Приложение 4 Анкетирование с целью оценки мотивационной среды в компании




Анкета

Уваз/саемые коллеги! Руководство и слуусба персонала прово­дят анкетирование с целью оцепки мотиаационнпй среды в на­шей компании. Будьте добры, ответьте на вопросы, предлага­емый е этой апквте. Ваши ответы обязательно буЪууп учтены при улучшеньем существующей сист&мы мотивации,

Оцекитс по 11-балльной шкале приведенные ниже факторы, име­ющиеся: в нашей компании: от О (полностью не соответствуют) до 10 (полностью соответствуют).

 

1, Результаты, ожидаемые руко­водством, четко определены  
2- Ожидаемые руководством результаты н:шсстпы каждому софуд-нику 0123456789 10
X С компании гущестоуют вогша-гразкдешш за иыажне результаты в работе 01234 5 6789 10
А. Сi[Стема вознафаэкдегшй зп вы­сокие результаты б работе шъесша каждому сотруднику  
5. Визнац^аждишя за высокие результаты в работе значимы для каждого сотрудника 01 234567 89 10

Приложение 4 [ 199 ]

 

ii Смстеми контроля и оценки o6erm?4HBaeT<jfiwKTiiniiyioonoiiKy результатов работы  
7. Персон ил унсри! в том, что резу лыяты труд;) оцениваются объективно Й12;И5678910
ti. Результаты рпботы каждого хорошо тппесшы и подриэд^лошш (компании) 012345G7S910
9. В (] s ] т л i'| к»ж дох 11 »i соответствуют результатам труда Of 23 4,1 fi 7S9 J0
10 Сотрудники унер^'ны и сир;шед- Л ИНОЙ СНОЧ'МР ТИ1.!![ЦГрС1ЖДеЦ|11[ 0 123 45 67 В!) 10
11, Вознаграждения яьляются ciioe-b]>eMt'iiiibiwii 01234:1б78'1 10
12. Работники yut'ptiiibir что ожи-длемые руководимом рсиультиты гоотиетствуют их возможностям 01234567КУ 10
13. Достижение ожидаемых руководством, реаульштои не связано с чрсзьнфныМиусшШЯ- М!1 СОТрудШ1КО]1 0 12343678910
\А. Сот руд и шел имеют достаточ-ло ллфирмацлолныл, млтерн-ii;ibH(j-технических и других ]jt?cypcon для выполнения работы 0 I 2 3 4 5 6 7 3 У 10
15, Стату с с итруд пика п ком; 11 ще J! o'mrjiiitHKt х нему коллег зпшгсят от того, как он работает О]2345 6 7 89 10
16. При выполнении работы сотрудники iicriiiTbiDaioT больше положительных шоциИ, чем отргг- дательншг 01234567Й91О

вы считаете нужным, напишите, пожалуйста, свою фамилию,
имя и отчество ___

Спасибо за ваши ответы!


Приложение 5 Тест «Т»

Тест (19) предназначен для оценки проявления темпераментных свойств.

В tcav/сдой группе.t состоящей из четырех высказываний,, най-Ъите оЭип, которое больше всего подходит аалг. От.штъте. это высказывание значком <<+$ в протоколе. На каждой строчке доя -цыи стоять только одип такой знак. После окончания работы nodc.Humaiime количество значков <? Ь >} по кауЗолгу столбику.

1.

А — JVloe настроение часто меняетр.я, меня легко можно пывести из себя.

Б - У меня почти всегда веселое, жизнерадостное настроение, ко­торое обычно передается окружающим.

В — V меня обычно ровное настроение, меня трудно выпести из равновесия,

Г— V меня часто плохое настроение t л редко улыбаюсь и редко шучу.

2.

А — Я — активный, чело аек, но не совершаю резких движений и же­стов.

Б - Мои движения, жесты и речь замедленные, обычно я говорю тихим: голосом.

В — Я быстро двигаюсь, имею торопливую речь, иногда начинаю суетиться.

Г — Мои движения, жесты и речь — замедленные, я — сдержанный человек, у меня ровным и сильный голос.

3.

А — При неудачах я обычно продолжаю работать, упорно двигаясь к пели, но иска™ новые подходы не люблю.


Приложение 5 [ 201 ]

Б - При неудачах я бросаю работу или начинаю искать другие под­ходы.

В — При неудачах долго переживаю, волнуюсь, не могу продолжать работу,

Г - Быстро забьшаю о неудачах vi продолжаю рабсилу.

4.

А — Я быстро утомляюсь, люблю мечтать и фантазировать.

Б — Могу долго и напряженно работать, стараюсь все доделать до коЕ-ща.

В — Предпочитаю работу, в которой можно достичь успеха.

Г — Я берусь за и ы полнен не любой работы, часто проявляю ини­циативу.

5.

А — Обычно я бурно реагирую на аамечания, спорю, огтравдына-юсь.

Б — Замечания выслушивдю спокойно, спорить не люблю, но могу повторить одну и ту же ошибку.

В — Внимательно выслушиваю замечания, ошибки сразу же ис­правляю.

Г — Тяжело воспринимаю любые замечания, нервничаю, пережи­наю, мо спорить не люблю.

6.

А Перед тем как приступить к делу, продумьшаю все заранее, тщательно планирую и рассчитываю.

Б — При возникновении затруднений в работе легко перестраива­юсь на достижение других целей.

В — Обычно сразу приступаю к делу, не задумываясь, что будет потом.

Г — Перед началом работы испытываю колебания и нерешитель­ность, при неудаче могу все бросить.

7.

А — Долго разлумыиаю и размышляю перед тем, как принять ре­шение.

Б — Попай в трудное положение, способен на импульсивный, не­обдуманный поступок.

В — Из-за своей медлительности часто затрудняюсь найти выход из положения.

Г — Обычно я быстро нахожу выход из затруднительного поло­жения.


[ 202 ] Приложение 5

8.

А — В общении проявляю мягкость, тактичность и деликатность.

Б — В общении проявляю активность, стремлюсь псех расшевелить, не люблю однообразия.

В — В одиночестве чувствую себя хорошо, не ищу встреч а людьми.

Г— Постоянно стремлюсь к контактам с людьми, в одиночестве чувствую себя плохо.

9.

А— Бурно пережинаю обиды и огорчения, но быстро нее забы-

13 — Обиды и огорчения переживаю глубоко и помню долго, но внешне это не проявляется.

В — Долго не могу забыть обиды и огорчения,

Г — Легко переношу обиды и огорчения, все бистро забываю.

10.

А— Люблю шутки, юмор, розыгрыши, не обижаюсь, если кто-то подшучивает надо мной.

Б - Люблю и ценю юмор и шуткм: но d розыгрышах предпочитаю не участвовать.

В — Люблю подшучивать над окружающими, часто не задумываясь, приятна это им или нет.

Г - Редко шучу, часто обижаюсь ка чью-то шутку.

Протокол к тбсту ^< 1 >)-, 1.А Б В Г ' 2. В А Г Б З.Б Г А В

4,Б Г Б А 5,А В Б Г

6. В БАГ

7. Б Г В А

8. Г Б В А

9. А Г Б В
Ю.А В Б Г

Оценка и интерпретация к тесту <<Т»,

Баллы: количество ответов со знаком «+».

Ключ: 1 столбик — холерик, 2 — сангвиник, 3 — флегматик, 4 — ме­ланхолик. При подсчете баллов следует учитывать, что в сумме они должны быть раины 10.


Приложение5 [ 203 ]

Интерпретация.

При сумме баллов от О до 2 темпераментные сгюйства не про пи­ля ютея.

При сумме баллов от 3 до 4 темпераментные свойства находят-lji на среднем уровне, часто это связано с проявлением смешанного темперамента,

При сумме баллов от 5 до 7 темпераментные свойства заметно про -являются и могут доминировать.

При сумме баллов от 8 до Ю данные темпераментные свойства существенно преобладают.


Приложение 6 Опросник «СМ'

Опросник (2) предназначен для оценки присущего зам способа мышления, Он состоит из IS разделов, обозначенных буквами по ал­фавиту от А до Т, В каждом разделе имеется пять утверждений, ха­рактеризующих тот или иной способ мышления. При работе с тестом постарайтесь точнее оценить особенности своего мышления. Отве­чайте исходя из того, как вы сами мыслите на работе и в жизни, а не >1зтого, как: следовало бы мыслить.

Напротив кажАОТО из пяти утверждений необходимо поставить балл от 1 («менее всего подходит для меня») до 5 («более о се го подходит для меня»). Каждый балл должен быть использован вами и одном раз­деле только один раз. Даже если вы могли бы дважды и более приме­нить данный балл, постарайтесь и се же определиться и использовать его именно один раз. Следовательно, каждое из пяти утверждений в разделе должно получить вашу оценку: 1, 2, 3, 4 или 5,

Поставите свои балль1 на протоколе, который дан после опросника.

А. КОГДА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ, Я ЗАНИМАЮ СТОРОНУ ТЕХ, КОТОРЫЕ:

1) фиксируют возникновение конфликта и открыто его выражают;

2) лучше всех йыражают ценности и идеалы;

3) отражаютмои собственные взгляды пличный опыт;

4) анализируют ситуацию логично и последовательно;

5) излагают аргументы наиболее кратко и убедительно.

Б. КОГДА Я НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ В СОСТАВЕ ГРУППЫ, ДЛЯ МЕНЯ БАЖНО:

1) понять цели и значение своей собственной работы;

2) понять цели членов рабочей группы;


Приложение 6 [ 205 J

3) определить содержание работы;

4) оценить прибыль, которую принесет наши работа;

5) чтобы работа была хорошо организована и быстрее сдвинулась
с места.

Б. Я УСВАИВАЮ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЛУЧШЕ, КОГДА МОГУ:

1) спязйть их с текущей или с будущей деятельносп,ю;

2) применить их к конкретЕ-гым ситуациям;

3) сосредоточиться и тщательно их проанализировать;

4) понять, насколько они согласуются с уже имеющимися у меня
знаниями;

5) применить новые знания для формулирования критических
аргументов против прежних знании.

Г. ГРАФИКИ, СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫВ ДОКУМЕНТАХ ИЛИ СТАТЬЯХ ДЛЯ МЕНЯ ОБЫЧНО:

1) полезнее текста, поскольку они точны и отражают логику изло­
жения;

2) полезны, потому что ясно показывают реальные факты;

3) п оле а н ы. если п од крепля ются и по л сняются о писательн ь е м те к -
стом;

4) полезны t если иллюстрируют протшоречи&ые вопросы по
тексту;

5) полезны, если способствуют повышению прикладного значе­
ния текста.

Д. ЕСЛИ БЫМНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ИЗУЧИТЬ КАКОЕ-ТО СОБЫТИЕ, Я НАЧАЛ БЫС:

1) определения его места в широком контексте исторических, по -
литических и экономических условий;

2) определения практического значения данного события;

3) точного формулирования проблемы и существующих меша­
ющих факторов;

4) понимания того, смогу ли я работать один или мне понадобится
группа;

5) сбора и классификации как можно большего числа имеющихся
фактических данных по этому событию.


f 206 ] Приложение 6

Е. ЕСЛИ БЫМНЕ ПРИШЛОСЬ СОБИРАТЬ ИНФОР-МАЦИЮ О КАКОЙ-ЛИБО ОРГАНИЗАЦИИ, Я ПРЕДПО­ЧЕЛ БЫ:

1) ис-гретиться с каждым членом этой opraHM^aqnvi индивидуально
и. задать конкретные вопросы;

2) провести общее собрание и попросить чле но и организации вы­
сказать слое мнение по определенным вопросам;

3) опросить их небольшими группами задавая общие вопросы;

4) встретиться с лидерами группировок и выяснить их взгляды;

5) попросить членов организации предоставить мне письменные
подробные аналитические отчеты,

Ж. Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ ТО, ЧТО:

1) выдержало сопротивление критике;

2) согласуется с другими идеями, в которые я верю;

3) было проверено практикой;

4) может быть логически обоснована;

5) можно проверить при личном наблюдении.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ЖУРНАЛА Б СВОБОДНОЕ БРЕМЯ Я ВЫ­БИРАЮ СТАТЬЮ:

1) в которой на писано о том, как кому-то удалось гуманно разре­
шить личную проблему, не нанося никому вреда;

2) которая посвящена дискуссионному политическому или соци­
альному вопросу;

3) в которой описано научное исследование;

4) в которой сообщается о чем-то новом и необычном;

5) в которой рассказывается о чьем-то реальном жизненном опыте,

И. КОГДА Я ЧИТАЮ ОТЧЕТ О РАБОТЕ, Я ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ;

1) насколько выводы согласуются с моим профессиональным
опытом;

2) можно ли внедрить данные рекомендации;

3) подтверждаются ли результаты фактическими данными;

4) правильно ли исполнитель понял цели и задачи работы;

5) иа объяснение имеющихся противоречий.


Приложение 6 [ 207 ]

К. КОГДА ПЕРЕДО МНОЙ ПОСТАВЛЕНА ПРОИЗВОД­СТВЕННАЯ ЗАДАЧА, МНЕ НУЖНО:

1) начти оптимальный метод для ее решения;

2) понять, кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена;

3) какую пользу нашей организации или обществу п целом при не­
сет решение данной задачи;

4) сможет ли решение данной задачи способствовать исправлению
имеющихся ошибок в работе организации;

5) какой а немедлен ная прибыль от решения данной задачи.

Л. ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО НОВОЕ:

1) л должен понять, как это связано с общечеловеческими ценно­
стями, которые >i разделяю;

2) сразу же при ни маюсь за дело;

3) стремлюсь понять, какие ошибки возможны при реализации
новых действий;

4) нахожу специалиста, который показывает мне, как это нужно
сделать;

5) тщательно продумываю, как это сделать наилучшим образом.

М, ЕСЛИ БЫЯ МОГ ВЫБРАТЬ ФОРМУ СДАЧИ ЭКЗАМЕ­НА В ИНСТИТУТЕ;

1) я предпочел бы отвечать по вопросам;

2) я иыбрал бы форму дискуссии со студентами, которые тоже сда­
ют экзамен;

3) я и ы брал бы форму устного сообщения;

4) я рассказал бы, как применил на практике то, что узнал в инс­
титуте;

5) я пыбрал бы письменный отчет об истории, теории и методе.

Н. Я БОЛЬШЕ ВСЕГО УВАЖАЮ:

1) философов критического направления;

2) писателей, утпересдающих гуманистические идеи;

3) лидеров деловых и политических кругов, имеющих практиче­
ское мышление;

4) уч е н ы х, о бладающих хор ошей ло ги ко й;

5) журналистов, описывающих реальные факты.


[ 208 ] Приложение 6

О. ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНА, ЕСЛИ ОНА:

1) согласуется с общечеловеческими цен мостя ми;

2) дает мне новое объяснение событий;

3) систематизирует множество различных фактов;

4) проясняет мой личный опыт;

5) имеет конкретное практическое применение.

П. СТАТЬЯПО СПОРНОМУ ВОПРОСУ ИНТЕРЕСНА, ЕСЛИ В НЕЙ:

1) я вижу практические преимущества для себя;

2) точно излагаются реальные факты;

3) логично построено содержание статьи;

4) определяется ценностная направленность аитора;

5) выявлено существо конфликта или противоречия.

Р. Я БУДУ ЧИТАТЬ КНИГУ НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЕСЛИ:

1) она поможет мне получить описание различных фактои;

2) мке посоветовал ее известный специалист;

3) она позволяет мне поразмышлять об общечеловеческих цен­
ностях и гуманизме;

4) для разнообразия;

5) она поможет мне больше узнать об интересующем меня пред­
мете.

С. Я БУДУ ТАК РЕШАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРО­БЛЕМУ:

1) попытаюсь найти ее связи с историческими, политическими
и экономическими условиями;

2) начну искать способы быстр от решения проблемы;

3) сб^думато возможные ошибки;

4) буду искать способы, которыми другие уже решили эту проблему;

5) попробую найти самый лучший способ ее решения,

Т. В РАБОТЕ Я ПРОЯВЛЯЮ СКЛОННОСТЬ: 1} искать существующие методы работы;

2) своевременно выявить возможные ошибки и противоречия;

3) обсуждать общую пользу и принцип справедливости;


Приложениеб [ 209 3

разрабатывать и внедрять новые методы работы; ■5) собирать и классифицировать факты и числовые данные.

ХТротбкол теста.


и

Е М Т

к


[ 210 ] Приложение 6

Ключ к тесту «СМ ».

Производится подсчет суммы баллов по протоколу. Сумма «К» показывает удельный дес критического мышления, сумма «И» — фи­лософского мышления, «П» — прагматического мышления, «А» — аналитического мышленm>j, «P» реалистического мышления.

Перед интерпретацией необходимо проверить: пять полученных сумм должны составить и общей сумме 270 баллов,

3& баллов и меньше — особенности данного типа мышления не проявлены в обследовании.

37—42 балла - человек старается не проявлять данный стиль мыш­ления,

43—-48 баллов — человек пренебрегиетданным стилем мышления, он кажется ему не йссгдй эффективным.

49"59 баллои — ситуативное проявление данного стиля мышления.

6O-65 баллов — умеренное предпочтение данного стиля мыш­ления.

66—71балл— выраженное предпочтение данного стиля мышления.

72-90 баллов — фиксация на данном стиле мышления.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: