Как оценить выгодыот использования аутсорсинга




Аудит аутсорсинг (услуга по внутреннему аудиту фирмы) включает:

1) Проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;

2) Проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

3) Проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;

4) Оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

5) Специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

6) Разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

7) Контроль за состоянием активов и недопущение убытков;

8) Подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

9) Анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;

10) Оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.

Таблица 2.2 - Программа внедрения аутсорсинга внутреннего аудита

Мероприятия по внедрению Сроки выполнения
1. Выбор компании по предоставлению услуг по аутсорсингу 04.02.2017-28.02.2017
2. Заключение договора на оказание услуг аутсорсинга 01.03.2017-08.03.2017
3. Передача информации о деятельности компании ОАО «Муза» 09.03.2017-30.04.2017
4. Анализ предъявленной аутсорсинговой компанией программы аутсорсинга внутреннего аудита 01.05.2017-20.05.2017
5. Составление и подписание договора на оказание услуг аутсорсинга 21.05.2017-23.06.2017
6. Назначение ответственного работника за прием, анализ о исполнение услуг аутсорсинговой компанией 24.05.2017-30.05.2017

 

Соблюдение алгоритма поиска провайдера аутсорсинговых услуг и тщательная проработка условий договора поможет получить максимальную отдачу от использования этого бизнес-процесса.

Далее происходит ознакомление аутсорсинговой компании с процессом деятельности предприятия ОАО «Муза»: с видами выпускаемой продукции, ценами на продукцию, данными бухгалтерской и фин.отчетности, поставщиками, обслуживаемыми сегментами рынка и т.д.

После ознакомления с данными хозяйственной деятельности предприятии О ОАО «Муза»аутсорсинговая компания должна представить краткосрочный план работы (на полгода).

Руководителем предприятия этот план рассматривается и принимается решение о подписании договора.

Необходимыми условиями эффективного аутсорсинга являются контроль за соблюдением сторонами условий соглашений, отслеживание и фиксирование изменений требований бизнеса к маркетингу.

Затраты на использование услуг аутсорсинга для предприятия ОАО «Муза» представляют собой расходы подразделяющиеся на единовременные и текущие затраты.

В настоящее время в отделе внутреннего аудита ООО «САНТЕХСПЕЦСТРОЙ» работают 7 специалистов, при использовании аутсорсера предлагается штат сократить на 4 человека.

Рассмотрим единовременные и текущие (ежегодные) затраты на проект, и представим их в виде таблицы 2.3 и 2.4.

Таблица 2.3 - Единовременные затраты

Показатель Стоимость (руб.)
Поиск аутсорсера 25000,0
Заключение годового договора с выбранной компанией-аутсорсером 88000,0
Итого 113000,0

 

Ежегодные затраты, с учетом предполагаемых расходов на оплату труда работников службы внутреннего аудита ОАО «Муза» представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Ежегодные затраты

Показатель До внедрения проекта После внедрения проекта
Расходы на содержание помещения (среднее за 2016 г.) 61250,0 35000,0
∆ ЗП + начисления отделевнутреннего аудита 1680000,0 960000,0
Итого за 1 год 1741250,0 995000,0

 

Расчет ведется на 5 лет.

Расчет нормы дисконта для расчета показателей эффективности проекта.

d = a + b + c (1)

 

где а – цена денег (процент за пользование денежными средствами), кредитная ставка;

b – инфляция;

с – учёт рисков.

Ставка дисконтирования равна:

d = 26,4 %

Доход за период принимаем равным финансовому результату в 2016 г (42630553,0 руб)

Для определения доходности по периодам и в целом данные представим в виде таблицы 2.5.

Таблица 2.5 - Расчет показателей

Ставка 26,4%
Период Доход Затраты Коэф.дискон Диск. Доход Диск затраты ЧДД ЧТС
            -113000 -113000
      0,79113924 33726703,3 787183,5443 32939519,78  
      0,6259013 26682518,5 622771,7914 26059746,66  
      0,49517508 21109587,4 492699,202 20616888,18  
      0,39175243 16700622,9 389793,6725 16310829,26  
      0,30993072 13212518,1 308381,07 12904137,07  
Итого         2713829,28 108718120,9  

 

Срок окупаемости Tок, определяется из условия:

 

. (2)

 

Срок окупаемости Tок = 1 + x, где x –?

При 113000 руб., .

1 год – 32939519,78 руб., х лет – 113000 руб., получаем

лет.

Срок окупаемости Tок = 1,003 лет.

Проект реализации предлагаемых мероприятий, передача функций внутреннего аудита компании аутсорссеру показал, что при единовременных затратах в сумме 113000 (руб) и ежегодных затратах в сумме 995000,0 (руб) период окупаемости достигается на 1-ом году. Затраты предприятия ОАО «Муза» при внедрении данного проекта сокращаются на 746250,0 руб.


 

2. Анализ структуры персонала предприятия(учреждения) (подразделения)

Проведем анализ состава и структуры персонала ОАО «Муза», а также темпа изменения численности сотрудников по отдельным категориям, данные представим в виде таблицы 3.1.

Согласно данных таблицы 3.1 в составе персонала ОАО «Муза» присутствуют все категории персонала, как в отчетном, так и предыдущих периодах. Отметим, что численность персонала за исследуемый период увеличилась на 73 человека, наибольший рост отмечен по категории ИТР и служащие (34 человека).

Таблица 3.1 – Численность работников ОАО «Муза», 2014-2016 гг.

Показатель Абсолютное значение показателя по годам, чел. Абсолютное отклонение показателя, чел. Темпы роста, %
2014г. 2015г. 2016г. 2014/2016 2014/2016
Среднесписочная численность работников, чел. в том числе:         120,00
– руководители         210,00
– рабочие         108,24
– ИТР и служащие         326,67

 

Структура персонала в ОАО «Муза» представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Структура персонала в ОАО «Муза», 2014-2016гг.

Показатель Структура показателя по годам, %. Отклонение показателя, %.
2014г. 2015г. 2016г. 2014/2016
Среднесписочная численность работников, чел. в том числе:        
– руководители 2,74 4,34 4,79 2,05
– рабочие 93,15 86,75 84,02 –9,13
– ИТР и служащие 4,11 8,92 11,19 7,08

 

Приведенные данные в таблице 2.2, показывают, что структура кадров в отчетном периоде (2016 г.) по сравнению с 2014 г. изменилась. Так произошло движение по показателю удельный вес рабочих (снижение на 9,13%), удельный вес руководителей (повышение на 2,05%), удельный вес ИТР и служащих(повышение на 7,08%).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: