Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Утверждаю

Директор

Новгородского филиала РАНХИГС

_________________А.В. Костюкова

«___» _________________ 20___ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТАТИСТИКА

 

Автор: д. т. н., проф., Голик Феликс Валентинович

 

Направление: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль: «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: очная, заочная

 

Великий Новгород


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и входит в основную образовательную программу высшего образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление Новгородского филиала РАНХиГС.

 

Рабочую программу подготовил преподаватель: Голик Ф. В.


 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры Экономики и финансов
«____» _________ 20___ г., протокол № ___.

Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета Новгородского филиала РАНХиГС

«____» _________ 20___ г., протокол № ___.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Аннотация.. 4

1.1. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО.. 4

1.2. Цели освоения учебной дисциплины.. 4

1.3. Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины.. 4

1.4. Объем учебной дисциплины.. 5

Таблица 2. Распределение трудоемкости дисциплины (модуля) по видам работ для заочной формы обучения 6

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

2.1. Организационно-методичеcкие данные дисциплины.. 7

2.2. Тематический план дисциплины.. 9

2.3. Содержание тем дисциплины с указанием лабораторных и/или практических занятий. 10

 

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА». 19

 

4. используемые образовательные технологии.. 22

4.1. Информационные технологии и интерактивные методы обучения. 22

 

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 24

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ24

6.1. Основная литература. 24

6.2. Дополнительная литература. 25

6.3. Интернет-ресурсы.. 25

 

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 25

7.1. Требования к аудиториям (помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указаниям соответствующего оснащения. 25

7.2. Требования к программному обеспечению при прохождении учебной дисциплины.. 26

 


Аннотация

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Статистика представляет собой одну из базовых дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки будущих бакалавров в области использования статистических методов для оценки аналитической деятельности и принятия управленческих решений.

Учебная дисциплина «Статистика» относится к базовой части Б2.Б3 «Математического и естественнонаучного цикла» Б2. Это означает, что в процессе обучения у студента появляется возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, что позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности в различных отраслях.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов:

«Информатика», «Математика».

Совокупность входящих знаний и умений, основных навыков в сфере информатики способствуют получению опыта в области автоматизации аналитических расчетов; освоение основных методов математики способствуют формированию умений выполнять математические операции и навыков решения конкретных управленческих задач, раскрывает основные методики работы с числовыми характеристиками.

Полученные в ходе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как:

«Прогнозирование и планирование», «Исследование социально-экономических и политических процессов».

 

Цели освоения учебной дисциплины

Основной целью образования по дисциплине «Статистика» является овладение студентами статистической методологией и приобретение навыков применения методов статистических исследований при анализе социально-экономических явлений и процессов, проявляющихся в отраслях экономической и административной деятельности.

Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины

В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с принципами и методами сбора, обработки и анализа статистических данных, с методами анализа динамики социально-экономических явлений, исходными положениями построения регрессионных моделей, основами теории индексного метода.

В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18)

- знать методы статистического анализа и моделирования;

- уметь выполнять, оформлять, представлять, описывать и характеризовать данные, сведения, факты, результаты расчетов;

- владеть методикой обработки и анализа статистической информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: