ОТЧЕТ
Тема «Портрет потребителя бесконечной флешки»
Содержание
Введение. 2
1. Правовые аспекты в российском законодательстве. 3
2. Ключевые категории покупателей бесконечной флешки. 4
3. Категории покупателей по интересам.. 6
4. Категории покупателей по хранимому контенту. 6
5. Возрастные группы.. 7
6. География покупателей. 7
7. Техническое оснащение посетителей сайта. 7
7.1. Тип устройств для входа на сайт. 7
7.2. Программное обеспечение устройств: операционная система, браузер. 7
8. Выводы и пожелания покупателей. 8
Приложение 1. Ключевые элементы сетевой идентификации и информационного обмена. 9
Введение
Все потребители информационных продуктов и услуг могут стать в какой-то степени покупателями бесконечной флешки.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица — специалисты, работающие почти во всех сферах производства и нуждающиеся в дополнительных знаниях. Они могут быть разделены на следующие группы:
· работники научно-исследовательских учреждений и учебных заведений;
· специалисты промышленных предприятий, фирм и предприятий торговли;
· специалисты консалтинговых и маркетинговых информационных агентств;
· работники государственных учреждений;
· работники общественных организаций;
· индивидуальные пользователи.
Потребители информационных ресурсов нуждаются в информации, которую целесообразно разделить на следующие категории:
· информация для специалистов;
· рыночная информация;
· образовательная информация;
· информация широкого потребления;
· информация личного и семейного архива.
В отчете приводятся относительные оценки, которые следует учитывать при прогнозировании спроса на бесконечную флешку и укрепления направлений её развития в качестве уникального информационного продукта.
Правовые аспекты в российском законодательстве
Согласно ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), на информационном рынке являются:
· произведения науки, литературы и искусства;
· программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
· базы данных;
· исполнения;
· фонограммы;
· сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
· изобретения;
· полезные модели;
· промышленные образцы;
· селекционные достижения;
· топологии интегральных микросхем;
· секреты производства (ноу-хау);
· фирменные наименования;
· товарные знаки и знаки обслуживания;
· наименования мест происхождения товаров;
· коммерческие обозначения.
В основе правового регулирования на информационном рынке лежат юридические документы: законы, указы, постановления. Среди основных документов это:
· Гражданский кодекс Российской Федерации;
· Трудовой кодекс Российской Федерации;
· Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”;
· Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 “О средствах массовой информации”;
· Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ “Об обязательном экземпляре документов”;
· Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 “О государственной тайне”;
· Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных”;
· Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ “О коммерческой тайне”.
Ключевые категории покупателей бесконечной флешки
2.1. Покупатели, чьи профессии связанны с обработкой большого количества информации
N | Группа A1 | Оценка – 100 % |
«Физики» - Дипломированные инженеры | 40 % | |
«Лирики» - Гуманитарии | 60 % |
N | Группа B1 | Оценка – 100 % |
Фотографы, видеоинженеры | 20 % | |
Писатели, редакторы | 20 % | |
Ди-джеи, звукорежиссеры | 10 % | |
Библиотекари, архивариусы | 10 % | |
Биржевые спекулянты | 10 % | |
Домохозяйки | 30 % |
Например, Нью-Йоркская фондовая биржа за один день торговой сессии накапливает около одного терабайта данных.
N | Группа C1 | Оценка – 100 % |
Аналитики, архитекторы, маркетологи, биотехнологи, радиоинженеры, математики, топографы, эксперты | 80 % | |
Лица, принимающие решения | 20 % |
2.2. Покупатели, имеющие склонность к накоплению информации
N | Группа A2 | Оценка – 100 % |
Лица с психическими отклонениями | 40 % | |
Лица со здоровой психикой | 60 % |
2.3. Покупатели, приобретающие бесконечные флешки для резервного копирования
N | Группа A3 | Оценка – 100 % |
Игроманы | 20 % | |
Меломаны | 30 % | |
Разработчики программного обеспечения | 40 % | |
Прочие | 10 % |
2.4. Покупатели, выступающие в качестве инсталляторов ПО и информационных баз
N | Группа A4 | Оценка – 100 % |
Дистрибьюторы (интернет-магазины) софта | 50 % | |
Фирмы-разработчики справочно-правовых систем | 30 % | |
Фирмы-разработчики экспертных систем | 20 % |
В России в настоящее время БД распределены следующим образом: наибольшую долю занимают справочные БД — примерно 51%, БД по научно-технической информации — 19%, учебные БД — 15% и исследовательские БД — 15%.[1]
2.5. Покупатели, выбирающие бесконечную флешку в качестве альтернативы традиционных СХД и внешних накопителей
N | Группа A5 | Оценка – 100 % |
Школьники (7 – 17 лет) | 20 % | |
Студенты (18 – 24 лет) | 50 % | |
Взрослые (18 лет и старше) | 30 % |
2.6. Покупатели, приобретающие бесконечные флешки для создания собственного фонда научно-технической информации
N | Группа A6 | Оценка – 100 % |
Ученые с ученой степенью | 20 % | |
Научные работники | 50 % | |
Прочие | 30 % |
По оценкам отечественных и зарубежных специалистов, научно-техническая информация составляет около 15% объема мировых информационных ресурсов.[2]
2.7. Покупатели, использующие бесконечные флешки в качестве модуля хранения информации для роботов с искусственным интеллектом
N | Группа A7 | Оценка – 100 % |
Инженеры-конструкторы, радиоинженеры | 50 % | |
Прочие | 50 % |
2.8. Покупатели, выступающие в качестве разработчиков собственных приложений, в т.ч. PC-игр.
N | Группа A8 | Оценка – 100 % |
Разработчики ПО с открытым исходным кодом | 30 % | |
Разработчики коммерческого ПО | 70 % |