Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации.




1. Текущие расходы.

Закупки товаров и оплата услуг. Выплата процентов по государственному долгу Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, долгу муниципальных образований. Субсидии и субвенции.

2. Капитальные расходы. Капитальные вложения в основные фонды. Создание государственных запасов и резервов. Приобретение земли, нематериальных активов и других активов. Капитальные трансферты.

3. Предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом их погашения.

Предоставление бюджетных кредитов внутри страны. Возврат бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри страны. Предоставление Российской Федерацией государственных кредитов правительствам иностранных государств, их юридическим лицам, а также инвестиций за пределами Российской Федерации. Возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств, их юридическими лицами, а также поступления от инвестиций за пределами Российской Федерации; реализация финансовых активов

4. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Поступление средств от реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Поступления средств в виде бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), полученных по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и платежей в погашение основной суммы долга. Поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, от продажи права на заключение договоров аренды этих участков. Перечисление коммерческими банками сумм процентов по средствам, аккумулируемым ими в ходе проведения аукционов по продаже акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Приобретение акций в государственную и муниципальную собственность. Исполнение государственных или муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство. Бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней изменение остатков средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Изменение остатков средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Изменение остатков средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации. государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней. Изменение остатков средств бюджета. Изменение остатков средств территориальных фондов обяза­тель­ного медицинского страхования.

6. Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Получение Российской Федерацией финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным финансовым и нефинансовым кредитам международных организаций. Получение Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным финансовым и нефинансовым кредитам правительств иностранных государств по соглашениям о реструктуризации долговых обязательств бывшего СССР перед официальными кредиторами, являющимися членами Парижского клуба, по межправительственным соглашениям с официальными кредиторами, не являющимися официальными членами Парижского клуба, платежи товарными поставками. Поступления средств от реализации внешних облигаци­онных займов Российской Федерации, субъектов Россий­ской Федерации и платежи в погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам, Лондонскому клубу кредиторов, по коммерческой задолженности, по облигациям внутреннего государственного валютного займа, по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным Минфином России за счет средств Центрального банка Российской Федерации и др.

7. Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, видов муниципального долга.

Целевой заем 1990 г. Целевые вклады и чеки на автомобили. Государственный внутренний заем Российской Федерации 1991 г. Государственный внутренний заем Российской Федерации 1992 г. Казначейские обязательства. Государственные краткосрочные обязательства (ГКО). Государственные гарантии. Облигации федеральных займов с переменным или постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПК, ОФЗ-ПД).

Внутренний целевой заем Российской Федерации для погашения товарных обязательств. Индексация вкладов населения. Облигации государственных нерыночных займов.

8. Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, видов муниципального долга.

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации. Государственные федеральные облигации. Привлечение средств.

Получение бюджетных ссуд

9. Классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ.

Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией). Внешний долг субъектов Российской Федерации (по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм; по кредитам международных финансовых организаций; государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте).

Внешний долг перед Российской Федерацией.

Статистика государственных финансов включает следующую систему показателей:

– абсолютные показатели бюджета и бюджетной системы;

– абсолютные показатели доходов бюджета;

– абсолютные показатели расходов бюджета;

– относительные показатели эффективности бюджета и бюджетной системы (табл. 1.1)

Таблица 1.1 Основные понятия, система показателей статистики бюджета и формулы их расчета.

Абсолютные показатели бюджета и бюджетной системы
Доходы бюджета Возвратные и невозвратные поступления (часть централизованных финансовых ресурсов), необходимые для осуществления функций государства. Различают налоговые и неналоговые доходы
Расходы бюджета Включают текущие расходы и расходы бюджета развития, т. е. затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций
Профицит бюджета Превышение доходов бюджета над его расходами. Рост профицита бюджета имеет двойственное значение
Дефицит бюджета Превышение расходов над доходами, которое финансируется за счет внешних и внутренних заимствований. Рост дефицита характеризует низкую эффективность экономики страны

 

 

Относительные показатели эффективности бюджета
Соотношение дохода бюдже­та, % к ВВП где Д – доходы федерального (консолидированного) бюджета; Дн – налоговые доходы бюджета. Характеризует вклад государственных доходов в создание ВВП (налогоемкость ВВП)
Доходы бюджета в расчете на душу населения где S – численность населения. Показывает уровень государственных трансфертов населению
Удельный вес налоговых (неналоговых) доходов в бюджете где Дн – сумма налоговых доходов бюджета. Налоговые доходы занимают значительный вес в доходной части бюджетов всех уровней; Днн – сумма неналоговых доходов бюджета. Рост уровня неналоговых доходов является фактором нестабильности получения доходов бюджета
Соотношение доходной и расходной части бюджета где Р – сумма расходов бюджета. Характеризует уровень сбалансированности бюджетов различных уровней
Степень дефицитности (профицитности) бюджета, % к ВВП Показывает степень дефицитности страны на макроуровне
Степень дефицитности бюджета, % к расходам бюджета Является относительным показателем дефицитности бюд­жетов различных уровней
Удельный вес доходов регионального бюджета в до­ходах консолидированного бюджета где Др. – доходы регионального бюджета. Определяет вклад каждого из регионов в доходы консолидированного бюджета  
Уровень налоговой недоимки, % к доходам бюджета где Н – сумма налоговой недоимки. Позволяет определить наиболее «уязвимые» налоговые потоки

Пример

На основании данных о доходах бюджета муниципального образования за 2003–2005 гг. (см. ниже) определим относительное изменение доходной части бюджета муниципального образования, рассчитав показатели динамики, т. е. базисные темпы роста. Так, например, планируемые налоговые доходы в 2005 г. по сравнению с 2004 г. составили:

 

 

в 2005 г. по сравнению с 2003 г.:

и т. д.

Внесем расчетные данные в таблицу.

 

 

Динамика показателей доходов местного бюджета
муниципального образования, млн. руб.

 

Статья доходов Год Относительное изменение 2005 г., в % к  
    2005 (план)  
2003 г. 2004 г.  
1. Налоговые доходы, всего 1387,76 1748,74 1153,28 83,10 65,95  
1.1. Налог на прибыль (доход), прирост капитала 1022,04 1245,87 744,24 72,82 59,74  
1.2. Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 41,56 79,25 3,5 8,42 4,42  
1.3. Налоги на совокупный доход 55,23 163,13 208,03 376,66 127,52  
1.4. Налоги на имущество 130,65 169,05 169,58 129,80 100,31  
1.5. Платежи за пользование природными ресурсами 47,97 54,49 4,99 10,40 9,16  
1.6. Прочие налоги, пошлины и сборы 90,31 36,95 22,94 25,40 62,08  
2. Неналоговые доходы, всего 91,3 154,76 185,09 202,73 119,60  
2.1. Доходы от имущества 75,44 133,89 167,1 124,80  
2.2. Доходы от продажи земли и нематериальных активов 1,1  
2.3. Административные платежи и сборы 1,46 1,45 0,81 55,48 55,86  
2.4. Штрафные санкции, возмещение ущерба 13,05 16,9 16,58 127,05 98,11  
2.5. Прочие неналоговые доходы 0,25 2,52 0,6 240,00 23,81  
3. Безвозмездные перечисле­ния 78,83 593,22 544,57 690,82 91,80  
4. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 62,37 55,26 73,02 117,08 132,14  
Всего доходов 1620,26 2551,98 1955,96 120,72 76,64  

Решение

За период с 2003 по 2005 г. в доходной части бюджета муниципального образования произошли существенные изменения. Значительно уменьшилась доля налоговых доходов, в том числе за счет изменений структуры налоговых отчислений.

Сократились налоговые поступления от прибыли, платежи за пользование ресурсами. Возросли налоги на совокупный доход, имущество и др. За исследуемый период произошло перераспределение доходной части местного бюджета в сторону неналоговых отчислений. Как в абсолютном, так и в относительном выражении возросли безвозмездные перечисления в бюджет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: