на тему: « автоматизация звука [Р].»
(подготовительная группа, 1 класс, обучающиеся по варианту АООП 5.1).
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
· Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Образование существительных, обозначающие названия профессий;
- Знать артикуляционные упражнения;
- Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
- Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
- Знать графический образ буквы Р;
· Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза
- Развивать целостное восприятие
- Развитие мелкой и общей моторики.
· Воспитательные:
- Воспитание стремления овладеть правильной речью;
- Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям
Методы и формы работы: коррекционно-развивающие упражнения, дидактические игры, физ. минутка.
Ход занятия:
Деятельность учителя – логопеда | Деятельность учащихся |
I этап: Организационный момент. | |
- Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок.
| 1. Выполняют движения. 2.Отвечают на вопросы. |
II этап: Основная часть. | |
Характеристика звука [Р]. - Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]? - Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р. Автоматизация звука. 1) в слогах - Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? (Ответ ребёнка) Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. - Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. - Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз: пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3 - Молодец! 2) в словах - На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему? - Да. - Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка. 3) в предложениях - Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. - Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки. «Бывает, не бывает» – Дровами рубят топор. – Сахар грызёт Иру. – Дорога едет по грузовику. | 1. Выполняют задания по инструкции. 2.Отвечают на вопросы. |
Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий. | |
- Во время представления громко играет цирковой оркестр. - Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка. - Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист) | 1. Выполняют задания по инструкции. 2.Отвечают на вопросы. |
Физ. минутка | |
- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке) Мы играем на гармошке Громко хлопаем в ладошки! Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем! | Выполняют движения. |
III этап: Завершение занятия. Рефлексия. | |
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. - Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Взрослый называет слова (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова) (Ребёнок определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу). Упражнение в правильном произнесении звука [Р]. - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ирк – ирк – ирк – все любят цирк. Ры – ры – ры – шары в руках у детворы Ра – ра – ра – до свидания, детвора. Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора. (Ребёнок проговаривает чистоговорки). О чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии? Нарисуйте на листочке, если Вам сегодня на занятии все было понятно, то «улыбающийся смайлик», Если не все поняли – «обычный смайлик», А если совсем тема была непонятна – «грустный смайлик». | 1. Выполняют задания по инструкции. |
|
|
|
*Контроль усвоения знаний, умений и навыков будет проходить после 3 занятий, с помощью дополнительных заданий на данную тему.
*Выполненные задания нужно направить на почту специалисту или WhatsApp.