Учет санитарно-гигиенической одежды




Учет движения инвентаря и хозяйственных принадлежностей

К инвентарю и хозяйственным принадлежностям чаще всего относятся многочисленные и не очень дорогостоящие: мебель (столы, стулья, витрины, шкафы, полки и т.д), а также посуда, уборочный инвентарь, мелкая бытовая техника и мелкие электроприборы и др. Сюда же мы относим специальную обувь, спецодежду и постельные принадлежности, независимо от их стоимости и срока службы.

Если хозяйственный инвентарь или хозяйственные принадлежности поступили в аптеку в качестве товара, то по мере необходимости их передают в аптеке в эксплуатацию, о чем составляется «Акт о переводе их из товара в малоценный инвентарь».

Документальное оформление поступления инвентаря и хозяйственных принадлежностей и их учет на складе ведется аналогично учету основных средств, т.е. на специальных инвентарных карточках.

Инвентарь, который выдается работнику в длительное пользование, может учитываться на карточках учета инвентаря по форме № МБ-2. Ниже приведена форма «Карточки учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей» формы МБ-2.

Карточка заполняется материально-ответственным лицом в одном экземпляре на каждого работника, получившего эти предметы, и хранится в картотеке. В карточке указываются: наименование организации и структурного подразделения, ФИО и должность лица, получающего ТМЦ в пользование, наименование ТМЦ, инвентарный номер (при наличии). При выдаче хозяйственного инвентаря в пользование работнику указывается дата выдачи, количество и подпись лица, получившего ТМЦ, а также подпись лица, выдавшего ТМЦ. При возврате ТМЦ, также делается соответствующая отметка.

Мелкий производственный и хозяйственный инвентарь учитывают в карточках складского учета материалов по форме № М-17 (эта форма предусмотрена для учета мелкого малоценного инвентаря и хоз. принадлежностей), учёт может вестись в книгах и описях. Материально ответственные лица отпускают его со склада организации на основании требований. Ниже приведена форма карточки складского учета № М-17.

 

Учет санитарно-гигиенической одежды

Согласно Постановлению МЗ РБ от 1 октября 2012 г. № 154 «Об утверждении санитарных норм и правил "Санитарно-эпидемиологические требования для аптек» работники аптек должны быть обеспечены санитарно-гигиенической одеждой в количестве, позволяющем осуществлять ее смену по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

На каждый предмет санспецодежды, выданной работникам аптеки, может наноситься несмываемой краской штамп с указанием номера аптеки и других характеристик (например года и месяца выдачи). Работник аптеки несет ответственность за сохранность санспецодежды. При увольнении работник должен сдать числящуюся за ним спецодежду и обувь материально-ответственному лицу аптеки.

Учет спецодежды, выдаваемой работникам аптеки бесплатно, ведется на специальных инвентарных карточках «Личная инвентарная карточка средств индивидуальной защиты

В ней указывается дата, Ф.И.О. работника, занимаемая должность, наименование санспецодежды, пол, рост, размер одежды, количество, срок выдачи, расписка в получении, отметка о возврате и др.

Возврат спецодежды и обуви отмечают в личной карточке учета выдачи СИЗ. Особое внимание следует уделить заполнению "% годности", характеризующей степень износа специальной одежды и обуви.

Выбытие и списание спецодежды оформляется также, как и отдельных предметов в составе оборотных средств с участием комиссии (Актом на списание).

 

 

.

Для определения негодности инвентаря, невозможности их ремонта и списания их с баланса организации создаются специальные постоянно действующие комиссии, которые производят непосредственный осмотр предметов, подлежащих списанию, устанавливают их непригодность, а также определяют возможность использования или реализации отходов, полученных от их списания. Они составляют Акты на списание инструментов и хозяйственного инвентаря. Списание производится по мере надобности (ежемесячно, ежеквартально в зависимости от объема), и эта норма закрепляется учетной политикой организации. Для учета разбитой посуды материально ответственное лицо ведет журнал регистрации боя посуды. На основании записей этого журнала в соответствии с учетной политикой составляется акт на списание разбитой посуды, который также утверждается руководителем организации.

Износ инвентаря может осуществляться двумя способами:

1. износ начисляется по аналогии с амортизацией основных средств;

2. упрощенный способ (50% первоначальной стоимости хоз. принадлежностей списываются на издержки обращения аптеки того месяца, квартала, когда эти средства начали эксплуатировать, а остальные 50% (за вычетом стоимости возможного использования) при их списании с полной непригодностью в результате износа).

 

По окончанию месяца в аптеке составляется 3 раздел бухгалтерского отчета «Движение основных средств, тары, инвентаря и других товарно-материальных ценностей», который представляется в ВСО.

 

Учёт тары

По характеру использования, функциональному назначению тара в аптечных учреждениях бывает:

- Однооборотная;

- Многооборотная;

- Инвентарная.

Однооборотная тара (упаковочный материал). Она используется для однократного обслуживания товара в ходе его продвижения от поставщика к потребителю. К ним относят: упаковочную и оберточную бумагу, шпагат, стружка, картонные коробки, ящики, барабаны, пакеты. Реализации в аптеке она не подлежит и по мере ее освобождения от товара она не учитывается, ее сдают в утиль или уничтожают.

Если при поступлении товара в товарно-транспортной накладной будет указана ее стоимость, то при возможности она может быть реализована или уничтожена с оформлением акта на списание. Списание уничтоженной тары относят на издержки обращения аптеки. Однооборотная тара, не уничтоженная в аптеке, оприходуется в аптеке как товар и может быть впоследствии реализована.

Инвентарная тара постоянно находится в аптечных учреждениях. Она предназначена для хранения запасов товаров. К ней относятся: кислородные баллоны, металлические бочки, баллоны для хранения веществ, штангласы, бидоны для хранения этилового спирта. Такая тара возврату на склад не подлежит. Определяющим в учете такой тары является ее стоимость за единицу. Поэтому, в зависимости от стоимости и срока службы она может учитываться как основные средства или как малоценный инвентарь.

Многооборотная тара используется для многократной перевозки товара. К ней относятся: ящики тесовые, деревянные, фанерные, бочки металлические и деревянные, ящики из-под минеральной воды, пластмассовая тара, мешки. По мере высвобождения она подлежит возврату на аптечный склад.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: