Подготовительная к школе
группа “Ромашка”
Воспитатели: Попова Н. И.,
Иванова О. В.
![]() |
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы для детей с ТНР “Ромашка” в возрасте 6-7 лет, воспитатели.
Тип проекта: информационно- познавательный, творческий.
Форма организации: коллективная.
Цели проекта:
- формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, через использование LEGO-технологии;
-формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта:
-подвести детей к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
-развивать пространственное мышление детей посредством конструктивной деятельности, творческие способности, умение осуществлять свой творческий замысел;
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формировать представления детей о необходимости
бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
-развивать любознательность, коммуникативность.
Актуальность проекта: п ланета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.
Использование LEGO-технологии позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
|
Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение.
Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск.
Продукт проекта: макет “Исчезающие животные Челябинской области”.
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта;
- подбор художественной литературы по теме для чтения
детям (стихи, сказки, рассказы);
- лепка диких животных из пластилина;
- работа с лэпбуком “Красная книга Южного Урала”;
- разукрашивание книжки- раскраски “Красная книга
Челябинской области”;
- изображение животных трафаретами;
-подбор графических диктантов с изображением
животных;
- собирание пазл с изображением природы и диких животных;
- продумывание проблемной игровой ситуации;
- подготовка схем для конструирования.
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для
достижения поставленной цели.
III этап - заключительный
анализ полученных результатов реализации проекта.
Подготовка к презентации продукта проекта,
презентация проектной деятельности.
|

![]() | ![]() | ||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ||
Мы не хотим такого мира, Где всё так серо и уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами чёрными в огне?
И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мёртвою плотвой? Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу.
И трелью птиц весёлой, звонкой,
И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав.
Чепрасов Иван