Анкета
Уваз/саемые коллеги! Руководство и слуусба персонала проводят анкетирование с целью оцепки мотиаационнпй среды в нашей компании. Будьте добры, ответьте на вопросы, предлагаемый е этой апквте. Ваши ответы обязательно буЪууп учтены при улучшеньем существующей сист&мы мотивации,
Оцекитс по 11-балльной шкале приведенные ниже факторы, имеющиеся: в нашей компании: от О (полностью не соответствуют) до 10 (полностью соответствуют).
1, Результаты, ожидаемые руководством, четко определены | |
2- Ожидаемые руководством результаты н:шсстпы каждому софуд-нику | 0123456789 10 |
X С компании гущестоуют вогша-гразкдешш за иыажне результаты в работе | 01234 5 6789 10 |
А. Сi[Стема вознафаэкдегшй зп высокие результаты б работе шъесша каждому сотруднику | |
5. Визнац^аждишя за высокие результаты в работе значимы для каждого сотрудника | 01 234567 89 10 |
Приложение 4 [ 199 ]
ii Смстеми контроля и оценки o6erm?4HBaeT<jfiwKTiiniiyioonoiiKy результатов работы | |
7. Персон ил унсри! в том, что резу лыяты труд;) оцениваются объективно | Й12;И5678910 |
ti. Результаты рпботы каждого хорошо тппесшы и подриэд^лошш (компании) | 012345G7S910 |
9. В (] s ] т л i'| к»ж дох 11 »i соответствуют результатам труда | Of 23 4,1 fi 7S9 J0 |
10 Сотрудники унер^'ны и сир;шед- Л ИНОЙ СНОЧ'МР ТИ1.!![ЦГрС1ЖДеЦ|11[ | 0 123 45 67 В!) 10 |
11, Вознаграждения яьляются ciioe-b]>eMt'iiiibiwii | 01234:1б78'1 10 |
12. Работники yut'ptiiibir что ожи-длемые руководимом рсиультиты гоотиетствуют их возможностям | 01234567КУ 10 |
13. Достижение ожидаемых руководством, реаульштои не связано с чрсзьнфныМиусшШЯ- М!1 СОТрудШ1КО]1 | 0 12343678910 |
\А. Сот руд и шел имеют достаточ-ло ллфирмацлолныл, млтерн-ii;ibH(j-технических и других ]jt?cypcon для выполнения работы | 0 I 2 3 4 5 6 7 3 У 10 |
15, Стату с с итруд пика п ком; 11 ще J! o'mrjiiitHKt х нему коллег зпшгсят от того, как он работает | О]2345 6 7 89 10 |
16. При выполнении работы сотрудники iicriiiTbiDaioT больше положительных шоциИ, чем отргг- дательншг | 01234567Й91О |
вы считаете нужным, напишите, пожалуйста, свою фамилию,
имя и отчество ___
|
Спасибо за ваши ответы!
Приложение 5 Тест «Т»
Тест (19) предназначен для оценки проявления темпераментных свойств.
В tcav/сдой группе.t состоящей из четырех высказываний,, най-Ъите оЭип, которое больше всего подходит аалг. От.штъте. это высказывание значком <<+$ в протоколе. На каждой строчке доя -цыи стоять только одип такой знак. После окончания работы nodc.Humaiime количество значков <? Ь >} по кауЗолгу столбику.
1.
А — JVloe настроение часто меняетр.я, меня легко можно пывести из себя.
Б - У меня почти всегда веселое, жизнерадостное настроение, которое обычно передается окружающим.
В — V меня обычно ровное настроение, меня трудно выпести из равновесия,
Г— V меня часто плохое настроение t л редко улыбаюсь и редко шучу.
2.
А — Я — активный, чело аек, но не совершаю резких движений и жестов.
Б - Мои движения, жесты и речь замедленные, обычно я говорю тихим: голосом.
В — Я быстро двигаюсь, имею торопливую речь, иногда начинаю суетиться.
Г — Мои движения, жесты и речь — замедленные, я — сдержанный человек, у меня ровным и сильный голос.
3.
А — При неудачах я обычно продолжаю работать, упорно двигаясь к пели, но иска™ новые подходы не люблю.
Приложение 5 [ 201 ]
Б - При неудачах я бросаю работу или начинаю искать другие подходы.
В — При неудачах долго переживаю, волнуюсь, не могу продолжать работу,
|
Г - Быстро забьшаю о неудачах vi продолжаю рабсилу.
4.
А — Я быстро утомляюсь, люблю мечтать и фантазировать.
Б — Могу долго и напряженно работать, стараюсь все доделать до коЕ-ща.
В — Предпочитаю работу, в которой можно достичь успеха.
Г — Я берусь за и ы полнен не любой работы, часто проявляю инициативу.
5.
А — Обычно я бурно реагирую на аамечания, спорю, огтравдына-юсь.
Б — Замечания выслушивдю спокойно, спорить не люблю, но могу повторить одну и ту же ошибку.
В — Внимательно выслушиваю замечания, ошибки сразу же исправляю.
Г — Тяжело воспринимаю любые замечания, нервничаю, пережинаю, мо спорить не люблю.
6.
А — Перед тем как приступить к делу, продумьшаю все заранее, тщательно планирую и рассчитываю.
Б — При возникновении затруднений в работе легко перестраиваюсь на достижение других целей.
В — Обычно сразу приступаю к делу, не задумываясь, что будет потом.
Г — Перед началом работы испытываю колебания и нерешительность, при неудаче могу все бросить.
7.
А — Долго разлумыиаю и размышляю перед тем, как принять решение.
Б — Попай в трудное положение, способен на импульсивный, необдуманный поступок.
В — Из-за своей медлительности часто затрудняюсь найти выход из положения.
Г — Обычно я быстро нахожу выход из затруднительного положения.
[ 202 ] Приложение 5
8.
А — В общении проявляю мягкость, тактичность и деликатность.
Б — В общении проявляю активность, стремлюсь псех расшевелить, не люблю однообразия.
В — В одиночестве чувствую себя хорошо, не ищу встреч а людьми.
|
Г— Постоянно стремлюсь к контактам с людьми, в одиночестве чувствую себя плохо.
9.
А— Бурно пережинаю обиды и огорчения, но быстро нее забы-
13 — Обиды и огорчения переживаю глубоко и помню долго, но внешне это не проявляется.
В — Долго не могу забыть обиды и огорчения,
Г — Легко переношу обиды и огорчения, все бистро забываю.
10.
А— Люблю шутки, юмор, розыгрыши, не обижаюсь, если кто-то подшучивает надо мной.
Б - Люблю и ценю юмор и шуткм: но d розыгрышах предпочитаю не участвовать.
В — Люблю подшучивать над окружающими, часто не задумываясь, приятна это им или нет.
Г - Редко шучу, часто обижаюсь ка чью-то шутку.
Протокол к тбсту ^< 1 >)-, 1.А Б В Г ' 2. В А Г Б З.Б Г А В
4,Б Г Б А 5,А В Б Г
6. В БАГ
7. Б Г В А
8. Г Б В А
9. А Г Б В
Ю.А В Б Г
Оценка и интерпретация к тесту <<Т»,
Баллы: количество ответов со знаком «+».
Ключ: 1 столбик — холерик, 2 — сангвиник, 3 — флегматик, 4 — меланхолик. При подсчете баллов следует учитывать, что в сумме они должны быть раины 10.
Приложение5 [ 203 ]
Интерпретация.
При сумме баллов от О до 2 темпераментные сгюйства не про пиля ютея.
При сумме баллов от 3 до 4 темпераментные свойства находят-lji на среднем уровне, часто это связано с проявлением смешанного темперамента,
При сумме баллов от 5 до 7 темпераментные свойства заметно про -являются и могут доминировать.
При сумме баллов от 8 до Ю данные темпераментные свойства существенно преобладают.
Приложение 6 Опросник «СМ'
Опросник (2) предназначен для оценки присущего зам способа мышления, Он состоит из IS разделов, обозначенных буквами по алфавиту от А до Т, В каждом разделе имеется пять утверждений, характеризующих тот или иной способ мышления. При работе с тестом постарайтесь точнее оценить особенности своего мышления. Отвечайте исходя из того, как вы сами мыслите на работе и в жизни, а не >1зтого, как: следовало бы мыслить.
Напротив кажАОТО из пяти утверждений необходимо поставить балл от 1 («менее всего подходит для меня») до 5 («более о се го подходит для меня»). Каждый балл должен быть использован вами и одном разделе только один раз. Даже если вы могли бы дважды и более применить данный балл, постарайтесь и се же определиться и использовать его именно один раз. Следовательно, каждое из пяти утверждений в разделе должно получить вашу оценку: 1, 2, 3, 4 или 5,
Поставите свои балль1 на протоколе, который дан после опросника.
А. КОГДА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ, Я ЗАНИМАЮ СТОРОНУ ТЕХ, КОТОРЫЕ:
1) фиксируют возникновение конфликта и открыто его выражают;
2) лучше всех йыражают ценности и идеалы;
3) отражаютмои собственные взгляды пличный опыт;
4) анализируют ситуацию логично и последовательно;
5) излагают аргументы наиболее кратко и убедительно.
Б. КОГДА Я НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ В СОСТАВЕ ГРУППЫ, ДЛЯ МЕНЯ БАЖНО:
1) понять цели и значение своей собственной работы;
2) понять цели членов рабочей группы;
Приложение 6 [ 205 J
3) определить содержание работы;
4) оценить прибыль, которую принесет наши работа;
5) чтобы работа была хорошо организована и быстрее сдвинулась
с места.
Б. Я УСВАИВАЮ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЛУЧШЕ, КОГДА МОГУ:
1) спязйть их с текущей или с будущей деятельносп,ю;
2) применить их к конкретЕ-гым ситуациям;
3) сосредоточиться и тщательно их проанализировать;
4) понять, насколько они согласуются с уже имеющимися у меня
знаниями;
5) применить новые знания для формулирования критических
аргументов против прежних знании.
Г. ГРАФИКИ, СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫВ ДОКУМЕНТАХ ИЛИ СТАТЬЯХ ДЛЯ МЕНЯ ОБЫЧНО:
1) полезнее текста, поскольку они точны и отражают логику изло
жения;
2) полезны, потому что ясно показывают реальные факты;
3) п оле а н ы. если п од крепля ются и по л сняются о писательн ь е м те к -
стом;
4) полезны t если иллюстрируют протшоречи&ые вопросы по
тексту;
5) полезны, если способствуют повышению прикладного значе
ния текста.
Д. ЕСЛИ БЫМНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ИЗУЧИТЬ КАКОЕ-ТО СОБЫТИЕ, Я НАЧАЛ БЫС:
1) определения его места в широком контексте исторических, по -
литических и экономических условий;
2) определения практического значения данного события;
3) точного формулирования проблемы и существующих меша
ющих факторов;
4) понимания того, смогу ли я работать один или мне понадобится
группа;
5) сбора и классификации как можно большего числа имеющихся
фактических данных по этому событию.
f 206 ] Приложение 6
Е. ЕСЛИ БЫМНЕ ПРИШЛОСЬ СОБИРАТЬ ИНФОР-МАЦИЮ О КАКОЙ-ЛИБО ОРГАНИЗАЦИИ, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ:
1) ис-гретиться с каждым членом этой opraHM^aqnvi индивидуально
и. задать конкретные вопросы;
2) провести общее собрание и попросить чле но и организации вы
сказать слое мнение по определенным вопросам;
3) опросить их небольшими группами задавая общие вопросы;
4) встретиться с лидерами группировок и выяснить их взгляды;
5) попросить членов организации предоставить мне письменные
подробные аналитические отчеты,
Ж. Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ ТО, ЧТО:
1) выдержало сопротивление критике;
2) согласуется с другими идеями, в которые я верю;
3) было проверено практикой;
4) может быть логически обоснована;
5) можно проверить при личном наблюдении.
3. ПРИ ЧТЕНИИ ЖУРНАЛА Б СВОБОДНОЕ БРЕМЯ Я ВЫБИРАЮ СТАТЬЮ:
1) в которой на писано о том, как кому-то удалось гуманно разре
шить личную проблему, не нанося никому вреда;
2) которая посвящена дискуссионному политическому или соци
альному вопросу;
3) в которой описано научное исследование;
4) в которой сообщается о чем-то новом и необычном;
5) в которой рассказывается о чьем-то реальном жизненном опыте,
И. КОГДА Я ЧИТАЮ ОТЧЕТ О РАБОТЕ, Я ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ;
1) насколько выводы согласуются с моим профессиональным
опытом;
2) можно ли внедрить данные рекомендации;
3) подтверждаются ли результаты фактическими данными;
4) правильно ли исполнитель понял цели и задачи работы;
5) иа объяснение имеющихся противоречий.
Приложение 6 [ 207 ]
К. КОГДА ПЕРЕДО МНОЙ ПОСТАВЛЕНА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА, МНЕ НУЖНО:
1) начти оптимальный метод для ее решения;
2) понять, кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена;
3) какую пользу нашей организации или обществу п целом при не
сет решение данной задачи;
4) сможет ли решение данной задачи способствовать исправлению
имеющихся ошибок в работе организации;
5) какой а немедлен ная прибыль от решения данной задачи.
Л. ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО НОВОЕ:
1) л должен понять, как это связано с общечеловеческими ценно
стями, которые >i разделяю;
2) сразу же при ни маюсь за дело;
3) стремлюсь понять, какие ошибки возможны при реализации
новых действий;
4) нахожу специалиста, который показывает мне, как это нужно
сделать;
5) тщательно продумываю, как это сделать наилучшим образом.
М, ЕСЛИ БЫЯ МОГ ВЫБРАТЬ ФОРМУ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА В ИНСТИТУТЕ;
1) я предпочел бы отвечать по вопросам;
2) я иыбрал бы форму дискуссии со студентами, которые тоже сда
ют экзамен;
3) я и ы брал бы форму устного сообщения;
4) я рассказал бы, как применил на практике то, что узнал в инс
титуте;
5) я пыбрал бы письменный отчет об истории, теории и методе.
Н. Я БОЛЬШЕ ВСЕГО УВАЖАЮ:
1) философов критического направления;
2) писателей, утпересдающих гуманистические идеи;
3) лидеров деловых и политических кругов, имеющих практиче
ское мышление;
4) уч е н ы х, о бладающих хор ошей ло ги ко й;
5) журналистов, описывающих реальные факты.
[ 208 ] Приложение 6
О. ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНА, ЕСЛИ ОНА:
1) согласуется с общечеловеческими цен мостя ми;
2) дает мне новое объяснение событий;
3) систематизирует множество различных фактов;
4) проясняет мой личный опыт;
5) имеет конкретное практическое применение.
П. СТАТЬЯПО СПОРНОМУ ВОПРОСУ ИНТЕРЕСНА, ЕСЛИ В НЕЙ:
1) я вижу практические преимущества для себя;
2) точно излагаются реальные факты;
3) логично построено содержание статьи;
4) определяется ценностная направленность аитора;
5) выявлено существо конфликта или противоречия.
Р. Я БУДУ ЧИТАТЬ КНИГУ НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЕСЛИ:
1) она поможет мне получить описание различных фактои;
2) мке посоветовал ее известный специалист;
3) она позволяет мне поразмышлять об общечеловеческих цен
ностях и гуманизме;
4) для разнообразия;
5) она поможет мне больше узнать об интересующем меня пред
мете.
С. Я БУДУ ТАК РЕШАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОБЛЕМУ:
1) попытаюсь найти ее связи с историческими, политическими
и экономическими условиями;
2) начну искать способы быстр от решения проблемы;
3) сб^думато возможные ошибки;
4) буду искать способы, которыми другие уже решили эту проблему;
5) попробую найти самый лучший способ ее решения,
Т. В РАБОТЕ Я ПРОЯВЛЯЮ СКЛОННОСТЬ: 1} искать существующие методы работы;
2) своевременно выявить возможные ошибки и противоречия;
3) обсуждать общую пользу и принцип справедливости;
Приложениеб [ 209 3
разрабатывать и внедрять новые методы работы; ■5) собирать и классифицировать факты и числовые данные.
ХТротбкол теста.
и
Е М Т |
к
[ 210 ] Приложение 6
Ключ к тесту «СМ ».
Производится подсчет суммы баллов по протоколу. Сумма «К» показывает удельный дес критического мышления, сумма «И» — философского мышления, «П» — прагматического мышления, «А» — аналитического мышленm>j, «P» — реалистического мышления.
Перед интерпретацией необходимо проверить: пять полученных сумм должны составить и общей сумме 270 баллов,
3& баллов и меньше — особенности данного типа мышления не проявлены в обследовании.
37—42 балла - человек старается не проявлять данный стиль мышления,
43—-48 баллов — человек пренебрегиетданным стилем мышления, он кажется ему не йссгдй эффективным.
49"59 баллои — ситуативное проявление данного стиля мышления.
6O-65 баллов — умеренное предпочтение данного стиля мышления.
66—71балл— выраженное предпочтение данного стиля мышления.
72-90 баллов — фиксация на данном стиле мышления.