Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей внеурочной деятельности и педагогов дополнительного образования Протокол № 1 от 31.08.2017 Руководитель МО _________ Филипенко И.В. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ Онорина Н.Н. «31» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ от 31.08 № 289 _________ Бочкала А.Е. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Внеурочной деятельности «Азбука здоровья. 2 класс»
Класс: 2-Г
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы - 2017/2018 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 34 ч/год; 1ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), авторской программы внеурочной деятельности Степанова П.В., Сизяева С.В., Сафронова Т.С., Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа - гимназия №6», учебному плану МОУ «Школа – гимназия №6», Положения о рабочей программе МОУ «Школа - гимназия №6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.).
Рабочую программу составила Буркацкая Александра Эдуардовна,
учитель начальных классов первой категории
Г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
|
Личностные результаты
• определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на занятии;
• учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
• средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;
• средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);
|
• средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
• умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
• средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
• основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
• особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
• особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
• основы рационального питания;
• правила оказания первой помощи;
• способы сохранения и укрепление здоровья;
• основы развития познавательной сферы;
• свои права и права других людей;
• соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
|
• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
• знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Обучающиеся должны уметь:
• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
• различать “полезные” и “вредные” продукты;
• использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
• определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
• заботиться о своем здоровье;
• находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
• применять коммуникативные и презентационные навыки;
• использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
• находить выход из стрессовых ситуаций;
• принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
• адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
• отвечать за свои поступки;
• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Содержание предмета | Кол - во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма организации занятий |
1. | Почему мы болеем. Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье? Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни. Кто нас лечит. | Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Определять цель учебной деятельности. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Установка на безопасный, здоровый образ жизни. Учиться подтверждать аргументы фактами. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | Беседа, оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше». Тест «Твоё здоровье». | |
2. | Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Прививки от болезней. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Определять и формулировать цель деятельности на занятии. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. | Коллективное обсуждение вопросов, индивидуальная работа. | |
3. | Что надо знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка. Отравление лекарствами. Пищевые отравления. | Учить отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. Определять и формулировать цель деятельности на занятии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Составлять план выполнения задач. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. Предполагать, какая информация необходима. Объяснять положительные и отрицательные оценки, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Коллективное обсуждение вопросов, индивидуально-практическая работа. Экскурсия, работа в паре по составлению вопросов по тексту, беседа. | |
4. | Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Рассказ с элементами беседы, работа в паре, коллективное обсуждение вопросов. Виртуальная экскурсия, игра, коллективно-групповая работа. | |
5. | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. Вода – наш друг. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться подтверждать аргументы фактами. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Предполагать, какая информация необходима. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических материалов, групповая работа, работа в парах, дискуссия. | |
6. | Меры предосторожности Чтобы огонь не причинил вреда. Чем опасен электрический ток. Травмы. Укусы насекомых. Что мы знаем про собак и кошек. | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Составлять план выполнения задач. Предполагать, какая информация необходима. Установка на безопасный, здоровый образ жизни. Предполагать, какая информация необходима. Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. | Коллективное обсуждение вопросов, индивидуально-практическая работа. Экскурсия, работа в паре по составлению вопросов по тексту, беседа. | |
7. | Первая помощь. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом. Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался. Если в глаз, ухо, горло или нос попало постороннее тело. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек. Укусы змей. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Проявлять индивидуальные творческие способности. Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. | Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических материалов, групповая работа, работа в парах, дискуссия. | |
8. | Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю здоровье. | Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Предполагать, какая информация необходима. Учиться подтверждать аргументы фактами. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Потребность сотрудничества со сверстниками. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Проявлять индивидуальные творческие способности. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Беседа по теме, оздоровительная минутка. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
Почему мы болеем. | ||
Прививки от болезней. | ||
Что надо знать о лекарствах. | ||
Безопасность при любой погоде. | ||
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде. | ||
Меры предосторожности. | ||
Первая помощь. | ||
Сегодняшние заботы медицины. | ||
Итого |
Календарно - тематическое планированиЕ
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Почему мы болеем (6 ч) | ||||
Причины болезни. | 04.09. | |||
Признаки болезни. | 11.09. | |||
Как здоровье? | 18.09. | |||
Как организм помогает себе сам. | 25.09. | |||
Здоровый образ жизни. | 02.10. | |||
Кто нас лечит. | 09.10. | |||
Прививки от болезней (2 ч) | ||||
Инфекционные болезни. | 16.10. | |||
Прививки от болезней. | 23.10. | |||
Что надо знать о лекарствах (4 ч) | ||||
Какие лекарства мы выбираем. | 07.11. | |||
Домашняя аптечка. | 13.11. | |||
Отравление лекарствами. | 20.11. | |||
Пищевые отравления. | 27.11. | |||
Безопасность при любой погоде (2 ч) | ||||
Если солнечно и жарко. | 04.12. | |||
Если на улице дождь и гроза. | 11.12. | |||
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде (3 ч) | ||||
Опасность в нашем доме. | 18.12. | |||
Как вести себя на улице. | 25.12. | |||
Вода – наш друг. | 15.01. | |||
Меры предосторожности (5 ч) | ||||
Чтобы огонь не причинил вреда. | 22.01. | |||
Чем опасен электрический ток. | 29.01. | |||
Травмы. | 05.02. | |||
Укусы насекомых. | 12.02. | |||
Что мы знаем про собак и кошек. | 19.02. | |||
Первая помощь (9 ч) | ||||
Отравление ядовитыми веществами. | 26.02. | |||
Отравление угарным газом. | 05.03. | |||
Как помочь себе при тепловом ударе. | 12.03. | |||
Как уберечься от мороза. | 19.03. | |||
Растяжение связок и вывих костей. | 02.04. | |||
Переломы. | 09.04. | |||
Если ты ушибся или порезался. | 16.04. | |||
Если в глаз, ухо, горло или нос попало постороннее тело. | 23.04. | |||
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек. Укусы змей. | 30.04. | |||
Сегодняшние заботы медицины (3 ч) | ||||
Расти здоровым. | 07.05. | |||
Воспитай себя. | 14.05. | |||
Я выбираю здоровье. | 21.05. |
Лист регистрации изменений к рабочей программе внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
Учителя Буркацкой А.Э.
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |