А) Использование развивающих компьютерных программ




ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

Подготовила учитель-логопед Воронова М.А.

Каргаполье, 2022

«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ».

Цель: познакомить воспитателей с возможностями ИКТ для речевого развития детей.

Согласно требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных технологий, которые призваны улучшить качество образования, ускорить процесс ускорения знаний, повысить мотивацию детей к получению знаний.

Следовательно, актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в организации педагогического процесса обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Что же такое ИКТ?

это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Какие средства включает в себя?
• Компьютер
• Ноутбук
• Музыкальный центр
• Мультимедийный проектор
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер
• Сканер
• Мобильный телефон
• Видеокамера

 

Какие функции выпоняет?
• Источник информации
• Средство подготовки различных материалов
• Хранение материалов

 

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка — дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие.

 

Какие же задачи в области речевого развития помогает решать ИКТ?

Ø Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.

Ø Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Ø Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов.

Ø Обеспечение психологического комфорта на занятиях.

Ø Формирование и развитие звукопроизношения

Ø Развитие фонематического анализа и синтеза

Ø Совершенствование просодики

Ø Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи

Ø Развитие связной речи

Использование ИКТ открывает для воспитателя неограниченные возможности.

Что нам доступно?

Самое распространенное техническое средство на сегодняшний день – компьютер.

Использование компьютера для развития детей можно условно разделить на непосредственное и опосредованное.

Опосредованное обучение и развитие

Использование глобальной сети Интернет

Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе.

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Где найти полезную информацию?

Интерес для воспитателей может представлять электронная версия журнала "Дошкольное воспитание" - https://dob.1september.ru/. Здесь можно найти статьи по сенсорному, речевому и другим видам развития детей раннего возраста.

Полезным ресурсом является подборка материалов Фестиваля педагогических идей, проводимым Издательским домом "Первое сентября" - https://festival.1september.ru/, где воспитатели со всех уголков России делятся своими педагогическими находками.

Помощником для развития дошкольников может служить сайт https://bukvar.edu.ru

Здесь можно найти иллюстрированный словарь для развития речи детей старшего дошкольного возраста и сюжетные альбомы.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

Непосредственное обучение.

а) Использование развивающих компьютерных программ

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для

ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: