Действия машиниста в случае повышения зарядного давления в тормозной магистрали при втором положении ручки крана машиниста.
Методическая разработка.
Ведение поезда с перезаряженной тормозной магистралью недопустимо. В пассажирском поезде одновременно с перезарядкой тормозной магистрали произойдет перезарядка запасных резервуаров вагонов. Недостатком воздухораспределителя № 292 является то, что давление воздуха в тормозном цилиндре при торможении зависит от давления в запасном резервуаре. Если допустить повышение давления в тормозной магистрали и запасном резервуаре более 5,5 кгс/см2 и продолжать ведение поезда, в случае необходимости применения служебного или экстренного торможения в тормозных цилиндрах создается значительное давление, которое приведет к заклиниванию колесных пар всего состава. В результате – образование ползунов, увеличение тормозного пути, угроза безопасности движения.
В грузовом поезде при перезарядке тормозной магистрали произойдет перезарядка запасного резервуара, а также золотниковой и рабочей камер в воздухораспределителе. Повышенное давление в запасном резервуаре не приведет при торможении к повышенному давлению в тормозном цилиндре, так как грузовые воздухораспределители имеют режимный переключатель груженого, среднего и порожнего режимов, который прекратит наполнение тормозного цилиндра в зависимости от установленного режима. Но повышенное давление в рабочей камере затрудняет отпуск тормозов после служебных торможений, в результате чего отдельные воздухораспределители, особенно в хвосте поезда, не перейдут в отпускное положение. Для отпуска тормозов надо в этом случае еще больше повышать и без того высокое давление в тормозной магистрали, а это недопустимо.
Если при ведении поезда давление в тормозной магистрали окажется более 7,5 кгс/см2, после выключения компрессоров регулятором начнет снижаться давление в главных резервуарах. Когда давление в главных резервуарах станет меньше давления воздуха в тормозной магистрали, произойдет самоторможение поезда при втором положении ручки крана машиниста.
Во время ведения поезда локомотивная бригада должна постоянно контролировать давление воздуха в главных резервуарах, тормозной магистрали и уравнительном резервуаре крана машиниста.
При обнаружении начавшегося завышения давления предлагается следующий порядок действия машиниста.
Блок-схема алгоритма действия машиниста
![]() | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
![]() |
Примечание: в случае пропуска золотника стабилизировать давление изменением
усилия пружины стабилизатора или созданием искусственной утечки
ослаблением заглушки клапана стабилизатора можно, только имея
определенный опыт и навык выполнения данной работы.
Данная разработка может быть использована машинистом при возникновении неисправности крана машиниста и завышении давления в тормозной магистрали во время ведения поезда. Разработка поможет машинисту с наименьшей затратой времени установить причину неисправности и устранить ее при обеспечении безопасности движения поезда.
Разработка может быть использована в учебном процессе в качестве наглядного пособия при изучении темы «Устройство и работа крана машиниста № 394 (395), возможные неисправности крана в эксплуатации и действия машиниста при возникновении неисправности».
Разработка может быть использована в учебном процессе в качестве раздаточного материала для учащихся и при выполнении учащимися самостоятельных работ. В последнем случае текст отдельных позиций разработки не напечатан и учащимся необходимо самостоятельно заполнить эти позиции.
Преподаватель Курской ДТШ Никулин В.А.
2012 год