проектирования плана пути на раздельных пунктах
4.51 Размещение раздельных пунктов в условиях:    
¾ Обычных На прямой ¾
¾ Трудных на кривой радиксом. М ¾  
¾ Особо трудных на кривой радиусом, м ¾ До 1600
¾ В горных на кривой радиусом, м ¾ До 500
4.54 Размещение стрелочных переводов на главных путях На прямых участках пути ¾
5.8 Т.9 Ширина основной площадки земляного полотна, м 7,3
6.9 Т.13 Верхнее строение пути:  
¾ Рельсы Р75; Р65
¾ Шпалы Деревянный 1 типа или железобетонные
¾ балласт Щебёночный 25 см Асбестовый 20 см

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: