Аудит аутсорсинг (услуга по внутреннему аудиту фирмы) включает:
1) Проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;
2) Проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
3) Проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;
4) Оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
5) Специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;
6) Разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.
7) Контроль за состоянием активов и недопущение убытков;
8) Подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;
9) Анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;
10) Оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.
Таблица 2.2 - Программа внедрения аутсорсинга внутреннего аудита
Мероприятия по внедрению | Сроки выполнения |
1. Выбор компании по предоставлению услуг по аутсорсингу | 04.02.2017-28.02.2017 |
2. Заключение договора на оказание услуг аутсорсинга | 01.03.2017-08.03.2017 |
3. Передача информации о деятельности компании ОАО «Муза» | 09.03.2017-30.04.2017 |
4. Анализ предъявленной аутсорсинговой компанией программы аутсорсинга внутреннего аудита | 01.05.2017-20.05.2017 |
5. Составление и подписание договора на оказание услуг аутсорсинга | 21.05.2017-23.06.2017 |
6. Назначение ответственного работника за прием, анализ о исполнение услуг аутсорсинговой компанией | 24.05.2017-30.05.2017 |
Соблюдение алгоритма поиска провайдера аутсорсинговых услуг и тщательная проработка условий договора поможет получить максимальную отдачу от использования этого бизнес-процесса.
Далее происходит ознакомление аутсорсинговой компании с процессом деятельности предприятия ОАО «Муза»: с видами выпускаемой продукции, ценами на продукцию, данными бухгалтерской и фин.отчетности, поставщиками, обслуживаемыми сегментами рынка и т.д.
После ознакомления с данными хозяйственной деятельности предприятии О ОАО «Муза»аутсорсинговая компания должна представить краткосрочный план работы (на полгода).
Руководителем предприятия этот план рассматривается и принимается решение о подписании договора.
Необходимыми условиями эффективного аутсорсинга являются контроль за соблюдением сторонами условий соглашений, отслеживание и фиксирование изменений требований бизнеса к маркетингу.
Затраты на использование услуг аутсорсинга для предприятия ОАО «Муза» представляют собой расходы подразделяющиеся на единовременные и текущие затраты.
В настоящее время в отделе внутреннего аудита ООО «САНТЕХСПЕЦСТРОЙ» работают 7 специалистов, при использовании аутсорсера предлагается штат сократить на 4 человека.
Рассмотрим единовременные и текущие (ежегодные) затраты на проект, и представим их в виде таблицы 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3 - Единовременные затраты
Показатель | Стоимость (руб.) |
Поиск аутсорсера | 25000,0 |
Заключение годового договора с выбранной компанией-аутсорсером | 88000,0 |
Итого | 113000,0 |
Ежегодные затраты, с учетом предполагаемых расходов на оплату труда работников службы внутреннего аудита ОАО «Муза» представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Ежегодные затраты
Показатель | До внедрения проекта | После внедрения проекта |
Расходы на содержание помещения (среднее за 2016 г.) | 61250,0 | 35000,0 |
∆ ЗП + начисления отделевнутреннего аудита | 1680000,0 | 960000,0 |
Итого за 1 год | 1741250,0 | 995000,0 |
Расчет ведется на 5 лет.
Расчет нормы дисконта для расчета показателей эффективности проекта.
d = a + b + c (1)
где а – цена денег (процент за пользование денежными средствами), кредитная ставка;
b – инфляция;
с – учёт рисков.
Ставка дисконтирования равна:
d = 26,4 %
Доход за период принимаем равным финансовому результату в 2016 г (42630553,0 руб)
Для определения доходности по периодам и в целом данные представим в виде таблицы 2.5.
Таблица 2.5 - Расчет показателей
Ставка 26,4% | |||||||
Период | Доход | Затраты | Коэф.дискон | Диск. Доход | Диск затраты | ЧДД | ЧТС |
-113000 | -113000 | ||||||
0,79113924 | 33726703,3 | 787183,5443 | 32939519,78 | ||||
0,6259013 | 26682518,5 | 622771,7914 | 26059746,66 | ||||
0,49517508 | 21109587,4 | 492699,202 | 20616888,18 | ||||
0,39175243 | 16700622,9 | 389793,6725 | 16310829,26 | ||||
0,30993072 | 13212518,1 | 308381,07 | 12904137,07 | ||||
Итого | 2713829,28 | 108718120,9 |
Срок окупаемости Tок, определяется из условия:
. (2)
Срок окупаемости Tок = 1 + x, где x –?
При 113000 руб., .
1 год – 32939519,78 руб., х лет – 113000 руб., получаем
лет.
Срок окупаемости Tок = 1,003 лет.
Проект реализации предлагаемых мероприятий, передача функций внутреннего аудита компании аутсорссеру показал, что при единовременных затратах в сумме 113000 (руб) и ежегодных затратах в сумме 995000,0 (руб) период окупаемости достигается на 1-ом году. Затраты предприятия ОАО «Муза» при внедрении данного проекта сокращаются на 746250,0 руб.
2. Анализ структуры персонала предприятия(учреждения) (подразделения)
Проведем анализ состава и структуры персонала ОАО «Муза», а также темпа изменения численности сотрудников по отдельным категориям, данные представим в виде таблицы 3.1.
Согласно данных таблицы 3.1 в составе персонала ОАО «Муза» присутствуют все категории персонала, как в отчетном, так и предыдущих периодах. Отметим, что численность персонала за исследуемый период увеличилась на 73 человека, наибольший рост отмечен по категории ИТР и служащие (34 человека).
Таблица 3.1 – Численность работников ОАО «Муза», 2014-2016 гг.
Показатель | Абсолютное значение показателя по годам, чел. | Абсолютное отклонение показателя, чел. | Темпы роста, % | ||
2014г. | 2015г. | 2016г. | 2014/2016 | 2014/2016 | |
Среднесписочная численность работников, чел. в том числе: | 120,00 | ||||
– руководители | 210,00 | ||||
– рабочие | 108,24 | ||||
– ИТР и служащие | 326,67 |
Структура персонала в ОАО «Муза» представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Структура персонала в ОАО «Муза», 2014-2016гг.
Показатель | Структура показателя по годам, %. | Отклонение показателя, %. | ||
2014г. | 2015г. | 2016г. | 2014/2016 | |
Среднесписочная численность работников, чел. в том числе: | ||||
– руководители | 2,74 | 4,34 | 4,79 | 2,05 |
– рабочие | 93,15 | 86,75 | 84,02 | –9,13 |
– ИТР и служащие | 4,11 | 8,92 | 11,19 | 7,08 |
Приведенные данные в таблице 2.2, показывают, что структура кадров в отчетном периоде (2016 г.) по сравнению с 2014 г. изменилась. Так произошло движение по показателю удельный вес рабочих (снижение на 9,13%), удельный вес руководителей (повышение на 2,05%), удельный вес ИТР и служащих(повышение на 7,08%).