РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Утверждаю
Директор
Новгородского филиала РАНХИГС
_________________А.В. Костюкова
«___» _________________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТАТИСТИКА
Автор: д. т. н., проф., Голик Феликс Валентинович
Направление: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль: «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР
Форма обучения: очная, заочная
Великий Новгород
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и входит в основную образовательную программу высшего образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление Новгородского филиала РАНХиГС.
Рабочую программу подготовил преподаватель: Голик Ф. В.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры Экономики и финансов
«____» _________ 20___ г., протокол № ___.
Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета Новгородского филиала РАНХиГС
«____» _________ 20___ г., протокол № ___.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аннотация.. 4
1.1. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО.. 4
1.2. Цели освоения учебной дисциплины.. 4
1.3. Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины.. 4
1.4. Объем учебной дисциплины.. 5
Таблица 2. Распределение трудоемкости дисциплины (модуля) по видам работ для заочной формы обучения 6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
2.1. Организационно-методичеcкие данные дисциплины.. 7
2.2. Тематический план дисциплины.. 9
|
|
2.3. Содержание тем дисциплины с указанием лабораторных и/или практических занятий. 10
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА». 19
4. используемые образовательные технологии.. 22
4.1. Информационные технологии и интерактивные методы обучения. 22
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 24
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ24
6.1. Основная литература. 24
6.2. Дополнительная литература. 25
6.3. Интернет-ресурсы.. 25
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 25
7.1. Требования к аудиториям (помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указаниям соответствующего оснащения. 25
7.2. Требования к программному обеспечению при прохождении учебной дисциплины.. 26
Аннотация
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
Статистика представляет собой одну из базовых дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки будущих бакалавров в области использования статистических методов для оценки аналитической деятельности и принятия управленческих решений.
Учебная дисциплина «Статистика» относится к базовой части Б2.Б3 «Математического и естественнонаучного цикла» Б2. Это означает, что в процессе обучения у студента появляется возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, что позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности в различных отраслях.
|
|
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов:
«Информатика», «Математика».
Совокупность входящих знаний и умений, основных навыков в сфере информатики способствуют получению опыта в области автоматизации аналитических расчетов; освоение основных методов математики способствуют формированию умений выполнять математические операции и навыков решения конкретных управленческих задач, раскрывает основные методики работы с числовыми характеристиками.
Полученные в ходе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как:
«Прогнозирование и планирование», «Исследование социально-экономических и политических процессов».
Цели освоения учебной дисциплины
Основной целью образования по дисциплине «Статистика» является овладение студентами статистической методологией и приобретение навыков применения методов статистических исследований при анализе социально-экономических явлений и процессов, проявляющихся в отраслях экономической и административной деятельности.
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с принципами и методами сбора, обработки и анализа статистических данных, с методами анализа динамики социально-экономических явлений, исходными положениями построения регрессионных моделей, основами теории индексного метода.
|
|
В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18)
- знать методы статистического анализа и моделирования;
- уметь выполнять, оформлять, представлять, описывать и характеризовать данные, сведения, факты, результаты расчетов;
- владеть методикой обработки и анализа статистической информации.