Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1. Конструктивно-технологическая характеристика конструкций ………..4
2. Укрупнённый технологический процесс на сварку конструкции………5
3. Оборудование для сварки и сварочные материалы………………………7
4. Выбор режима сварка………………………………………………………8
5. Технологическая карта на сборку и сварку конструкции……………..14
6. Технолого-нормировочная карта на сварку секции…………………..…15
7. Нормы контроля сварки, мероприятия по охране труда………………..16
Список используемой литературы…………………………………………..19
Саша!
А где же сам конструктивно-технологическая характеристика твоей секции? Надо дать на пол странички хотя-бы:
1. Система набора.
2. Какие балки разрезные, а какие нет.
3. Толщины обшивки и набора.
4. Назначение секции в корпусе судна
Введение
Данная курсовая работа выполняется мной с целью расширения и закрепления знаний и компетенций, полученных при изучении теоретического курса дисциплины Сварочные процессы. В ней мне предстоит решить конкретно поставленную задачу – разработать технологический процесс сборки и сварки корпусной конструкции реального проекта судна.
Разработка технологического процесса сборки и сварки судна немаловажный процесс разработки и постройки судна. В дальнейшем, в процессе сварки судовых конструкций это поможет избежать дополнительной трудоемкости.
Конструктивно-технологическая характеристика конструкций
Сварная конструкция представляет собой днищевую секцию и включает следующие элементы:
Номер детали | Наименование детали | Размеры сечения |
Лист наружной обшивки | S14 | |
Лист наружной обшивки | S14 | |
Лист наружной обшивки | S14 | |
Стенка флора | S10 | |
Поясок флора | 12х150 | |
Вертикальный киль | S12 | |
Поясок вертикального киля | 12x150 | |
Стенка ребра жесткости | 10x350 | |
Комигс продол. перегородки | S10 | |
Ребро жесткости | Полособульб N18 | |
Ребро жесткости | Полособульб N 14 | |
Полка ребра жесткости | 12x120 |
Секция изготовлена из материала08ГДНЛ, набирается на поперечной системе набора. Сборка секции производится в цехе.
Основные характеристики конструкции:
Шпация, мм | Габаритные размеры, мм | |||
Поперечная | Продольная | В | Н | В1 |
- |
Укрупнённый технологический процесс на сборку и сварку конструкции
1.Устанавливаем листы детали 1.2.3 на стенде МПЛ, оборудованным многодуговым сварочным аппаратом «Мир».
2. Закрепить электроприхватками и осуществить сварку двумя дугами.
3. Произвести разметку сетки под установку продольно-поперечного набора
6.Установить 4 продольные балки (днищевой стрингер Т- образной формы)
5. Закрепить электроприхватками к обшивки.
.4Установить узел вертикального киля с ребрами жесткости на обшивку секции.
7.Закрепить электроприхватками к днищу.
8.Установить флоры.
9.Закрепить электроприхватками к стрингеру.
установить кницы днищевых стрингеров
10.Осуществить сварку вертикальных швов продольно-поперечного набора между собой - флоры со стрингерами Т-образной формы и вертикальным килем.).
11 осуществить прихватку продольно поперечного набора к обшивки ячейковым способом
12.Приварить полособульб (дет.11и12) к днищевым стрингерам.
12. Сдача секции ОТК на конструктивность и качество.
13. Грунтовка и окраска секции.
Оборудование для сварки и сварочные материалы
Виды сварки, используемые в сборке данной конструкции:
Вид сварки | Оборудование | Сварочные материалы |
Автоматическая сварка под слоем флюса | «Мир » | Сварочная проволока Св. 10ГН, Флюс ОСЦ-45 |
Ручная дуговая сварка | Источник питания типа ВКС-500, сварочные кабели, балластный реостат | Электрод УОНИ 13/55 |
Выбор режима сварка
Сварка наружной обшивки.
Наружную обшивку свариваем автоматической сваркой под слоем флюса типа «Мир».
Расчёт режима:
Силу тока вычисляем по формуле:
Iсв = ε Н
где Iсв - сила сварочного тока, А; Н – глубина проплавления, мм; ε - эмпирический коэффициент, принять равным 80.
Величину H при двухсторонней сварке принимаем равной .
Н=0,6*
Iсв = 80*7,3 = 584 А
Скорость сварки:
Vсв = I^2/ ε1 Н
где Vсв – скорость сварки, м/ч; I - сварочный ток, А; Н – глубина проплав-ления, мм; ε1 – эмпирический коэффициент (по данным Г.А.Бельчука, рав-ный 0,22* при Н ≤ 9 мм и 0,49 *
при Н ˃ 9 мм).
Vсв = 584^2/0,22* *7,3=21,2м/ч
Напряжение на дуге Uд определяют по формуле:
Uд = 20 + * Iсв
1
где Uд- напряжение на дуге, В
- диаметр проволоки. Принять равным 4,0 мм.
Uд = 20 + * 336
1= 34
1 В.
Для расчёта мгновенной скорости охлаждения металла в околошовной зоне (автоматическая сварка под флюсом типа «Бриг») необходимо определить – величину погонной энергии сварки, которая рассчитывается по выражению: Ɋп = Iсв*Uд*ηи
где ηи = 0,8 – 0,85 – эффективный КПД нагрева металла дугой при применении обычных автоматов под слоем флюса;
Ɋп = 584*34*0,8 = 15884 Дж/см
Далее необходимо рассчитать мгновенную скорость охлаждения металла в околошовной зоне при температуре наименьшей устойчивости аустенита, используя формулу Н.Н.Рыкалина, подставляя в неё полученное значение погонной энергии для режимов сварки только стыковых соединений листов обшивки заданной секции. Эта формула имеет вид:
ω0 = - 2π · λ · С · γ · ,
где λ – теплопроводность, принимаем равной 0,42 Вт/см 0С;
С · γ - объёмная теплоёмкость, принимаем равной 5,25 Дж/см3 0С;
Т0 – начальная температура изделия (конструкции), принимаем равной 200С;
Т - температура наименьшей устойчивости аустенита, принимаем равной 550 0 С.
V - скорость сварки см/сек.
δ – толщина листов, см.
ω0 = 2*3,14*0,42*5,25 * =44,2 0С/с Неверно!!
Вывод: значение мгновенной скорости охлаждения входит в пределы оптимального интервала скоростей охлаждения, следовательно, выбранный режим сварки обеспечит получение заданных свойств металла шва и околошовной зоны.
Саша!
Смотри формулу для ω0 внимательно – я тебе её поправил, пересчитай.!