Классификация документов. Способы документирования. Юридическая сила документа.
Понятие информации. Требования, предъявляемые к управленческой информации. Роль документа в управлении, его функции. «Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» В федеральных органах власти и управления, в учреждениях, организациях и на обязательно возникает управленческая информация, которая используется для целей управления каким-либо объектом или структурами. Требования, предъявляемые к управленческой информации: -достоверность 1.объективность 2.своевременность поступления (оперативность)-в условиях быстро меняющейся обстановки своевременность поступления информации о многом определяет успех дела. 3.системность сведений. 4.точность. 5.адресность. 6.доступность для восприятия человеком 7.целевая направленность (удовлетворение потребностей конкретных управляющих). 8.непрерывность-без постоянно поступающей информации невозможен процесс управления. Документ-это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; рассматривается как результат закрепления (отображения) фактов, событий, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека любым удобным способом на специальном материале. ФУНКЦИИ --Общие: информационная – любой документ создается для сохранения информации; --коммуникативная – документ выступает в качестве средств связи между отдельными элементами общественной структуры, в частности между организациями; --культурная – документ средств закрепления и передачи культурных традиций. --управленческая – документ является инструментом управления (управленческие документы); --правовая – документ является средством закрепления и изменения правовых норм и правоотношений (заключительные и нормативные акты, документы представляемые в суд); --функция исторического источника – документы выступают в качестве исторических сведений о развитии общества после того, как документа выполняют свои оперативные функции и поступят на хранение в архив.
Классификация документов. Способы документирования. Юридическая сила документа. По назначению:--личные - создаются вне служеб. деят: личные дневники, мемуары, --официальные:1-личные: а)создаются иными органами, но касаются одного человека-паспорт;б)автором документа явл.конкретное лицо, но относится к иным лица;2-служебные-автором явл.организация. По подлинности или по стадии создания: --подлинник - первый, единственный экземпляр д-та оформленный, подписанный в соответствии с правилами оформления,обладает юрид.силой; --копия(пока не заверена, юрид.силу не имеет)-документ, повторяющий информацию подлинника и все его внешние признаки или часть их --дубликат - повторный экземпляр подлинника д-та, оформленный в случае его утраты. --Черновой документ, изготовленный рукописным, машинописным способом или распечатанный с компьютера, отражает работу автора над его содержанием. Он может содержать только текст и не обладает юридической силой. --Беловой документ-это рукописный или машинописный документ, текст которого переписан с чернового документа или написан без помарок и исправлений. --подлинник --По срокам хранения:краткосрочные-до10л;долгосрочные-бол10л;постоянные-бол75л. --По отношению аппарата управления:входящие,исходящие,внутренние. --По сложности:простые(один вопрос)-приказ,сложные(изложение нескольких вопросов)-протокол. ---По способу документирования: -Текстовое документирование - Технические документы – обобщающее название документов, отражающих результат строительного и технологического проектирования, конструирования, инженерных изысканий и других работ по строительству зданий и сооружений и изготовлению изделий промышленного производства -Фотодокумент – изобразительный документ, созданный фотографическим способом. -Кинодокумент – изобразительный и аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом. -Фонодокумент – документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи. -Документы на машинных носителях -Материальные носители информации Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Из этого определения следует, что орган управления или должностные лица, выпускающие документ, обязаны: -соблюдать при его подготовке действующие нормы законодательства; -издавать документы только в пределах своей компетенции; -соблюдать действующие в определенное время общегосударственные правила составления и оформления документов.
Рекомендуемые страницы: ©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
|