Что такое интернет: его плюсы и минусы
Интернетом называется компьютерная сеть мирового масштаба, созданная с целью обработки, хранения информации и обмена ею пользователями.
Разработками прототипов Интернета американские ученые занимались с 60-х годов ХХ века. Первоначально сеть связывала факультеты высших учебных заведений, позже разные университеты и службы.
Формирование сети Интернет с возможностью подключения разных источников началось с 1992 года. Именно тогда к основному источнику подключились компании, находящиеся за пределами Соединенных Штатов Америки.
К 1997 году в Интернете зарегистрировано более одного миллиона доменов, а количество подключенных компьютеров перевалило за десять миллионов.
В 2010 году к сети была подключена Международная космическая станция. А в 2011 году право пользования интернетом подтвердила резолюция ООН, и с этого времени отключение регионов от сети стало считаться нарушением международных прав человека.
Плюсы интернета очевидны:
- возможность ведения бизнеса,
- получение информации,
- просмотр фильмов, чтение литературы,
- общение с друзьями и единомышленниками,
- удаленная работа,
- обучение и т.д.
Минусы:
- возможность проведения финансовых махинаций,
- негативное психологическое и социальное воздействие,
- создание преступных сообществ, привлечение в них людей и распространение разрушительной деятельности,
- возможности написания анонимных оскорблений, угроз и т.д.
Место интернета в современном обществе
· В современном обществе интернет играет значимую роль и занимает устойчивое положение. Люди не представляют существования без смартфонов, компьютеров, электронных систем, подключенных к всемирной сети.
Ежедневно мы совершаем множество операций, проводимых через сеть:
- оплата счетов и расчет в магазинах,
- разговоры и общение,
- оформление и переда документов,
- пользование услугами интернет-магазинов,
- запись на процедуры, услуги,
- обучение,
- поиск нужной информации,
- работа,
- удаленное управление системами (видеонаблюдение, отключение и выключение электроприборов, систем домашнего пользования),
- просмотр фильмов, чтение книг и др.
Ежедневно мы узнаем из интернет-новостей о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – о том, чем заняты наши знакомые.
Нужна инструкция по применению какого-то средства или лайфхак на бытовую тему? Включаем интернет.
Словом, говорить о том, что без интернета жизнь была лучше, не приходится. Конечно, есть люди, которые сознательно не используют мировую сеть, но это не значит, что они не сталкиваются с ее компонентами. В любом случае они пользуются услугами, которые так или иначе связаны с Интернетом; как минимум, они:
- расплачиваются картой в магазинах,
- покупают товары, заказанные кем-то на сайтах.
Поэтому с уверенностью можно утверждать, что с интернетом и его использованием не знакомы только отшельники, живущие в лесу и добывающие себе пропитание древними способами – охотой, рыболовством, собирательством. Вся остальная часть общества, так или иначе, имеет связь с интернетом.
Влияние интернета на детей и их психологию
Использование интернета взрослыми людьми связано со многими причинами и потребностями (мы описали их выше). Если же рассматривать детей, возникает что может привлечь их в сети?
Дети школьного возраста могут искать информацию, нужную для учебного процесса, читать книги и получать дополнительное образование. Малыши смотрят мультфильмы, посещают развивающие занятия. И те, и другие слушают музыку, играют в компьютерные игры.
А еще? Почему родители и психологи считают, что интернет – враг для детей, что он вызывает зависимость и разрушает личность? Как распознать, так ли это на самом деле?
Наука не может дать однозначного ответа на эти вопросы. Понятие «интернет-зависимость» не утверждено и не введено в научный оборот по причине недостаточной изученности. Ученые считают зависимость одним из процессов, возникающих на биохимическом уровне, а связь с интернетом в таком контексте прослеживается не у всех пользователей.
Хотя мозг любителя компьютерной игры реагирует на нее так же, как мозг наркомана на очередную дозу. Сопровождается процесс выделением гормона дофамина, который, собственно, отвечает в организме за удовольствие.
Так или иначе, заполучить зависимость на биохимическом уровне может любой игроман. Постоянное времяпрепровождение за игрой провоцирует человека играть все больше и больше, чтобы поддерживать уровень дофамина в крови. Если же происходит отлучение от компьютерных героев, начинается самая настоящая ломка.
Понятие «игрового расстройства» Всемирная организация здравоохранения уже включила в перечень заболеваний, но документ не говорит, что оно относится лишь к любителям компьютерных игр. Да и вступает закон в силу только в 2022 году. Те же, кто вплотную занимается исследованием темы, утверждает, что интернет оказывает непосредственное влияние на психику детей и подростков.
В первую очередь проблемы касаются детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: проблемы во взаимоотношениях с близкими, переезд и непринятие нового места жительства, продолжительная болезнь, потеря родных, друзей, питомца. Ребенок не хочет никого видеть, не желает общаться, поэтому уходит в виртуальный мир.
Там спокойно, там есть те, кто даст совет или просто поддержит, там можно не отвечать, если не хочется, и никому ничего не доказывать. Компьютерная игра отвлекает от проблем, социальные сети дают общение.
Заключение
Использование любого ресурса должно быть грамотным и рациональным. Исключать интернет и компьютер из жизни детей совершенно не обязательно, эти современные технологии правят миром, и без подобных ресурсов жить в ногу со временем нельзя.
Правильному использованию сети должны учить родители. Разговаривайте с детьми, объясняйте положительные и отрицательные моменты интернета. Одновременно ведите активную жизнь: путешествуйте, занимайтесь спортом, найдите хобби и увлеките реальной жизнью детей. Если ребенку хорошо рядом с близкими, он не станет надолго уходить в «онлайн».