Перечень обязательных ограничений скорости движения трамвая при отсутствии знаков ограничения.




Должностная инструкция

Водителя трамвая

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. К работе в качестве водителя трамвая допускаются лица, про­шедшие медицинскую комиссию и признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие обучение в установленном порядке, стажиров­ку в установленном объеме, имеющие свидетельство о присвоении квалификации водителя трамвая, удостоверение водителя на право упрлнления трамваем, выданное Государственной инспекцией безо­пасности дорожного движения Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации (далееГИБДД МВД), допуск к самостоятельной работе в электроустановках напряжением до 1000 В (III группа по электробезопасности, удостоверение установленного образца).

1.2. Присвоение водителям квалификации производится приказом по «Горэлектротранс».

1.3. Водитель трамвая обязан осуществлять управление трамваем с соблюдением правил дорожного движения, правил технической экс­плуатации трамвая и правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

1.4 Водитель трамвая должен знать:

должностную инструкцию водителя трамвая (далее ДИ);

правила дорожного движения (далее ПДД);

правила технической эксплуатации трамвая (далее ПТЭ);

правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

правила по охране труда на городском электротранспорте в объеме выполняемой работы;

инструкцию по охране труда для водителя трамвая;

положение о порядке учета выполнения расписания движения;

устройство и принцип действия трамвайных вагонов, эксплуатируемых предприятием и их оборудования;

порядок обнаружения и устранения технических неисправно­стей на трамвайных вагонах, эксплуатируемых предприятием;

периодичность видов технического обслуживания подвижного состава;

инструкцию по производству маневровых работ на конечных станциях и в парке;

инструкцию о порядке движения поездов по неправильному (левому) пути;

инструкцию о порядке движения на однопутном участке;

инструкцию по сцепке и буксировке вагонов;

рекомендации по экономии электроэнергии;

формы проездных билетов и служебных удостоверений;

порядок оформления поездной документации;

положение о книжке водителя;

действующие приказы, указания и распоряжения, относящиеся к работе водителя;

правила пользования наземным пассажирским транспортом;

порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчаст­ных случаях;

профиль, особенности пути обслуживаемого маршрута, трассы объезда, порядок следования при направлении в командиро­вочный рейс;

действия водителя при наступлении страхового случая (ДТП), с учетом соблюдения Правил страхования;

Водитель трамвая 4 и 5 разрядов должен дополнительно знать:

приемы и методы стажировки учеников водителей трамвая;

профиль и особенности пути маршрутов, обслуживаемых дан­ным парком.

Водитель трамвая 5 разряда должен дополнительно знать:

профиль и особенности пути всех маршрутов города.

1.5. Водителю запрещается работать на маршруте и типе подвижно­го состава, не вписанных в книжку водителя.

1.6. Водитель обязан ежемесячно посещать технические занятия, инструктивные совещания и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения и техники безопасности, прово­димые руководством предприятия. Проходить повторные инструкта­жи по охране труда в установленные сроки.

1.7. Водитель обязан своевременно проходить медицинские перио­дические осмотры в соответствии с п. 17 приказа № 83 МЗСР РФ от 16.08.2004 для подтверждения пригодности к управлению трамваем.

1.8. При наличии в водительском удостоверении отметки «Очки» или имеющемся предписании медицинской комиссии, водитель обя­зан работать в очках или контактных линзах. Водителю рекомендуется иметь при себе запасные очки.

1.9. Водитель непосредственно подчинен начальнику маршрута.

Водитель трамвая обязан выполнять оперативные распоряжения, свя­занные с обеспечением безопасности перевозки пассажиров, безопас­ности движения, выполнением расписания движения:

на территории ОСП – диспетчера парка

при работе на линии – диспетчеров конечной станции, осуществляющих диспетчерское руководство движением трамвая, линейных работников ОСП «Служба движения», работников ГУП «Горэлектротранс», имеющих удостоверение с правом контроля и отдачи распоряжений на линии, сотрудников МВД
(сообщив о полученных распоряжениях Старшему диспетчеру диспетчерского отдела службы движения).

Водитель-стажер обязан выполнять указания водителя-инструктора в объеме настоящей инструкции

Водителю запрещается выполнить распоряжения, противоречащие настоящей инструкции.

1.10. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происше­ствию (далее ДТП), должен действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции (п.4) и ПДД. Сразу же после оформления ДТП в
ГИБДД водитель должен явится в парк для оформления письменного объяснения о случившемся.

В течение 3 рабочих дней с момента происшествия водитель обязан прибыть в парк для разбора случая.

1.11. Водитель, следующий за транспортом, с которым произошло ДТП или вагоном (поездом), делающим задержку, а также водитель, проезжающий во встречном направлении, обязаны принять меры по оповещению Старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения о данном ДТП, задержке движения.

1.12. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить непосредственному ру­ководителю. Если несчастный случай произошел на линии, то необхо­димо сообщить бпижайшему линейному работнику Службы движения или Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения.

1.13. О каждой задержке движения (независимо от виновности), вы­бытии подвижного состава из движения и другом браке, водитель обя­зан представить письменное объяснение в течение суток в отдел экплуатации парка:

по окончании смены в парке - лично начальнику маршрута или ответственному работнику;

по окончании смены на линии - передать со сменяющим его во­дителем.

1.14. Во время работы водитель обязан быть опрятным, в форменной одежде установленного образца и удобной обуви с устойчивым каблу­ком высотой не более 4 см.

1.15. Водитель обязан содержать рабочее место в чистоте.

1.16. Водитель обязан быть вежливым и предупредительным.

1.17. При обнаружении в салоне вагона забытых вещей, посторонних предметов и т.п. водитель обязан действовать согласно специальной инструкции, утвержденной приказом «Горэлектротранс».

1.18. Водителю запрещается устанавливать дополнительное обору­дование и вносить изменения в конструкцию вагона (поезда).

1.19. Во время работы на линии и в парке водитель несет ответствен­ность за сохранность:

трамвайного вагона (поезда), его оборудования;

экипировочного инвентаря и документации (согласно п. 27 ДИ).
При применении медицинских средств из аптечки, а также при ис­пользовании огнетушителя в случаях возгорания подвижного состава, водитель должен по окончании смены предоставить в отдел эксплуа­тации парка объяснение об обстоятельствах случая, и дать заявку на пополнение использованных медикаментов и замену огнетушителя.

1.20. Передача управления трамвайным вагоном (поездом) допу­скается только по производственной необходимости с обязательным оформлением в книге поезда.

Водитель может передать управление только:

сменяющему его водителю;

работникам, имеющим удостоверение на право управления транспортным средством (трамваем) и служебное удостовере­ние с правом контроля и отдачи распоряжений на линии.

Водитель-инструктор обязан допускать к управлению трамвайным ва­гоном (поездом) прикрепленного стажера или ученика.

1.21. К работе в качестве водителя-инструктора допускаются води­тели 4 и 5 разрядов, прошедшие обучение, имеющие свидетельство водителя-инструктора и утвержденные приказом по парку.

1.22. Водители:

впервые нанимаемые на работу после обучения;

имеющие перерыв в работе более 2 месяцев;

назначаемые на работу но новом маршруте;

при переводе на нопый тип подвижного состава
допускаются к управлению трамваем после прохождения повторного (внепланового) инструктажа по охране труда и стажировки. Продолжи­тельность стажировки устанавливается в соответствии с «Положением
об атестационной комиссии в «Горэлектротранс» и в обосо­бленных структурных подразделениях» в зависимости от стажа и срока перерыва в работе по специальности.

1.23. Водитель несет ответственность в установленном законом по­рядке за нарушения требований настоящей инструкции. В зависимо­сти от степени и характера нарушения, допущенного водителем, к нему могут быть применены следующие меры воздействия:

Запись в книжке водителя о допущенном нарушении;

Изъятие из книжки водителя талонов №№ 1,2,3;

Изъятие книжки водителя;

Наложение дисциплинарного взыскания;

частичное или полное лишение премии;

взыскание в установленном законом порядке суммы материаль­ною ущерба, причиненного предприятию.

2. ЯВКА ВОДИТЕЛЯ НА РАБОТУ И ПРИЕМКА ВАГОНА (ПОЕЗДА).

2.1. Водитель, согласно путевому листу (наряду на работу води­теля), прибывает на смену в парк или на конечную станцию с учетом подготовительно-заключительного времени.

2.2. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр и тестирование на алкотестере с применением ин­дивидуального мундштука. Для прохождения медицинского осмотра водитель обязан иметь при себе выданный ему в личное пользование индивидуальный мундштук алкотестера.

2.2.1. При заступлении на смену в парке водитель обязан предъявить диспетчеру:

путевой лист (наряд на работу водителя) с личной подписью во­дителя о готовности его к работе по состоянию здоровья и от­меткой о прохождении предрейсового медицинского осмотра;

водительское удостоверение на право управления транспорт­ным средством, выданное ГИБДД, а в случае его изъятия - вре­менное разрешение и паспорт;

При наличии в водительском удостоверении отметки «ОЧКИ ОБЯЗА­ТЕЛЬНЫ» водитель обязан работать в очках. Водителю рекоменду­ется иметь при себе запасные очки. (При использовании контактных линз запасные очки не требуются),

книжку водителя с талонами предупреждения (№№ 1,2,3);

удостоверение о проверке знаний ПТЭ электроустановок потре­бителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок напряжени­ем до 1000 В.

2.2.2. При заступлении на смену на конечной станции водитель обя­зан предъявить диспетчеру:

путевой лист (наряд на работу водителя) с личной подписью во­дителя о готовности его к работе по состоянию здоровья;

водительское удостоверение на право управления транспорт­ным средством, выданное ГИБДД, а в случае его изъятия - вре­менное разрешение и паспорт;

При наличии в водительском удостоверении отметки «ОЧКИ ОБЯЗА­ТЕЛЬНЫ» водитель обязан работать в очках. Водителю рекоменду­ется иметь при себе запасные очки, (При использовании контактных линз запасные очки не требуются).

книжку водителя с талонами предупреждения (№№ 1,2,3);

удостоверение о проверке знаний ПТЭ электроустановок потре­бителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок напряжени­ем до 1000 В;

водитель-ученик (без права самостоятельной работы) – учётную книжку, водитель-стажёр - лист стажёра.

2.2.3. При заступлении на смену на трассе маршрута у контрольного пункта водитель обязан предъявить контролеру:

путевой лист (наряд на работу водителя) с личной подписью во­дителя о готовности его к работе по состоянию здоровья;

водительское удостоверение на право управления транспорт­ным средством, выданное ГИБДД, а в случае его изъятия - вре­менное разрешение и паспорт;

При наличии в водительском удостоверении отметки «ОЧКИ ОБЯЗА­ТЕЛЬНЫ» водитель обязан работать в очках. Водителю рекоменду­ется иметь при себе запасные очки. (При использовании контактных линз запасные очки не не требуются).

книжку водителя с талонами предупреждения (№№ 1,2,3);

удостоверение о проверке знаний ПТЭ электроустановок потре­бителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок напряжени­ем до 1000 В;

2.2.4. При (мене водителя на конечной станции или на трассе марш­рута сменяющий водитель обязан предъявить сменяемому водителю путевой лист (наряд на работу водителя), должным образом оформ­ленный диспетчером конечной станции или контролёром.

2.3. Документом на право выезда из парка или с конечной станции и движения поезда по маршруту является путевой лист (наряд на рабо­ту водителя), должным образом оформленный диспетчером парка или конечной станции.

2.4. Допуск к работе учеников-водителей и стажеров производится в соответствии с пунктами ДИ 1.22, 2.1, 2.2, 2.3.

В путевом листе (наряде на работу) водителя-инструктора дол­жен быть указан табельный номер водителя-стажёра, стоять штамп «Водитель работает со стажёром»;

в путевом листе (наряде на работу) водителя-стажёра должен быть указан табельный номер водителя-инструктора, стоять штамп «стажёр».

2.5. После получения у диспетчера парка допуска к работе водитель должен получить:

книгу вагона, проверив в ней:

отметку мастера о выполнении заявок и готовности вагона поезда к работе на линии (штамп, заверенный подписью),

при повторной заявке отметку лица, уполномоченного прика­зом по «Горэлектротранс»,

при приемке вагона (поезда) убедиться в выполнении всех заявок, и при необходимости оформить повторную заявку в журнал повторных заявок и книгу вагона;

закрепленный за (вагоном) поездом инструмент и инвентарь;

талон о прохождении технического осмотра;

пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств под личную подпись.

2.6. При отсутствии в книге вагона отметки о выполнении заявок во­дитель должен получить у мастера письменное подтверждение выпол­нения заявок и разрешение на приемку вагона (поезда).

2.7. Выпускаемый на линию трамвайный вагон должен быть экипирован:

правилами пользования наземным пассажирским транспортом;

противооткатным упором (башмаком);

знаком аварийной остановки;
медицинской аптечкой;

огнетушителями порошковыми или углекислотными, емкостью не менее 5л, один из которых находится в кабине водителя, в том числе:

для четырехосного вагона - не менее двух,

для сочлененного - не менее трех,

ёмкостью с сухим песком до 8 кг;

съёмными аварийными сцепными приборами;

тремя штырями (1 «аварийный», 2 - «простых»);

ломиком для перевода стрелки;

двумя деревянными вкладышами для фиксации пера стрелки;

в зимнее время: лопатой, метелкой, скребком;

книгой вагона;

расписанием движения вагона (поезда) (поездным расписанием);

рукояткой реверсивного вала (съемной), где это предусмотрено конструкцией;

запасным комплектом плавких предохранителей, где это преду­смотрено конструкцией (при получении необходимо проверить их исправность);

радиоусилителем и микрофоном, где это предусмотрено кон­струкцией;

запасом песка в песочницах;

маршрутными указателями (лобовые и боковые указатели);

опозновательным знаком «Начинающий водитель» установленной формы, если водитель, управляющий вагоном, имеет стаж работы менее 2-х лет;

маршрутной схемой;

индивидуальными средствами защиты:

диэлектрическими перчатками (необходимо при получении проверить их пригодность к применению путем скручива­ния);

хлопчатобумажными рукавицами;

сигнальным жилетом.

2.8. При обнаружении повреждения трамвайного вагона (поезда) водитель должен сделать запись в книге вагона и заверить ее у дежурного мастера.

2.9. При обнаружении неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация трамвайного вагона (поезда) на линии (согласно ПТЭ пункт 3.3.2, 2001 г.), водитель обязан сообщить об этом ответстенному за вы­пуск и записать заявку в книгу вагона, если заявка повторная и в жур­нал повторных заявок.

При предоставлении другого (исправного) вагона - немедленно при­ступить к его приемке.

При отсутствии другого (исправного) вагона - водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и при необходимости может быть направлен на работу на другой наряд, маршрут с соответствующим оформлением путевого листа (наряда на работу водителя).

После устранения выявленных неисправностей водитель должен не­медленно произвеси приемку вагона, оформить путевой лист (наряд на работу водителя) у диспетчера, получив письменное указание о времени отправки и пути следования.

2.10. Выезжать на линию на гехнически неисправном трамвайном ва­гоне (поезде) запрещается.

2.11. Перед началом движения трамвайного вагона (поезда) на тер­ритории парка или в депо водитель обязан:

убедиться в отсутствии запрещающих плакатов на подвижном составе;

убедиться, что кожухи (ограждения) электрооборудования на­ходятся в «закрытом состоянии»;

убедиться в отсутствии ремонтных рабочих (в поезде, в смотро­вой канаве, на крыше);

убедиться е отсутствии на рельсах или на близком от них рас­стоянии предметов, мешающих движению поезда;

проверить, закрыты ли откидные борта;

при наличии блокировки контактного провода в депо, убедить­ся в наличии разрешающего сигнала (красного);

окриком: «Осторожно, поезд №, трогается с пути №.„..»,

предупредить об отправлении поезда, подать 3 предупреди­тельных звонка, дважды включить на маневровую позицию, с интервалом между рывками не менее 2-х секунд, сразу же вы­ключая контроллер;

закрыть двери и, обеспечивая безопасность движения, выехать с территории депо или отстойных путей (при движении поезда должна быть открыта первая дверь первого вагона);

соблюдать скорость движения поезда по путям депо и террито­рии парка не более 5 км/час;

при подъезде к воротам депо и проезде их подавать сигналы звонком.

2.12. При движении трамвайного вагона (поезда) на территории пар­ка, водитель должен быть внимателен в местах слияния путей. Преиму­ществом проезда пользуется водитель, у которого нет помехи справа.

2.13. Перед выездом с территории парка водитель обязан доложить ответственному за выпуск, на какую конечную станцию (в соответствии с расписанием или письменным распоряжением диспетчера) следует
вагон (поезд).

2.14. Выезжать на линию на подвижном составе без кондуктора за­прещается.

2.15. На нулевом рейсе, обеспечивая безопасность движения, води­тель обязан проверить на прямом участке пути, определенном приказом по парку:

действие всех видов тормозов;

наличие свободного хода поезда (выбега);

плавность набора скорости;

работу вагона в режиме автономного хода (при его наличии);

в отсутствие постороннего шума и стука;

состояние колёсных пар.

При обнаружении проката на бандажах колесных пар, произвести за­пись о неисправности в книге поезда, сообщить об этом диспетчеру конечной станции и диспетчеру парка, далее действовать согласно их указаниям. Ответственность за прокат колесных пар устанавливает ко­миссия парка.

2.16. В случае обнаружения на нулевом рейсе какой-либо неисправ­ности водитель должен действовать в соответствии с пунктами 4.9, 4.10, 4.19, 4.20 настоящей инструкции.

2.17. На нулевом рейсе водитель обязан останавливать трамвайный вагон (поезд) на всех обязательных остановках и производить посадку и высадку пассажиров во все вагоны и двери поезда.

2.18. По прибытии трамвайного вагона(поезда) на конечную станцию водитель обязан:

оформить приемку вагона в путевом листе (наряде на работу во­дителя) и в книге вагона в соответствующей графе указать дату, свою фамилию, табельный номер и сверить запись личной под­писью,

произвести осмотр вагона, оформив осмотр в путевом листе – в соответствующей графе указать время осмотра салона и заве­рить запись личной подписью.

СМЕНА ВОДИТЕЛЕЙ И ПРИЕМКА ПОЕЗДА НА ЛИНИИ.

2.19. Смена водителей и сдача трамвайного вагона (поезда) должна производиться только в пункте, указанном в путевом листе (наряде на работу водителя),

2.20. Запрещается передавать управление сменяющему водителю или другому лицу (п. 1.20 настоящей инструкции), если он находится в болезненном состоянии, в состоянии алкогольного, токсического или
наркотического опьянения.

Водитель должен о своих подозрениях сообщить диспетчеру парка, диспетчеру конечной станции или ближайшему линейному работнику и действовать в соответствии с п. 2.28 настоящей инструкции.

2.21. При сдаче трамвайного вагона (поезда) водитель, убедившись в наличии у сменяющего водителя путевого листа (наряда на работу во­дителя) с допуском к работе на данном вагоне (поезде), сообщает ему:

о техническом состоянии вагона (поезда);

об изменениях в движении по трассе маршрута, полученных им распоряжениях о режиме движения вагона (поезда);

о состоянии пути и контактной сети;

о результатах осмотра салона (салонов).

Для передачи устных и письменных сообщений, сменяющийся води­тель должен сопровождать вагон (поезд), находясь в салоне один - два перегона от пункта смены.

2.22. Приступающий к работе водитель должен действовать в соот­ветствии с п.п. 2.1 - 2.4 настоящей инструкции.

2.23. Водитель, принимающий смену, должен убедиться в наличии:
пакета документов по обязательному страхованию транспорт­ных средств,

Талона о прохождении технического осмотра транспортного средства

книги вагона и правильности её оформления,

закрепленного за вагоном (поездом) инструмента и экипиров­ки.

2.24. Водитель, принимающий смену, обязан проверить исправность оборудования и эффективность действия тормозов и убедиться в от­сутствии прокатов бандажей колесных пар. Обнаружение проката
оформляется в книге поезда за личной подписью обоих водителей.

2.25. Принимать трамвайный вагон (поезд) с неисправностями, угро­жающими безопасности движения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Неисправности должны устранять оба водителя и (или) линейный сле­сарь. При невозможности устранения неисправности водители обяза­ны сообщить об этом диспетчеру конечной станции или контролёру и выполнять их распоряжения.

2.26. При обнаружении неисправностей, не указанных сдающим смену водителем, действовать в соответствии с пунктом 4.23 настоящей инструкции.

2.27. Приемка трамвайного вагона (поезда) оформляется личной под­писью водителя в книге вагона.

2.28. В случае неявки сменяющего, водитель обязан сообщить об этом диспетчеру конечной станции и продолжить работу, но не более одного оборотного рейса, при условии, что общая продолжительность
работы (с учётом подготовительно-заключительного времени) не бу­дет превышать 10 часов, после чего вагон (поезд) направляется в парк по письменному указанию линейного работника Службы движения.

3. РАБОТА ПАССАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЛИНИИ.

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ПЕРЕГОНУ.

3.1. При управлении трамвайным вагоном (поездом) водитель обя­зан обеспечивать:

безопасность движения;

соблюдение правил дорожного движения;

соблюдение правил технической эксплуатации трамвая;

соблюдение правил технической эксплуатации электроустано­вок потребителей;

выполнение требований охраны труда;

выполнение действующих приказов, указаний и распоряжений, относящихся к работе водителя;

высокую культуру обслуживания пассажиров;

выполнение расписания движения;

сохранность подвижного состава;

экономный рас ход электроэнергии.

3.2. Во время движения трамвайного вагона (поезда) водителю за­прещается:

Отвлекаться от управления поездом, принимать пищу, курить, разговаривать, пользоваться видео- и аудиотехникой (радио, МРЗ-плеер и т.д., в том числе с использованием наушников), мобиль­ным телефоном (в том числе оборудованным техническим устрой­ством, позволяющим вести переговоры без использования рук);

размещать в кабине посторонние предметы, препятствующие свободному выходу, отвлекающие внимание водителя и ухудшающие обзор;

провозить в кабине посторонних лиц (в кабине могут находить­ся закрепленный за водителем стажер или ученик водителя, начальник маршрута или водитель трамвая - наставник при ис­полнении своих служебных обязанностей);

производить посадку и высадку пассажиров до полной останов­ки вагона (поезда) и на перегонах между остановочными пунктами, за исключением аварийных случаев или вынужденной длительной остановки, вызванной задержкой движения (пункт 4.10 настоящей инструкции);

приводить в движение и вести вагон (поезд) с открытыми дверь­ми салона;

осуществлять длительное движение вагона (поезда) на реостат­ных позициях контроллера водителя (маневровая позиция).

3.3. Водитель обязан вести свой вагон (поезд) через контрольные пункты в соответствии с поездным расписанием, а в случае отправки в рейс с отклонением от расписания - с заданным временем пробега, не создавая при этом препятствий для нормальной работы другим водителям (затяжки движения, излишние простои и т.п.).

3.4. При проезде мимо контрольного пункта на первом или нулевом рейсе водитель обязан проинформировать контролера о номере на­ряда, по которому он работает, предъявив поездное расписание.

3.5. Водитель обязан вести свой вагон (поезд) со скоростью, не пре­вышающей установленные ограничения (знаки режима движения), с учетом интенсивности движения, дорожных и атмосферных условий,
наполнения салона вагона (поезда).

3.6. Во время управления вагоном (поездом) водитель обязан сле­дить за исправной работой оборудования вагона (поезда), за состоя­нием контактной сети и путей.

3.7. Дистанция безопасности за впереди идущим транспортом вы­бирается в зависимости от дорожных условий и скорости движения, которая позволила бы своевременно остановить вагон (поезд) и предотвратить ДТП.

3.8. Запрещается следовать за впереди идущим поездом на расстоя­нии менее 60 метров при скорости движения до 20 км/час и, менее 120 метров при скорости свыше 20 км/час.

3.9. При разъезде со встречным поездом водитель обязан выклю­чить контроллер, при необходимости снизить скорость для обеспече­ния безопасности движения.

Скорость движения мимо стоящего поезда не более 15 км/час;

Движение запрещено, если при разъезде 2-х поездов на междупутье находится человек.

3.10. Следовать укороченным рейсом или по измененному маршруту разрешается только по письменному распоряжению диспетчера пар­ка, диспетчера конечной станции или линейного работника Службы движения, записанному в путевом листе (наряде на работу водителя).

Водитель обязан предупреждать пассажиров об изменении пути следования

3.11. В случае опоздания водитель может производить нагон време­ни из расчета 5 мин. на 1 час пробега.

Запрещается нагон времени при отправлении подвижного состава по вновь рассчитанному интервалу (при введении положений или интер­вальном роспуске) и водителям, заканчивающим движение на марш­руте.

3.12. В случае отклонения от заданного времени пробега, водитель обязан зафиксировать на лицевой стороне путево­го листа (наряде на работу водителя) в графе «Сведения о задержках движения» адрес, время начала и окончания простоя на линии, причину простоя на линии, которые заверяются личным штампом диспетчера.

3.13. При проезде мимо шествий и колонн воинских частей скорость не более 10 км/час.

При проезде мест скопления пешеходов(2-х и более человек), ско­рость не более 5 км/час.

3.14. При проезде регулируемых пешеходных переходов дать воз­можность пешеходам закончить переход проезжей части.

3.15. При проезде нерегулируемых пешеходных переходов водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть;

3.16. При появлении пешеходов на проезжей части вне зоны пешеход­ного перехода, снизить скорость движения, вплоть до полной останов­ки, обозначая свое присутствие светом, звуком, и установить с пешеходом зрительный контакт;

3.17. При движении по смещенному обособленному пути с целью обозначения движущегося транспортного средства водитель должен включить ближний свет фар.

3.18. В случае заболевания и невозможности продолжить управле­ние поездом, водитель обязан остановить вагон (поезд) и сообщить об этом Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движе­ния или водителю сзади идущего поезда. Водитель следующего вагона (поезда) обязан произвести сцепку с вагоном (поездом) заболевшего водителя (Инструкция по сцепке и буксировке приложение № 2 к ДИ),
перейти в кабину первого вагона и довести поезд без пассажиров до ближайшей конечной станции или парка.

ОСТАНОВКА ПОЕЗДА. ПУСК ПОЕЗДА.

3.19. Водитель обязан останавливать вагон (поезд):

на остановочных пунктах;

по запрещающему сигналу светофора или регулировщика;

по требованию сотрудников милиции, линейных работников «Горэлектротранс»;

для пропуска транспортных средств с включенным проблеско­вым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

для пропуска шествий воинских частей, групп детей

при угрозе дорожно-транспортного происшествия (при нали­чии препятствий движению, угрозе наезда или столкновения);

при сообщении об утечке тока.

Водитель обязан остановить вагон (поезд) экстренным тормозом в слу­чаях, угрожающих безопасности движения, в том числе:

по тревожному сигналу кондуктора, пассажиров, пешеходов или другого лица;

при любом внезапном толчке;

при появлении постороннего стука и шума;

при обрыве или резком колебании контактных проводов, от­ключении напряжения контактной сети;

в случае если пути залиты водой на высоту свыше 50мм над го­ловкой рельса и протяжённостью более 5 метров.

3.20. При подъезде к остановочному пункту водитель обязан:

снизить скорость движения;

следить за пассажирами, находящимися на посадочной площадке, а в случае, если остановочный пункт находится на проезжей части, за пассажирами следующими на посадку от тротуара к вагону (поезду);

произвести остановку вагона (поезда) плавно, так, чтобы перед­няя площадка моторного вагона находилась против указателя остановочного пункта;

на вагонах, где управление положением створок дверей оборудовано кнопкой «разрешение», водителю запрещается включать кнопку «разрешение» до полной остановки вагона (поезда) и выключать кнопку «разрешение» до полного оканчания высадки и посадки пассажиров во все двери вагона (поезда);

при скоплении воды, грязи на остановочном пункте остановить вагон (поезд) так, чтобы вода не препятствовала выходу (входу) пассажиров.

 

3.21. При скоплении вагонов (поездов) (3-х и более) расстояние меж­ду стоящими поездами может быть сокращено до 3-х метров, при этом подъезд к стоящему поезду должен быть со скоростью не более 5 км/час, с предварительной остановкой за 15 метров.

3.22. Водители пассажирских вагонов (поездов) обязаны останавли­вать вагон (поезда) на всех обозначенных остановочных пунктах и про­изводить посадку и высадку пассажиров во все двери салона. При наличии указателя «Остановка для двух трамваев одновременно» и наличии на остановке трамвая, водитель должен производить остановку согласно пункту 3.21. настоящей инструкции.

3.23. Допускается проезд мимо остановочных пунктов со скоростью не более 5 километров в час:

при следовании неисправных вагонов без пассажиров к месту ремонта;

при движении по специальному наряду;

при движении служебных вагонов (поездов);

при движении находящихся в обкатке вагонов (поездов).

3.24. На остановочном пункте, после полной остановки водитель обязан:

при наличии уклона зафиксировать вагон (поезд) стояночным тормозом (где это предусмотрено конструкцией);

открыть все двери салона вагона (поезда) для высадки и посад­ки пассажиров;

объявить название остановочного пункта и довести до пассажи­ров информацию по безопасности движения (при движении по изменённому маршруту - путь следования);

следить за высадкой и посадкой пассажиров, при необходимо­сти входа/выхода инвалида в инвалидном кресле-каталке:

убедившись, что нагон (поезд) надежно удерживается на ме­сте, поставив рукоятку реверсивного вала контроллера вположение «0», снять ее и взять с собой. Если предусмотрено конструкцией вагона допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании цепей управле­ния с помощью встроенного замкового устройства;

отключить все высоковольтные электрические цепи;

надеть сигнальный жилет и хлопчатобумажные рукавицы;

закрыть дверь кабины и выйти из вагона;

открыть фиксаторы и выдвинуть или откинуть аппарель;

помочь произвести посадку/высадку пассажиру в инвалидном кресле;

убрать и зафиксировать аппарель;

проследить за переходом кондуктора из вагона в вагон (при ра­боте 1 кондуктора на парном поезде);

на оборотной конечной станции проследить за возвращением в салон кондуктора после отметки у датчика карты конечного пункта (ККП).

3.25. Перед отправлением вагона (поезда) с остановочного пункта водитель обязан:

объявить пассажирам об окончании посадки;

объявить название следующей остановки и путь следования при отклонении от установленного маршрута, периодически доводить до сведения пассажиров установленную информацию об оплате проезда и т.д. Объявление не установленной информации запре­щается;

закрыть все двери вагона (поезда);

начинать движение с остановочного пункта только убедившись, что посадка и высадка пассажиров закончена;

убедившись в безопасности движения, оттормозить вагон (по­езд) и произвести плавный пуск;

запрещается начинать движение и вести вагон (поезд) с откры­тыми дверями.

3.26. ЗАПРЕЩЕНО движение вагона (поезда) с не полностью закрыты­ми дверями.

УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ.

3.27. Скорость движении трамвайного вагона (поезда) на мостах, уклонах и путепроводах не должна превышать скорости, установлен­ной соответствующим знаком.

Если на указанных участках скорость движения не ограничена, то во­дитель обязан выбирать скорость в зависимости от дорожных условий и профиля пути.

3.28. Если перед началом спуска установлен знак «Техническая оста­новка», водитель обязан остановить вагон (поезд) с целью проверки действия тормозов. При обнаружении неисправности хотя бы одного вида тормозов водитель обязан произвести высадку пассажиров (со­гласно п. 4.10 настоящей инструкции), сообщить Старшему диспетчеру Диспетчерского отдела Службы движения и следовать в парк или до
ближайшей конечной станции, обеспечивая безопасность движения. Скорость движения не должна превышать 10 км/час.

3.29. На затяжных спусках запрещается движение на ходовых пози­циях контроллера водителя.

3.30. Скорость движения на спецустройствах разводных мостов должна быть не более 10 км/час.

3.31. Дистанция между вагонами (поездами) на подъемах и спусках выбирается в зависимости от их скорости и дорожных условий, но не менее 120 м.

3.32. Приближение вагона (поезда) к стоящему впереди вагону (по­езду) разрешается на расстояние:

не менее 60 метров на Пискаревском путепроводе в оба направ­ления, эстакаде Володарского моста (вдоль реки Невы), Крон­штадтском путепроводе;

не менее 30 метров на остальных подъемах и спусках.

3.33. Водителю запрещается оставлять вагон (поезд) при вынужден­ных остановках на подъемах и спусках.

УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ НА КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ, ПРИ ДВИЖЕ­НИИ ПО СТРЕЛКАМ И КРЕСТОВИНАМ.

3.34. При движении вагона (поезда) по кривым участкам пути ско­рость движения не должна превышать скорость, указанную на знаке режима движения.

3.35. При проезде кривой, обозначенной знаком «негабаритная кри­вая», преимуществом проезда пользуется водитель, управляющий ва­гоном (поездом), идущим по направлению со стороны черной стрелки, обозначенной на знаке.

3.36. На крестовинах трамвайных путей скорость движения должна быть не более 15 км/час. Проезд всего поезда по крестовинам должен проходить при выключенном контролле



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: