Ребёнок начинает посещать детский сад.




Подготовительный этап.

Задача этого этапа – подготовить ребёнка психологически, морально, эмоционально и физически к новым переменам в его жизни. Этот этап следует начинать за 1 - 3 месяца до приема в детский сад.

1. Рассказывайте ребёнку всё о садике, чтобы это было ему интересно и реалистично:

 Как родители приводят детей в детский садик и уходят на работу.

 Как ребёнок раздевается и вешает одежду в шкафчик.

 Как проходит в группу, где его встречает воспитательница.

 Что там делают дети.

 Какой там распорядок дня.

 Как дети вместе кушают.

 Как дети вместе играют.

 Как дети вместе гуляют.

 Как дети вместе спят дневным сном.

 Как дети ходят в садике в туалет.

2. Внимательно и подробно изучите с ребёнком книжку «Я иду в детский сад».

3. Покажите ребёнку ваши групповые фотографии из детского садика и поделитесь своими воспоминаниями.

4. Часто ходите в гости, чтобы у ребёнка был опыт пребывания в новом или незнакомом месте и общения с новыми людьми.

5. Часто приглашайте в гости друзей, с детьми или без.

6. Играйте с ребёнком в ролевые игры в садик. Роли могут играть как игрушки, так и Вы сами. Инсценируйте, как игрушки-родители приводят ребёнка в садик, как он там проводит время и как они его забирают. Играйте с ребенком в сюжетные игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для детсадовской жизни (можно из книги «Я иду в детский сад»). И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент.

7. Прививайте ребёнку навыки самостоятельности:

 Одевание.

 Туалет.

 Еда.

 Что-то спросить у кого-то.

 Помощь в домашних делах.

 Маленькие поручения по дому. (Семинар «Вклад ребенка в домашние дела» – модуль 3)

 Приучите ребенка ходить в туалет перед прогулкой, перед сном.

 То, что ребёнок может делать сам – дайте ему это делать.

8. Научите ребёнка просыпаться за 1-1, 5 часа до того, как Вы планируете выходить из дома. В первую очередь родители должны перестроить свой режим дня.

9. Переводите ребёнка на режим, близкий к режиму детского сада. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм, пока он лежит: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей.

10. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой распорядок его ждет в саду:

7:30 – подъем, умывание, одевание;

8:30 – крайнее время для прихода в сад;

8:40 – завтрак;

10:30 – прогулка;

12:00 – возвращение с прогулки;

12:15 – обед;

13:00 – 15:00 – дневной сон;

15:30 – полдник;

Для того чтобы легко вставать утром, лучше ложиться не позже 21.00.

 

11. Приучайте ребёнка к рациону питания, приближенному к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния.

Основу рациона в садике составляют:

 каши,

 творожные запеканки и сырники,

 омлет,

 различные котлеты (мясные, куриные и рыбные),

 тушеные овощи,

 супы.

Если у ребёнка есть какие-то особенности в питании или маленький аппетит, то необходимо разговаривать об этом с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Потому что проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

12. Помогите ребёнку мирно играть с другими детьми. Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. В возрасте до 3 лет у детей, как правило, нет явно выраженной потребности в тесном контакте, дружбе и игре с другим ребёнком.

Научите его:

 правильно здороваться с группой детей,

 предлагать детям свои игрушки,

 просить разрешения играть с ними,

 правильно реагировать на отказ,

 обмениваться игрушками,

 договариваться.

Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания.

 

13. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

14. Создавайте ситуации, в которых ребёнку нужно будет какое-то время пробыть без Вас.

15. Придумайте ритуал прощания. Хорошо подходят воздушный поцелуй, сдунуть поцелуй с ладошки, поцелуй в обе щёчки, помахать из окна.

16. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. Ребёнок не обязан делиться своей игрушкой, но должен понимать, что другие дети тоже будут хотеть её посмотреть.

Знакомимся с детским садом до его начала.

Главная задача этого этапа – физическое знакомство с детским садом:

 Подойдите с ребёнком к садику, посмотрите его со всех сторон.

 Предложите взять с собой игрушку, которой будете показывать садик.

 Расскажите про двери, крылечки, окошки, загляните в окошки.

 Играйте на площадках вокруг детского садика.

 Зайдите в здание садика, загляните в группы, в зал.

 Посмотрите группу, в которую будет ходить Ваш ребёнок.

 Познакомьте ребёнка с воспитателем.

 Можно нарисовать воспитателю рисунок, или принести поделку, или чем-то угостить. Хорошо, если это сделает ребёнок.

 Родителям крайне важно поддерживать добрые отношения с воспитателем

Ребёнок начинает посещать детский сад.

1. Постепенное вхождение в группу:

 Приход ребёнка вместе с родителями только на прогулку;

 Приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

 Ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;

 Ребёнок завтракает в присутствии родителей и остается один на 2-3 часа;

 Ребёнок остается один с завтрака до обеда;

 Ребёнок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

 Ребёнок остается один на целый день.

2. Некоторые дети нуждаются в присутствии мамы в группе или раздевалке в самом начале адаптации. В присутствии мамы ребенок успокаивается, страх перед незнакомым взрослым исчезает, ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам. Мама должна побуждать его обратиться к воспитателю, попросить игрушку, сказать, какая «тетя» хорошая, добрая. Как она любит детей, играет с ними, кормит. Никогда нельзя тихонечко уходить, не предупредив ребёнка!

3. Дайте ребёнку в садик небольшую игрушку. Лучше мягкую. Хорошо если это будет та, с которой вы знакомились с детским садом. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

4. Если есть возможность, пусть малыша отводит в садик тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

5. Когда вы собираетесь оставить ребёнка в садике, обязательно скажите, что Вы уходите, что вы обязательно придете, и обозначьте когда.

Я приду к тебе:

 после прогулки;

 после обеда;

 после того, как вы поспите;

 «Починю машинку и приеду ПОСЛЕ....»

 «Куплю нам еду в магазине и приеду ПОСЛЕ...»

 «Съезжу по делам и приеду ПОСЛЕ....»

Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

6. Ритуал прощания. У вас должен быть свой ритуал прощания, который ребёнку уже знаком:

 Воздушный поцелуй;

 Сдуть поцелуй с ладошки;

 Поцелуй в обе щёки;

 Помахать рукой;

 Сказать «пока-пока»;

 Попрощаться так же с игрушкой и поручить ей играть с ребёнком вместе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: