Программа деятельности детской организации «СТАРТ»
МБОУ «Лицей № 57».
Целевое назначение программы. Целевым направлением программы деятельности детской организации «СТАРТ» является создание условий для развития духовного, интеллектуального, эстетического потенциала ребенка, предоставления ему широкого спектра возможностей для самореализации.
Задачи программы:
· На первой ступени – осуществление имманентного пилотажа детьми (с помощью взрослых) своих интересов, задатков, способностей, возможностей, самобытности творческой деятельности,
· На второй ступени – интенсификация развития творческих способностей подростка путем погружения в активную творческую досуговую жизнедеятельность.
· На третьей ступени – активное освоение позиции организатора, руководителя творческим объединением, а также самоопределение в профессии и в жизни.
Основные направления деятельности.
Военно-патриотическое
1. Оказание шефской помощи военнослужащим в госпитале, ветеранам войны и труда.
2. Осуществление педагогического патронажа над детским домом (совместное проведение досуговых мероприятий, совместное проведение акций милосердия).
3. Организация детских поисковых отрядов.
4. Деятельность отрядов ЮИД.
5. Знакомство с историей родного края при посещении музеев, выставок, проведении экскурсий.
Личностное развитие
1. Организация научно-исследовательской, творческой и поисковой внеурочной деятельности обучающихся.
Награждение победителей олимпиад, выставок, конкурсов.
Пропаганда учебных достижений лицеистов по четвертям.
Проведение рефлексии.
Составление индивидуальных программ саморазвития обучающихся.
6.Воспитание творческих качеств личности.
Информационно-медийное
1. Создание печатного органа самоуправления.
2. Деятельность медиацентра.
Гражданская активность
1. Исследования экологии родного города в рамках проведения интегрированных дней, акции защиты животных.
2. Сотрудничество с Ростовским зоопарком.
3. Озеленение и благоустройство пришкольного участка.
4. Приобщение к культурному наследию родного города.
5. Гуманитаризация дополнительного образования в лицее.
6. Изучение особенностей региональной ментальности.
Формы реализации целей и задач.
· Познавательное творчество в условном модуле Академия (беседы, диспуты, научно-практическая конференция, деловые, организационно-деятельностные игры).
· Развивающее воспитание – досуговое художественное творчество, эстетическая деятельность в условном модуле Клуб (вечера, игры, конкурсы, праздники, занятия музыкой, живописью, танцами, участие в работе детского печатного органа)
· Развивающая практико-ориентированная деятельность учащихся в условном модуле Мастерская.
Содержание программы
Программа деятельности детской организации «СТАРТ» состоит из четырех блоков самопостижения:
1. «Я творю себя»
2. «Я творю отношения»
3. «Я творю окружающий мир»
4. «Я творю свою жизнь»
Блок «Я творю себя».
Содержание блока: Ребенок овладевает технологиями самопознания, самооценки, самоанализа, культурой самореализации своих сил и способностей, интеллектуальной, нравственной, физической культурой, технологией развития собственных творческих сил и задатков. Происходит творческая самореализация своих сил и способностей, формирование творческих качеств.
Работа этой школы самостановления завершается общешкольным интегративным праздником «Звездный час», на котором обучающиеся представляют наиболее значимые для них виды своей деятельности. К этому празднику ведется широкая подготовительная воспитательная работа. Учащиеся совместно с классными руководителями, учителями-предметниками через систему внеклассных и учебных дел познают свой внутренний мир, раскрывают свои способности и задатки. Результатом такой деятельности становится общешкольный праздник. Он может проходить в различных формах: «Звездный час моего лицея», ассамблея «Вместе», лицейские семейные праздники.
Блок «Я творю отношения».
Содержание блока. Ребенок овладевает культурой отношения к самому себе, близким и далеким людям, культурой общения, культурой самореализации. Итоговый общелицейский праздник этого блока – «Русь духовная». Ему предшествует серия подготовительных дел, целью которых является постижение культуры отношений. Для этого учащиеся изучают историко-культурные традиции своей малой родины, других стран и народов, обмениваются изученным. Формами проведения праздника «Русь духовная» стали: «Новогодние фантазии», «Праздники, которые любит народ», «Рождественская ярмарка».
Блок «Я творю окружающий мир».
Содержание блока: Учащиеся постигают основы коммуникативного творчества, закономерности творческих процессов в разных сферах деятельности, истории творчества, науки, техники, искусства, а также технологии преобразования себя и окружающего мира. Интегративным праздником этой школы самостановления стали «Дни разгаданных и неразгаданных тайн». Во время подготовительной работы учащиеся включаются в активную поисковую деятельность. Они «вживаются» в определенную историческую эпоху, изучают нравы, обычаи, особенности жизни, достижения науки. Эти проблемы обсуждаются на классных часах. Каждый класс избирает свою форму проведения праздника (Брейн-ринг, заседание Ассамблеи, подиум исторических личностей, состязание богатырей, рыцарский турнир, проводы Масленицы, путешествие на машине времени).