Лексическая тема: Одежда




Дидактические игры. Младшая группа

Лексическая тема: Семья

Д/и: «Вот какая мама» Цель: Различать глаголы одеть и надеть. Оборудование: Кукла, одежда для нее. Описание игры:Детям показывают куклу. Говорят, что кукла только что проснулась. Ее надо одеть, обуть. Что надеть? Во что обуть? Читают стихотворение. Мама песню напевала. Одевала дочку. Одевала — надевала Белую сорочку. Белая сорочка. Тоненькая строчка. Мама песенку тянула. Обувала дочку. По резинке пристегнула к каждому чулочку. Светлые чулочки на ногах у дочки! Мама песенку допела. Мама девочку одела. Платье красное в горошках, Туфли новые на ножках. Вот как мама угодила — К Маю дочку нарядила. Вот какая мама- Золотая прямо! (муз. Благинина « Вот какая мама».) В заключение дети отвечают на вопросы: кого мы одели? что надели? Д/и: «С кем я живу» Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Описание игры: Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

 

Лексическая тема: Игрушки

Д/и: «Чего не стало» Цели: Обогащение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания. Описание: На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе. Д/и: «У кого какая игрушка» Цели: Сравнение игрушек по величине. Активизация словаря. Описание: Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.

 

 

Лексическая тема: Туалетные принадлежности

Д/и: «Что на полке, угадай?» Цель:активизировать лексический запас по теме (мыло, полотенце, щётка); продолжать учить строить трёхсловное предложение; учить отвечать на вопросы: «Что это?», «Какое?», «Какая?», «Что делать?», Оборудование: мыло, полотенце, зубная щётка, кукла Маша. Описание: Воспитатель зачитывает ребёнку стихотворение. ХЛЮП-ХЛЮП Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Машенька помоется, Причешется, оденется. С. Капутикян Проводится беседа: «Посмотри, что есть на полке у Маши? Что это? Какое мыло? Круглое, твёрдое, белое. Что будем делать с ним? Мыть руки. Как, покажи? (Имитация действия.)Что это? ПолотенцеЧто это? Зубная щётка. Дай Маше мыло. Что ты дал(-а) Маше? Повтори: «Я дал(-а) мыло». Дай Маше полотенце. Что ты дал(-а) Маше? Скажи: «Я дал(-а) полотенце». И т.д. Д/и: «Что нужно?» Цель: учить правильно называть предметы туалета; развивать речь детей, развивать умение действовать с предметом; закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки; Оборудование:туалетные принадлежности и посуда, кубики и др. игрушки (в хаотичном порядке расставленные на столе) Описание: В.: Посмотрите, сколько у нас интересных предметов на столе! Давайте выберем только те предметы, которые нужны для умывания (на столе расположены предметы: кубик, мячик, мыло, книжка, полотенце, губка, зубная щетка, паста, мыльница), а чтобы волосы расчесать?, чтобы зубы были чистые? В. Вызывает по очереди детей, они выбирают нужные предметы.  

Лексическая тема: Части тела

Д/и: Изучаем тело человека» Цель:Развивать речь детей, уточнение названий частей тела закреплять в речи названия частей тела. Описание: Расскажите ребенку о том, что человек – живое существо, которое имеет оболочку, как и у каждого живого существа- тело. Рассмотрите с ребенком картинку человеческого тела (мальчика и девочки, закрепите с ним название всех частей тела, попросите ребенка показать части тела на себе или же на другом ребенке. Д/и: «Что забыл нарисовать художник?» Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти. Уточнение названий частей тела Описание: Логопед показывает детям схематичные изображения лица, на которых отсутствуют либо нос, либо рот, либо уши, волосы, глаза. Детям нужно определить, какая часть лица отсутствует на картинке, и назвать ее. Сначала дети выполняют задание вместе с логопедом, затем каждый ребенок самостоятельно.

Лексическая тема: Одежда

Д/и: «Выбери одежду для матрешек» Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление названий цветов. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Оборудование: Изображения матрешек 4х цветов, полотно, вырезанные изобр-я одежды по размеру матрешек(на магните) Описание: На большом полотне изображение матрешек желтого, синего, красного и зеленого цвета. На маленьких карточках изображены сарафан, косынка, фартук, носки для каждой матрешки. Детям предлагается выбрать одежду соответствующего цвета для каждой матрешки.   Д/и: «Мишка и Мишутка» Цели: Развитие умения сравнивать предметы по величине. Воспитание зрительного внимания. Активизация словаря. Образование уменьшительной формы существительных. Оборудование: игрушечный мишка (2 шт. мал. и бол., одежда из бумаги для мишек по размеру) Описание: Детям предлагаются игрушки маленький и большой мишка или их изображения. На маленьких карточках изображены рубашка и рубашечка, шорты и шортики, шапка и шапочка, шарф и шарфик, носки и носочки. Нужно «одеть» игрушки, называя, что для кого. Например: Мишке наденем рубашку, а Мишутке – рубашечку.  

 

 

Лексическая тема: Обувь

Д/и: «Лото «Одежда» Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. Оборудование: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.). Описание: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Д/и: «Пятый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам. Оборудование: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе. Описание: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: