Методические рекомендации по структуре, содержанию, оформлению научного доклада, оформлению презентации, а также публичному выступлению




 

1. Структура научного доклада на Конференцию должна быть представлена следующими блоками:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть (может состоять из нескольких логических и/или смысловых блоков),

- заключение (выводы),

- список используемых источников,

- приложения (если есть).

 

Титульный лист:

- вверху полное наименование Организатора (Детский технопарк «Кванториум-33» ГАОУ ДПО ВО ВИРО);

- в середине по центру - заглавие работы (приводится без слова "тема" и в кавычки не заключается);

- через два интервала справа - фамилия, имя, отчество автора, строкой ниже также справа - школа, класс;

- строкой ниже должность, фамилия, имя, отчество научного руководителя;

- внизу по центру место выполнения работы и год ее написания.

 

Элементы введения, которые необходимо отразить в докладе:

- актуальность исследования,

- новизна исследования,

- цель и задачи,

- проблема,

- методы

 

Актуальность подразумевает:

- оценку работы с точки зрения современности, социальной, общественной и / или социально-общественной значимости;

- объём - в пределах одного-двух абзацев;

- не корректно мотивировать актуальность недостаточной степенью изученности данной научной проблемы

 

Новизна исследования подразумевает:

- изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале;

- переход от качественного описания известных фактов к их количественной характеристике;

- сравнительный анализ процессов и / или явлений, в том числе, в исторической ретроспективе.

 

Цель и задачи:

- цель в научном докладе одна;

- цель конкретизируется 3-4 задачами;

- формулировка задачи начинается с глагола «изучить», «рассмотреть», «описать», «установить», «выявить», «сравнить».

 

Методы бывают:

- наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование.

 

В основной части доклада необходимо отразить анализ современного состояния проблемы / вопроса, историю (решения) проблемы / вопроса, перспективы развития данного научного направления.

 

Заключение включает в себя:

- обобщенные итоговые оценки проведенного исследования;

- изложение выводов и их соотношение с конкретными задачами;

- практическую значимость исследования;

- перспективы дальнейшего изучения данной научной проблемы (в том числе автором доклада);

- объем – 0,5-1 страница.

 

2. Рекомендации к содержанию научного доклада

 

2.1. В части цитирования источника (-ов):

Рекомендация Пример (пояснение)  
В ссылке указывается номер в библиографии и страница [12, с.35 ]  
На одной странице не должно быть более 3-х цитат Если требуется больше, то их лучше давать в пересказе
Чужой текст приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике Изменение формы может привести к искажению смысла  
Если текст цитируется не по первоисточнику, то в ссылке необходима оговорка [ Цит. по: 8, с.11 ]
Если из цитаты не ясно, о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора и его инициалы Б. Зайцев писал: «Он (Бунин. – О.К.) имел почти звериный глаз»

 

2.1. Примеры недопустимых сокращений в тексте научного доклада:

- т.н. (так называемый);

- т.к. (так как);

- напр. (например);

- ок. (около);

- ф-ла (формула).

 

3. Рекомендации по оформлению научного доклада

3.1. Работа должна быть выполнена и выслана в электронном виде в формате *.doc или *.docx или *.pdf.

3.2. Размер шрифта 14, Times New Roman.

3.3. Междустрочный интервал – 1,0.

3.4. Отступ слева – 2,5 см, отступ справа – 1,0 см, отступ сверху – 1,5 см, отступ снизу – 1,5 см.

3.5. Выравнивание по ширине.

3.6. Объем работы – до 10 страниц формата А4.

3.7. Ссылки на используемые источники оформляются в тексте в квадратных скобках.

3.8. Через два интервала после текста доклада оформляется список используемых источников, соответствующий нумерации ссылок в тексте. Список оформляется в соответствии с ГОСТ.

3.9. В тексте доклада допускаются таблицы, рисунки, фотографии (не более 6). Рисунки и фотографии, которые вставляются в текст, могут быть в любом формате, главное, чтобы итоговый документ открывался и читался в стандартном офисном пакете программ при проверке Экспертным жюри. Рисунки и фотографии могут быть черно-белыми или цветными, но все они должны быть четкими. Таблицы, рисунки и фотографии с поворотом листа не допускаются. Номера и подписи рисунков и фотографий в тексте доклада указываются под ними, номера и названия таблиц – над ними.

3.9.1. Образец подписи рисунков и фотографий:

Рисунок / Фотография

Рис. (номер). (Подпись).

 

Табл. (номер). (Название).

Таблица

3.10. При несоблюдении требований п. 3.9 хотя бы в единичном случае (если при этом соблюдено требование по оригинальности в 50%) оценка эксперта по пп. 7 п. 8.3 раздела 8 «Критерии оценивания работ» снижается до нуля.

 

4. Рекомендации по оформлению презентации

4.1. Презентация выполняется в формате *.pptx или *.pdf

3.11. Презентация должна содержать прежде всего пояснения к тексту доклада, а не дублировать его.

3.12. Слайды представляют собой комбинацию текста и схем / таблиц / графиков / фотографий / рисунков.

3.13. Материал на слайдах должен быть изложен четко и логически взаимосвязано.

3.14. Информация на слайдах должна быть стилистически и орфографически выверена.

3.15. Количество слайдов – не более 10.

3.16. В презентации не должно быть больше трех стилей (заголовок, подзаголовок, основной текст).

3.17. Размер шрифта на слайде – не менее 30.

 

Приложение № 2

К Положению

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: