1. Структура научного доклада на Конференцию должна быть представлена следующими блоками:
- титульный лист,
- оглавление,
- введение,
- основная часть (может состоять из нескольких логических и/или смысловых блоков),
- заключение (выводы),
- список используемых источников,
- приложения (если есть).
Титульный лист:
- вверху полное наименование Организатора (Детский технопарк «Кванториум-33» ГАОУ ДПО ВО ВИРО);
- в середине по центру - заглавие работы (приводится без слова "тема" и в кавычки не заключается);
- через два интервала справа - фамилия, имя, отчество автора, строкой ниже также справа - школа, класс;
- строкой ниже должность, фамилия, имя, отчество научного руководителя;
- внизу по центру место выполнения работы и год ее написания.
Элементы введения, которые необходимо отразить в докладе:
- актуальность исследования,
- новизна исследования,
- цель и задачи,
- проблема,
- методы
Актуальность подразумевает:
- оценку работы с точки зрения современности, социальной, общественной и / или социально-общественной значимости;
- объём - в пределах одного-двух абзацев;
- не корректно мотивировать актуальность недостаточной степенью изученности данной научной проблемы
Новизна исследования подразумевает:
- изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале;
- переход от качественного описания известных фактов к их количественной характеристике;
- сравнительный анализ процессов и / или явлений, в том числе, в исторической ретроспективе.
Цель и задачи:
- цель в научном докладе одна;
- цель конкретизируется 3-4 задачами;
- формулировка задачи начинается с глагола «изучить», «рассмотреть», «описать», «установить», «выявить», «сравнить».
Методы бывают:
- наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование.
В основной части доклада необходимо отразить анализ современного состояния проблемы / вопроса, историю (решения) проблемы / вопроса, перспективы развития данного научного направления.
Заключение включает в себя:
- обобщенные итоговые оценки проведенного исследования;
- изложение выводов и их соотношение с конкретными задачами;
- практическую значимость исследования;
- перспективы дальнейшего изучения данной научной проблемы (в том числе автором доклада);
- объем – 0,5-1 страница.
2. Рекомендации к содержанию научного доклада
2.1. В части цитирования источника (-ов):
Рекомендация | Пример (пояснение) |
В ссылке указывается номер в библиографии и страница | [12, с.35 ] |
На одной странице не должно быть более 3-х цитат | Если требуется больше, то их лучше давать в пересказе |
Чужой текст приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике | Изменение формы может привести к искажению смысла |
Если текст цитируется не по первоисточнику, то в ссылке необходима оговорка | [ Цит. по: 8, с.11 ] |
Если из цитаты не ясно, о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора и его инициалы | Б. Зайцев писал: «Он (Бунин. – О.К.) имел почти звериный глаз» |
2.1. Примеры недопустимых сокращений в тексте научного доклада:
- т.н. (так называемый);
- т.к. (так как);
- напр. (например);
- ок. (около);
- ф-ла (формула).
3. Рекомендации по оформлению научного доклада
3.1. Работа должна быть выполнена и выслана в электронном виде в формате *.doc или *.docx или *.pdf.
3.2. Размер шрифта – 14, Times New Roman.
3.3. Междустрочный интервал – 1,0.
3.4. Отступ слева – 2,5 см, отступ справа – 1,0 см, отступ сверху – 1,5 см, отступ снизу – 1,5 см.
3.5. Выравнивание по ширине.
3.6. Объем работы – до 10 страниц формата А4.
3.7. Ссылки на используемые источники оформляются в тексте в квадратных скобках.
3.8. Через два интервала после текста доклада оформляется список используемых источников, соответствующий нумерации ссылок в тексте. Список оформляется в соответствии с ГОСТ.
3.9. В тексте доклада допускаются таблицы, рисунки, фотографии (не более 6). Рисунки и фотографии, которые вставляются в текст, могут быть в любом формате, главное, чтобы итоговый документ открывался и читался в стандартном офисном пакете программ при проверке Экспертным жюри. Рисунки и фотографии могут быть черно-белыми или цветными, но все они должны быть четкими. Таблицы, рисунки и фотографии с поворотом листа не допускаются. Номера и подписи рисунков и фотографий в тексте доклада указываются под ними, номера и названия таблиц – над ними.
3.9.1. Образец подписи рисунков и фотографий:
Рисунок / Фотография |
Рис. (номер). (Подпись).
Табл. (номер). (Название).
Таблица |
3.10. При несоблюдении требований п. 3.9 хотя бы в единичном случае (если при этом соблюдено требование по оригинальности в 50%) оценка эксперта по пп. 7 п. 8.3 раздела 8 «Критерии оценивания работ» снижается до нуля.
4. Рекомендации по оформлению презентации
4.1. Презентация выполняется в формате *.pptx или *.pdf
3.11. Презентация должна содержать прежде всего пояснения к тексту доклада, а не дублировать его.
3.12. Слайды представляют собой комбинацию текста и схем / таблиц / графиков / фотографий / рисунков.
3.13. Материал на слайдах должен быть изложен четко и логически взаимосвязано.
3.14. Информация на слайдах должна быть стилистически и орфографически выверена.
3.15. Количество слайдов – не более 10.
3.16. В презентации не должно быть больше трех стилей (заголовок, подзаголовок, основной текст).
3.17. Размер шрифта на слайде – не менее 30.
Приложение № 2
К Положению