МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Воронежский филиал
Кафедра Финансов и кредита
Экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
С.В. Бебнева
ФинансовЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
Методические указания
По выполнению самостоятельных и контрольных работ
для студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) Финансы и кредит
направленность (профиль ) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций
квалификация (степень) выпускника: бакалавр
ВОРОНЕЖ 2016
Рецензент:
к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Ендовицкая А.В.
Рекомендовано к использованию в учебном процессе Учебно-Методическим советом ВФ ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
Бебнева, С.В. Методические указания для проведения контрольных работ по дисциплине «Финансовые вычисления» для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01-Экономика, по профилям: Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономика предприятий и организаций, квалификация (степень) выпускника бакалавр / Воронежский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» кафедры финансов и кредита. Бебнева С.В.– Воронеж: ФГБОУ ВО ВФ «РЭУ им. Г.В. Плеханова». 2016. – 27с.
Методические указания для проведения контрольных работ студентов предназначены для преподавания дисциплины «Финансовые вычисления» разработаны согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ФГОС ВО) третьего поколения.
|
Сведения об авторах:
Бебнева Светлана Владимировна – старший преподаватель кафедры финансов и кредита Воронежского филиала ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
©Бебнева С.В., 2016
©Воронежский филиал
ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2016
Содержание
Введение | |
Раздел 1Цели изучения дисциплины | |
Раздел 2Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов | |
Раздел 3.Требования к оформлению контрольной работы | |
3.1 Требования к оформлению контрольной работы | |
3.2 Содержание контрольной работы | |
3.3 Варианты контрольной работы | |
Задание 1Простые проценты в операции наращения | |
Задание 2Расчет наращенной суммы по установленной схеме начисления процентов | |
Задание 3Простые проценты в операции учета (дисконтирование | |
Задание 4Расчет по учетной ставке, по установленной схеме начисления процентов | |
Задание 5Сложные проценты | |
Задание 6Сложные проценты по смешанной схеме | |
Задание 7Сложные проценты по смешанной схеме при начислении процентов m раз в году | |
Задание 8Сложные проценты по установленной схеме начисления процентов | |
Задание 9 Сложные проценты при дисконтировании (учетная ставка) | |
Задание 10 Сложные проценты при дисконтировании по смешанной схеме | |
Задание 11Сложные проценты при дисконтировании и по установленной схеме начисления процентов | |
Задание 12Сложные проценты при начислении процентов m раз в году | |
Список использованных источников | |
Приложения |
|
Введение
Данные методические указания применимы для самостоятельных занятиях и предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Финансовые вычисления» для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01-Экономика, по профилям: Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономика предприятий и организаций, квалификация (степень) выпускника бакалавр.
Методические указания для проведения практических занятий и самостоятельной работы подготовлены на кафедре «Финансы и кредит» ВФ РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Методические указания включают тематику одного из важных и практически крайне значимых математических направлений – финансовые вычисления, которые также могут быть использованы студентами других специальностей.
В методических указаниях рассматривается математический аппарат решения финансовых задач современной экономики в широком спектре условий, сложности, специфики и природы экономических процессов. Полученные знания базируются на достижениях современной науки и позволяют квалифицированно решать конкретные финансово-экономические вопросы, возникающие в практической деятельности.
Отметим, что практика финансовых решений широко использует процентные отношения. Хотя математический аппарат, в этом случае, может показаться простым, однако, конкретное его приложение для разнообразных по форме и содержанию финансовых приложений часто далеко не очевидно, и вызывает определенные сложности. С целью приобретения необходимых навыков процентных вычислений, в состав методических рекомендаций введены соответствующие задания.
|
Методические указания для выполнения самостоятельных и контрольных работ соответствуют образовательной программе для бакалавров и отвечают требованиям государственного образовательного стандарта.
Раздел 1 Цели и задачи изучения дисциплины
Обучение студентов заочной формы по дисциплине «Финансовые вычисления» предполагает большой объем самостоятельной работы. Итогом работы за семестр является написание контрольной работы и устное собеседование по результатам которого выставляется «зачет с оценкой». Для сдачи зачета необходимо решить финансовые задания и пройти аттестационное собеседование, которое может проводиться по тестам или в форме ответа студентом на контрольные вопросы.
Целями дисциплины являются:
- подготовка в области основ математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально-профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями;
- развить системное мышление у студентов в области назначения и применения финансовых вычислений и соответствующих математических моделей для принятия эффективных финансовых решений;
- обеспечить получение студентами знаний теории финансовых вычислений, методов и математических моделей для отыскания эффективных финансовых решений;
- научить слушателей основам принятия оптимальных финансовых решений с целью повышения эффективности работы организаций в сложных рыночных условиях;
- формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, готовности к деятельности в профессиональной среде.
Учебные задачи дисциплины:
- научить студентов методике и практике использования финансовых расчетов при решении конкретных задач, производить начисления процентов, обобщать характеристики потоков платежей, оценивать эффективность краткосрочных инструментов и долгосрочных финансовых операций;
- освоить математический аппарат, используемый для решения задач финансовых задач;
- изучить количественные методы оценки доходности и риска в финансовых операциях;
- приобрести навыки применения экономико-математического аппарата для решения практических задач на финансовом рынке.