Структура выпускной квалификационной работы




1) Дипломная работа практического харак­тера состоит из:

- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- теоретическая часть, в которой содержатся теорети­ческие основы разрабатываемой темы;

- практическая часть, которая состоит из проектиро­вания педагогической деятельности, описания ее реали­зации, оценки ее результативности. Практическая часть мо­жет включать в себя систему разработанных занятий, уро­ков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-на­глядных или учебно-методических пособий и т.п. с обо­снованием их разработки и методическими указаниями по их применению;

- заключение, в котором содержатся выводы и реко­мендации относительно возможностей практического при­менения полученных результатов;

- список используемой литературы;

- приложения.

 

2) Дипломная работа опытно-экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи экспери­мента;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- практической части, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экс­периментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и реко­мендации относительно возможностей практического при­менения полученных результатов;

- списка используемой литературы;

- приложений.

 

3) Дипломная работа теоретического харак­тера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяется предмет, формулируются цели и задачи исследования;

- теоретической части, в которой даны история воп­роса, уровень разработанности проблемы в теории и прак­тике посредством глубокого сравнительного анализа ли­тературы, психолого-педагогическое обоснование пробле­мы;

- заключения, в котором содержатся выводы и реко­мендации относительно возможностей использования ма­териалов исследования;

- списка используемой литературы;

- приложений.

 

По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и практической части. В пояснительной записке дается теоретическое, а в не­обходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структу­ра и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы диплом­ного проекта.

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде готовых изделий, художественных произведений, картин, сцена­риев, чертежей, схем, графиков, диаграмм и т.п. в соот­ветствии с видами профессиональной деятельности и те­мой дипломного проекта.

Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений.

Выпускная квалификационная работа моет быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

Планирование работы

Весь цикл подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы условно можно представить в следующем виде:

– выбор темы исследования;

– написание заявления на выполнение выпускной квалификационной работы (Приложение 1);

– изучение научно-методической литературы;

– определение предмета и объекта исследования;

– определение цели и задач;

– разработка рабочей гипотезы;

– выбор методов исследования;

– организация исследования;

– подготовка и проведение экспериментальной части работы;

– обработка результатов исследования;

– анализ, обобщение, интерпретация результатов исследования;

– формулирование выводов;

– письменное оформление работы, подготовка иллюстративного материала;

– подготовка доклада к защите.

Выбор темы

Студентам предлагается для самостоятельного выбора несколько наиболее актуальных направлений научных исследований по дисциплине.

Рекомендации по выбору темы:

1. Искать тему исследования в сфере будущей профессиональной деятельности.

2. Учитывать личные интересы, способности и уровень теоретической подготовки в выбранной области, возможность объективных измерений.

3. Тема выбирается студентом самостоятельно из предложенных направлений. Студент имеет право предложить свою тему с обязательной аргументацией ее выбора. Тема должна иметь очерченные границы, формулировка - содержать ключевые слова, отражать главную идею работы, быть немногословной и лаконичной.

4. При выборе темы надо ориентироваться на место проведения педагогической практики.

5. Тема должна отвечать современным требованиям, быть социально значимой, учитывать потребности практики.

ТЕМА - формулируется по возможности кратко. Тема должна отражать сущность планируемой для исследования проблемы. Формулировка темы чаще всего начинается со слов:

 

Формирование… Пути...

Развитие… Методы…

Использование… Средства…

Возможности… Разработка…

Эффективность… Влияние…

 

Исходя из темы работы, формулируется проблема исследования.

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - это формулировка тех «узких» мест, «белых пятен», которые не позволяют учителю-практику применять данное актуальное психолого-педагогическое средство (форму, метод, прием) успешно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: