Блок-схема алгоритма действия машиниста




Действия машиниста в случае повышения зарядного давления в тормозной магистрали при втором положении ручки крана машиниста.

 

Методическая разработка.

 

Ведение поезда с перезаряженной тормозной магистралью недопустимо. В пассажирском поезде одновременно с перезарядкой тормозной магистрали произойдет перезарядка запасных резервуаров вагонов. Недостатком воздухораспределителя № 292 является то, что давление воздуха в тормозном цилиндре при торможении зависит от давления в запасном резервуаре. Если допустить повышение давления в тормозной магистрали и запасном резервуаре более 5,5 кгс/см2 и продолжать ведение поезда, в случае необходимости применения служебного или экстренного торможения в тормозных цилиндрах создается значительное давление, которое приведет к заклиниванию колесных пар всего состава. В результате – образование ползунов, увеличение тормозного пути, угроза безопасности движения.

В грузовом поезде при перезарядке тормозной магистрали произойдет перезарядка запасного резервуара, а также золотниковой и рабочей камер в воздухораспределителе. Повышенное давление в запасном резервуаре не приведет при торможении к повышенному давлению в тормозном цилиндре, так как грузовые воздухораспределители имеют режимный переключатель груженого, среднего и порожнего режимов, который прекратит наполнение тормозного цилиндра в зависимости от установленного режима. Но повышенное давление в рабочей камере затрудняет отпуск тормозов после служебных торможений, в результате чего отдельные воздухораспределители, особенно в хвосте поезда, не перейдут в отпускное положение. Для отпуска тормозов надо в этом случае еще больше повышать и без того высокое давление в тормозной магистрали, а это недопустимо.

Если при ведении поезда давление в тормозной магистрали окажется более 7,5 кгс/см2, после выключения компрессоров регулятором начнет снижаться давление в главных резервуарах. Когда давление в главных резервуарах станет меньше давления воздуха в тормозной магистрали, произойдет самоторможение поезда при втором положении ручки крана машиниста.

 

Во время ведения поезда локомотивная бригада должна постоянно контролировать давление воздуха в главных резервуарах, тормозной магистрали и уравнительном резервуаре крана машиниста.

При обнаружении начавшегося завышения давления предлагается следующий порядок действия машиниста.

 

 

Блок-схема алгоритма действия машиниста

 

 

 

               
   
 
     
 
 

 


 

Примечание: в случае пропуска золотника стабилизировать давление изменением

усилия пружины стабилизатора или созданием искусственной утечки

ослаблением заглушки клапана стабилизатора можно, только имея

определенный опыт и навык выполнения данной работы.

 

 

Данная разработка может быть использована машинистом при возникновении неисправности крана машиниста и завышении давления в тормозной магистрали во время ведения поезда. Разработка поможет машинисту с наименьшей затратой времени установить причину неисправности и устранить ее при обеспечении безопасности движения поезда.

Разработка может быть использована в учебном процессе в качестве наглядного пособия при изучении темы «Устройство и работа крана машиниста № 394 (395), возможные неисправности крана в эксплуатации и действия машиниста при возникновении неисправности».

Разработка может быть использована в учебном процессе в качестве раздаточного материала для учащихся и при выполнении учащимися самостоятельных работ. В последнем случае текст отдельных позиций разработки не напечатан и учащимся необходимо самостоятельно заполнить эти позиции.

 

Преподаватель Курской ДТШ Никулин В.А.

 

2012 год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: