Влияние интернета на детей и их психологию




Что такое интернет: его плюсы и минусы

Интернетом называется компьютерная сеть мирового масштаба, созданная с целью обработки, хранения информации и обмена ею пользователями.

Разработками прототипов Интернета американские ученые занимались с 60-х годов ХХ века. Первоначально сеть связывала факультеты высших учебных заведений, позже разные университеты и службы.

Формирование сети Интернет с возможностью подключения разных источников началось с 1992 года. Именно тогда к основному источнику подключились компании, находящиеся за пределами Соединенных Штатов Америки.

К 1997 году в Интернете зарегистрировано более одного миллиона доменов, а количество подключенных компьютеров перевалило за десять миллионов.

В 2010 году к сети была подключена Международная космическая станция. А в 2011 году право пользования интернетом подтвердила резолюция ООН, и с этого времени отключение регионов от сети стало считаться нарушением международных прав человека.

Плюсы интернета очевидны:

  • возможность ведения бизнеса,
  • получение информации,
  • просмотр фильмов, чтение литературы,
  • общение с друзьями и единомышленниками,
  • удаленная работа,
  • обучение и т.д.

Минусы:

  • возможность проведения финансовых махинаций,
  • негативное психологическое и социальное воздействие,
  • создание преступных сообществ, привлечение в них людей и распространение разрушительной деятельности,
  • возможности написания анонимных оскорблений, угроз и т.д.

Место интернета в современном обществе

· В современном обществе интернет играет значимую роль и занимает устойчивое положение. Люди не представляют существования без смартфонов, компьютеров, электронных систем, подключенных к всемирной сети.

Ежедневно мы совершаем множество операций, проводимых через сеть:

  • оплата счетов и расчет в магазинах,
  • разговоры и общение,
  • оформление и переда документов,
  • пользование услугами интернет-магазинов,
  • запись на процедуры, услуги,
  • обучение,
  • поиск нужной информации,
  • работа,
  • удаленное управление системами (видеонаблюдение, отключение и выключение электроприборов, систем домашнего пользования),
  • просмотр фильмов, чтение книг и др.

Ежедневно мы узнаем из интернет-новостей о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – о том, чем заняты наши знакомые.

Нужна инструкция по применению какого-то средства или лайфхак на бытовую тему? Включаем интернет.

Словом, говорить о том, что без интернета жизнь была лучше, не приходится. Конечно, есть люди, которые сознательно не используют мировую сеть, но это не значит, что они не сталкиваются с ее компонентами. В любом случае они пользуются услугами, которые так или иначе связаны с Интернетом; как минимум, они:

  • расплачиваются картой в магазинах,
  • покупают товары, заказанные кем-то на сайтах.

Поэтому с уверенностью можно утверждать, что с интернетом и его использованием не знакомы только отшельники, живущие в лесу и добывающие себе пропитание древними способами – охотой, рыболовством, собирательством. Вся остальная часть общества, так или иначе, имеет связь с интернетом.

Влияние интернета на детей и их психологию

Использование интернета взрослыми людьми связано со многими причинами и потребностями (мы описали их выше). Если же рассматривать детей, возникает что может привлечь их в сети?

Дети школьного возраста могут искать информацию, нужную для учебного процесса, читать книги и получать дополнительное образование. Малыши смотрят мультфильмы, посещают развивающие занятия. И те, и другие слушают музыку, играют в компьютерные игры.

А еще? Почему родители и психологи считают, что интернет – враг для детей, что он вызывает зависимость и разрушает личность? Как распознать, так ли это на самом деле?

Наука не может дать однозначного ответа на эти вопросы. Понятие «интернет-зависимость» не утверждено и не введено в научный оборот по причине недостаточной изученности. Ученые считают зависимость одним из процессов, возникающих на биохимическом уровне, а связь с интернетом в таком контексте прослеживается не у всех пользователей.

Хотя мозг любителя компьютерной игры реагирует на нее так же, как мозг наркомана на очередную дозу. Сопровождается процесс выделением гормона дофамина, который, собственно, отвечает в организме за удовольствие.

Так или иначе, заполучить зависимость на биохимическом уровне может любой игроман. Постоянное времяпрепровождение за игрой провоцирует человека играть все больше и больше, чтобы поддерживать уровень дофамина в крови. Если же происходит отлучение от компьютерных героев, начинается самая настоящая ломка.

Понятие «игрового расстройства» Всемирная организация здравоохранения уже включила в перечень заболеваний, но документ не говорит, что оно относится лишь к любителям компьютерных игр. Да и вступает закон в силу только в 2022 году. Те же, кто вплотную занимается исследованием темы, утверждает, что интернет оказывает непосредственное влияние на психику детей и подростков.

В первую очередь проблемы касаются детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: проблемы во взаимоотношениях с близкими, переезд и непринятие нового места жительства, продолжительная болезнь, потеря родных, друзей, питомца. Ребенок не хочет никого видеть, не желает общаться, поэтому уходит в виртуальный мир.

Там спокойно, там есть те, кто даст совет или просто поддержит, там можно не отвечать, если не хочется, и никому ничего не доказывать. Компьютерная игра отвлекает от проблем, социальные сети дают общение.

Заключение

Использование любого ресурса должно быть грамотным и рациональным. Исключать интернет и компьютер из жизни детей совершенно не обязательно, эти современные технологии правят миром, и без подобных ресурсов жить в ногу со временем нельзя.

Правильному использованию сети должны учить родители. Разговаривайте с детьми, объясняйте положительные и отрицательные моменты интернета. Одновременно ведите активную жизнь: путешествуйте, занимайтесь спортом, найдите хобби и увлеките реальной жизнью детей. Если ребенку хорошо рядом с близкими, он не станет надолго уходить в «онлайн».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: