ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
Подготовила учитель-логопед Воронова М.А.
Каргаполье, 2022
«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ».
Цель: познакомить воспитателей с возможностями ИКТ для речевого развития детей.
Согласно требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных технологий, которые призваны улучшить качество образования, ускорить процесс ускорения знаний, повысить мотивацию детей к получению знаний.
Следовательно, актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в организации педагогического процесса обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Что же такое ИКТ?
это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Какие средства включает в себя?
• Компьютер
• Ноутбук
• Музыкальный центр
• Мультимедийный проектор
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер
• Сканер
• Мобильный телефон
• Видеокамера
Какие функции выпоняет?
• Источник информации
• Средство подготовки различных материалов
• Хранение материалов
В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка — дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие.
Какие же задачи в области речевого развития помогает решать ИКТ?
Ø Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.
Ø Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
|
Ø Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов.
Ø Обеспечение психологического комфорта на занятиях.
Ø Формирование и развитие звукопроизношения
Ø Развитие фонематического анализа и синтеза
Ø Совершенствование просодики
Ø Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи
Ø Развитие связной речи
Использование ИКТ открывает для воспитателя неограниченные возможности.
Что нам доступно?
Самое распространенное техническое средство на сегодняшний день – компьютер.
Использование компьютера для развития детей можно условно разделить на непосредственное и опосредованное.
Опосредованное обучение и развитие
Использование глобальной сети Интернет
Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе.
Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
|
Где найти полезную информацию?
Интерес для воспитателей может представлять электронная версия журнала "Дошкольное воспитание" - https://dob.1september.ru/. Здесь можно найти статьи по сенсорному, речевому и другим видам развития детей раннего возраста.
Полезным ресурсом является подборка материалов Фестиваля педагогических идей, проводимым Издательским домом "Первое сентября" - https://festival.1september.ru/, где воспитатели со всех уголков России делятся своими педагогическими находками.
Помощником для развития дошкольников может служить сайт https://bukvar.edu.ru
Здесь можно найти иллюстрированный словарь для развития речи детей старшего дошкольного возраста и сюжетные альбомы.
Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.
Непосредственное обучение.
а) Использование развивающих компьютерных программ
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для
ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.