Технологическая карта урока




Межпредметные и межкурсовые связи: география

 

 

Этап урока,   Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные Учебные Действия ученика
I. Самоопределение к деятельности.   - Добрый день, ребята! Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение…   Какой раздел истории мы с вами изучаем? Мы изучили родину шахмат, хлопка, современных цифр, которые мы неточно называем арабскими? О какой стране идет речь? Правильно, Индия.   1 номера достают из конверта задания. 1 вариант – для А, вариант 2 – для Б. Время 3 минуты. Поменялись листочками. Проверили ответы - посчитали количество правильных ответов, поставили оценку. Написали, кто проверил. 2 номера сложили работы в конверт.       Древний Восток.   Древняя Индия   Работа в парах. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.   Самопроверка задания. Ответы не даны.   Л: мотивация, смыслообразование; П: моделирование, построение логической цепи рассуждений; Р: коррекция, волевая саморегуляция; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  
  II. Актуализация. Работа с картой. Мы с вами на материке – Евразия, перемещаемся на восток - По карте назовите, какие страны мы изучили. Следуя по карте, учащиеся называют – Северная Африка - Египет, Западная Азия - Финикия, Палестина, Ассирия, Персия, Южная Азия - Индия, далее – Восточная Азия - Китай.   Свое государство китайцы называли Поднебесной империей? Почему? Вывод: Они поклонялись небу и считали, что все природные явления зависят от воли небес.   Почему именно Китаем, мы завершаем изучение Древнего Востока. Фиксируется факт №1: Удаленность Китая от других стран.     Описывая свое государство, древние китайцы называли его «срединным»? Какой возникает вопрос?   Факт №2 Изолированность Китая     А что вы ожидаете узнать об этой стране?     Какими источниками информации мы будем пользоваться? А чтобы легче и интереснее было изучать - составим маршрутный лист.   Работа с картой – интерактивная, атлас, контурная карта.     1. Назовите реки Китая. 2.Укажите красным цветом территории древнекитайских государств 12 – 13 веков до нашей эры. 3. Назовите их. Обозначьте стрелками набеги гуннов. 4. Какие полезные ископаемые есть в Китае. 5. Найдите основные районы земледелия. Какой вывод можем сделать.   Китай расположен в Восточной Азии. На его территории протекают две реки – Янцзы и Хуанхе. Долины этих рек наиболее благоприятны для земледелия.   Китай богат полезными ископаемыми. Это способствовало развитию ремесла.     В древности жители называли Хуанхе рекой «тысячи бедствий» или «рекой слез». Почему?   Работа с документом. Миф о Юе. У каждого ученика есть документ.   1. Как в мифе показаны масштабы великого бедствия? 2. Что в Китайском мифе о Юе совпадает с мифом шумеров. 3. Сравните поступки главных героев. Что в них общего и что различное.   Физкультминутка. Динамическая пауза.
  1. Представьте, что вы земледельцы и сажаете рис. Упражнение: исходное положение - стоя - наклоны вниз, 3-4 раза.
  2. А теперь вы пошли в джунгли и собираете бананы, которые висят очень высоко. Упражнение: исходное положение - стоя - потянуться вверх, 3-4 раза.
  3. Вы попали в Китай и посетили китайскую стену, ветер дует вам в лицо, вы зажмурили глаза. Упражнение: крепко зажмурить глаза и резко их открыть, 3-4 раза.
  4. А теперь вы стоите посредине красивой равнины, вокруг множество цветов, вы вдыхаете их дурманящий аромат. Упражнение: поднять руки вверх - вдох - выдох - руки опустить, 3-4 раза.
 
    Воспроизводят знания в устной форме, проговаривают материал.     Высказывают свое предположение по очереди. №1 – предлагают наиболее интересные варианты.     Китай – на краю пояса цивилизаций Древнего мира. Она удалена от других стран. Далее на востоке стран больше нет.     Формулируют проблему: Почему китайцы считали свою страну «срединной»?   Высказывают свое предположение по очереди. №2 – предлагают наиболее интересные варианты.   Место расположения, климат, правление, достижения культуры.   Карта, атлас, учебник, фильм, презентация.       Учащиеся работают с атласом. Наносят необходимые обозначения. Заполняют маршрутный лист. Формулируют задание. Групповая работа. Отвечают вслух, дополняют друг друга. Самостоятельно работают в контурных картах. Помогают друг другу.   Проверка ответов (коллективная) Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор.     Ребята поясняют, что так же как и в Египте и Месопотамии приходилось вести борьбу с разливами и наводнениями. Они строили оросительные каналы и дамбы.     Один читает. Команда отвечает на вопросы. П: анализ, синтез, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, построение логической цепи рассуждений, формулирование задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р: контроль, коррекция; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника   Выявляет уровень знаний, необходимых для усвоения нового материала.  
  III.Формулирование проблемы   Дается фрагмент фильма.   Ребята, для кого могли построить такие захоронения? Кому могла принадлежать эта армия? Мы можем предположить, что это за личность?   Вы смогли сразу правильно выполнить задание?   Что вызвало у вас затруднение? Почему?     Учащиеся предполагают. Высказывают свою точку зрения.   Фиксируют возникшее затруднение.   Причина – не знают подробности жизни и деятельности этого человека. П: формулирование проблемы; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор
IV. Формулирование темы урока, постановка задач урока.   Как можно назвать тему нашего урока?   Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего дальнейшего изучения? Чему мы сегодня должны научиться? У вас есть памятка, которая вам поможет при работе.     Учащиеся предлагают свою тему урока.   Формулируют вопросы. Формулируют тему. Правление Цинь Шихуанди Задача: · кто такой Цинь Шихуанди · Как управлял Китаем · Что происходило в Китае в годы его правления
  V. Построение проекта выхода из затруднения.   Проблемная ситуация. Откройте параграф 19, стр. 105. Прочитайте текст учебника со слов в 221 году до н.э. Можем мы по ученику ответить на все вопросы?   Что необходимо для этого?   Работа с документом.   Документ. Работа со справочным материалом.   Вывод. Цинь Шихуанди первый китайский император. Объединил и укрепил государство.     Изучают эталон. (групповая работа), сверяют его содержание с теоретическим материалом темы в учебнике. Выдвигают и обосновывают гипотезы.   Найти дополнительную информацию.     П: анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, моделирование, использование знаково-символических средств, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р:планирование, прогнозирование; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
  VI. Первичное закрепление.   Организует работу по проговариванию способа решения проблемы. Что положительное было во время правления Цинь Шихуанди. Что отрицательного?   Выбирают способ, на котором будет основано решение учебной задачи. Формулируют все «за» и «против».   П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки: Р: коррекция; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
  VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   Организует самостоятельную работу самопроверку по эталону.   Работают с памяткой. Заполняют маршрутный лист. Выполняют самостоятельную работу. Пошаговая самопроверка по эталону. Р: Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  VIII. Включение в систему знаний и повторение.   Организует самостоятельное выполнение дифференцированных заданий (маршрутный лист) Выбирают задания, самостоятельно выполняют задания по выбору. Через 10 минут работа проверяется по эталонам. Ученики сами оценивают результат работы. Р: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий), прогнозирование (предвосхищение результатами уровня усвоения, его временных характеристик). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
IX. Рефлексия. Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся, анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися своей деятельности на уроке, фиксацию затруднений как направление для работы на следующих уроках. Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оцениваютсвою деятельность и деятельность товарищей. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. Р: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).  
XI. Домашнее задание. Предлагает задания для домашней работы: работа с маршрутным листом      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: