Пример из практики авторов.




РАССКАЗИКИ О ЖИВОТНЫХ

 

УЧИМ ГОВОРИТЬ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

 

Авторы:

 

Смирнова Людмила Николаевна

· Логопед-дефектолог высшей категории с 30-летним стажем

· Вторая специальность – учитель русского языка и литературы

· Отличник народного просвещения

· Победитель конкурса «Учитель-года» г. Москвы в 1991

· Награждена медалью «В память 850-летия Москвы» за достижения в работе

· Опыт заведующей детским садом

· Автор более 10 книг-пособий и более 10 научных публикаций

· Мама двоих детей, бабушка двоих внуков

 

 

Овчинников Станислав Николаевич

· Окончил Российский государственный медицинский университет, педиатрический факультет

· Кандидат медицинских наук

· Автор более 10 научных публикаций

· Воспитывает сына

 

 

www.logoped-online.ru

 

 

Оборот титула

 

Речевой практикум с поэтапным алгоритмом работы поможет родителям и педагогам грамотно ускорить появление речи и ее развитие, а также других высших психических функций у детей от 6 месяцев до 3 лет.

При создании данного пособия команда авторов в составе учителя-логопеда и врача-педиатра применила научный подход: чтение с показом, учет возрастных особенностей детей и их врожденных инстинктов. А также в книге широко представлены советы логопедов, психологов и биологов, которые помогут взрослым во время занятий создать для ребенка атмосферу эмоционального комфорта.

 

 

Уважаемые родители и педагоги!

 

Вы держите в руках рифмованные забавные рассказики о животных. Но это не просто рассказики. Научно обоснованный облегченный речевой материал способствует ускоренному появлению речи. Авторский экспресс-метод вызывает у детей «ЖАЖДУ» говорить самостоятельно уже к концу первого года.

Хочется подчеркнуть, что этот практикум имеет многофункциональный характер. Он не только ускоряет появление и развитие речи, но и успешно формирует другие высшие психические функции у детей от 6 месяцев до 3-х лет: зрительно-пространственное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.


Наша книжка-учишка рекомендует во время чтения той или иной рифмованной миниатюры использовать очень важные стимульные интерактивные приемы:

 

· На первом этапе взрослый читает текст и САМ подчеркнуто показывает называемые предметы пальцем своей руки

 

· На втором этапе взрослый читает текст и помогает ребенку пальцем ЕГО руки показывать предметы.

 

· На третьем этапе взрослый читает текст и перед необходимым словом делает ПАУЗУ, побуждая ребенка произнести слово самостоятельно.

 

· На четвертом этапе после прочтения взрослый задает малышу побуждающие ВОПРОСЫ.

Этап первый.

Выберите первые 2-3 рассказика. В процессе чтения каждого рифмованного рассказика обязательно показывайте на картинках СВОИМ пальцем те предметы, названия которых выделены в тексте. Это позволит в сознании ребенка соотнести предмет со словом. (Рисунок + рука мамы ). А действия предмета и его качества по-возможности изображайте жестом руки, мимикой.

Коза

Посмотри – стоит коза:

Вот хвостик, вот глаза,

Вот ее макушка,

А на ней два ушка.

 

Вот ее головушка,

Вот ее бородушка.

У козы есть рожки

И четыре ножки.

 

На ногах копыта,

В возрасте от 6 до 10 месяцев нервная система ребенка готова лишь пассивно накапливать словарный запас. Поэтому рекомендуем в этот период работать по методике 1 и 2 этапов. Если вы начали заниматься по этой книге с ребенком старше дного года, то на первый и второй этапы можно потратить всего 2-3 недели и переходить к третьему.  
К ней не подходи ты!

Ой, коза бодается,

Ой, коза лягается!

 

Вот копытами стучит

И кричит, кричит, кричит:

Ме-е-е, ме-е-е,

Дайте травку мне.

Через несколько дней после двух-трех прочтений каждого рассказика переходите ко второму этапу.

Этап второй.

Если на первом этапе ребенок больше смотрел и слушал взрослого, то на этом этапе ребенок начинает сам активно участвовать в работе над рассказиком. Во время чтения взрослый берет малыша за руку и помогает ему показывать картинки, названия которых выделены в тексте. Так мы подключаем к работе дополнительный – тактильный – анализатор. В сочетании с другими анализаторами (зрение, слух) он способствует более быстрому развитию речевой сферы. Потренеруйтесь с малышом. (Рисунок + рука мамы помогает руке малыша)

 

Этап третий.

К третьему этапу рекомендуется переходить примерно в возрасте 1 – 1,5 лет в зависимости от индивидуальных речевых способностей ребенка. Именно в этом возрасте его нервная система созревает для появления речи.

На третьем этапе взрослый побуждает ребенка произнести выделенное слово самостоятельно. Для этого он читает уже хорошо знакомый текст и перед необходимым словом делает ПАУЗУ. Потренируйтесь.

Коза

Посмотри – стоит... (пауза)... коза:

Вот... (пауза) хвостик, вот... (пауза)... глаза,

Вот ее... (пауза)... макушка,

А на ней два... (пауза)... ушка.

 

(Для редактора: первые три этапа разместить на одном развороте).

Пример из практики авторов.

«История о мальчике Ване»

 

Малютке Ване было уже 2 года и три месяца, но он не желал говорить. Его близкие очень волновались и всячески пытались ему помочь. Но Ваня оставался МИМом – продолжал молчать и жестикулировать.

Лето мальчик проводил на даче. Его бабушке попались дод руку старые картинки с лошадкой, собачкой, кошечкой и т. д. Бабушка-логопед сочинила к ним доступные для Вани стихотворные рассказики и каждый день читала их малышу. А через неделю случилось чудо: во время чтения Ваня стал «приборматывать» и сам называть слова из текста.

Так появилась эта книжка, которая вместе с другими приемами помогла автору научить говорить немало ребятишек раннего возраста.

 

(Рисунок про Ваню)

 
 


Лошадка

Вот лошадка бежит,

Очень громко кричит:

«И-го-го, и-го-го,

Я бегу легко

 

Что это за диво? –

У лошадки грива!

Посмотри какая

Морда большая!

 

Посмотри-ка, вот, вот –

У лошадки длинный хвост,

На ногах копыта,

Она спешит к корыту.

 

Будет воду пить

И хвостом крутить.

 

 

 
 


Собака

Пришла собака в гости.

У нее есть хвостик,

У нее есть лапки,

А на них царапки.

 

У нее есть ушки,

У нее есть брюшко,

У нее есть спинка...

Собака на картинке!

 

Ав-ав – собака лает,

Ты не тронь ее – кусает!

 

 

 

 


Кошка

Вот сидит кошка,

Она глядит в окошко.

Вот ее ушки

Прямо на макушке.

 

Вот ее лобик,

Вот ее носик,

Вот ее ротик,

Хвостик и животик.

 

Вот ее усики,

Маленькиекустики.

Вот ее лапки

И острые царапки.

 

 
 

 

 


Слон

Ой-ой, ой-ой,

Это кто такой большой?!

Это слон идет,

Слон хобот несет.

 

Хобот длинный висит,

Хвостик маленький торчит.

Огро-о-омные ноги

Идут по дороге.

 

Огро-о-омные уши,

Ты его послушай:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Он ушами хлопает.

Топ-топ-топ-топ,

Онногами топает.

 

Машет хоботом слон,

Удивительный он!

 

 


Зайчик

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.

Дли-и-нные ушки

У зайки на макушке.

 

Дли-и-нные лапки,

Он не носит тапки (для художника: рисунок тапок возле зайца).

Ест морковку зайка,

Зайка- побегайка.

 

 
 

 

 


Три собачки

Посмотри, посмотри,

Раз-два-три, раз-два-три,

Три собачки сидят

И на детку глядят.

 

Одна собачка белая,

А другая серая,

Ну, а третья черная,

Все они проворные.

 

Прыгают, играют,

Лают, не кусают.

Маленькие носики,

Дли-и-инные хвостики.

 

 


Утка

Вот утка идет,

Кря-кря-кря – она поет.

Вот у утки лапки,

А на лапках пятки.

 

Хвостик, клюв и голова,

А вот глазки – их два.

Крыльями хлопает,

Лапками шлепает.

 

 
 

 

 


Птичка

Птичка прилетела,

На дорожку села.

Птичка клюет зернышки,

Птичка чистит перышки.

 

По дорожке снует,

Птичка песенку поет:

-У меня есть голова,

Вот и крылышки – их два.

 

У меня есть глазки,

Клювик, когти, лапки,

Посмотри: вот хвостик мой...

Полечу-ка я домой! (художнику: рисунок гнезда)

 

 

 

 


Ворона

Вот ворона летит,

Очень громко кричит:

Кар-кар-кар-кар!

Вот устроила базар!

 

У вороны два крыла.

Ой, вся в перышках она!

Клюв свой раскрывает,

Каркает, пугает.

 

Ты, ворона, не пугай,

Лучше перышко нам дай!

Будем с перышком играть

И ворону рисовать.

 

 

 
 

 

 


Рыбка

Рыбка плавает! А где?

Рыбка плавает в воде.

Вот вода течет, течет,

Рыбка быстро плывет.

 

Вот головка, жабры, рот,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: